Новая Telegram-игра «Взлом Медиа» поможет редакциям стать более безопасными

Игра поможет узнать правилах цифровой безопасности. Автор иллюстрации: Richard Patterson

Группа разработчиков и активистов запустила коллективную Telegram-игру «Взлом Медиа». Игра основана на реальных проблемах в области кибербезопасности российских медиаредакций.

«Взлом Медиа» — кооперативная игра по кибербезопасности для медиа, активистов и НКО. Игра призвана помочь медиакомандам узнать о практиках цифровой и комплексной безопасности. Игра включает работу с сервисами для командной работы, изучение правил обращения с персональными данными и шифрование устройств. 

В условиях нарастающего давления на независимые медиа техническая безопасность становится особенно важной для редакций и их журналистов. К сожалению, очень многие не слишком обращают внимание даже на простейшие правила, которые помогут обезопасить себя и коллег. Проект с телеграм-игрой получился интересным, в ней хочется зависнуть подольше и вникнуть во все, что происходит.

Владимир Шведов,

главный редактор портала «Такие дела»

Telegram-игра рассчитана на 3-6 игроков. Чтобы начать игру нужно создать чат для участников и четырех ботов (в первом сообщении игрокам подскажут, каких именно). Основному боту Белке-менеджерке нужно дать права администратора беседы и запустить игру. По сюжету игроки помогают команде журнала «Сорокин хвост», переживающей непростые времена, с редакционными задачами. В ходе помощи игроки знакомятся с различными темами информационной безопасности. 

«Здорово, что авторы смогли такую сложную и, чего уж там, не самую увлекательную тему, оживить шутками и виртуальной «звериной редакцией». Начнешь этим ботом пользоваться, втянешься — и вот уже с любопытством читаешь про вполне серьезные и очень важные шутки. Которые в России в 2021 году как никогда актуальны. Как говорится, «мем смешной, ситуация страшная», — поделился отзывом на игру Владимир Шведов.

Игра «Взлом Медиа».

Идею и прототип игры «Взлом Медиа» представили в марте 2021 года на онлайн-хакатоне Controller, организованном Noesis в партнерстве с Теплицей социальных технологий. Команда проекта стала победителем хакатона и получила поддержку Теплицы.

Создатели игры уже провели серию игровых тестов с медийными и активистскими командами и представили игру на специализированной конференции. Разработчики продолжают собирать отзывы команд и тренеров по безопасности и готовы дорабатывать и дополнять содержание игры.

Мне очень понравилась сама идея учить чему-либо таким образом. Интерактивность, возможность писать свой сценарий, настройка ботов и даже регулировка скорости с помощью проверки присутствующих — круто реализовано.

Алексей Захаров, разработчик

Над проектом работали: Киломяу, Ника Семенова, Арина Истомина, Алиса Юдина, Наташа Тышкевич, Никита Камео.

Ссылка на игру.