Доставка достала: команда Greenpeace запустила проект против одноразовых контейнеров и приборов

Цель проекта — сделать доставку еды более экологичной

Нельзя отказаться от доставки, но можно сделать ее экологичнее, уверены авторы проекта «Доставка без мусора». Компании доставки избавятся от одноразовых контейнеров, пакетов, вилок и ложек и начнут доставлять блюда в многоразовой возвратной таре, если на это будет общественный запрос. Для того чтобы добиться таких изменений, и был запущен проект.

Идея проекта у команды Greenpeace появилась в начале 2021 года. Подводя итоги пандемийного года, сотрудники заметили, что рынок доставки активно растет. Секторов доставки много, они разные по специфике и требованиям, например, доставка готовых блюд отличается от доставки одежды или игрушек. Сотрудники Greenpeace провели опрос среди своих сторонников и предложили им выбрать, с изменений в какой сфере стоит начать. 

В итоге лидерами опроса стали маркетплейсы и компании доставки готовых блюд. Это неудивительно: за последний год рынок готовой еды вырос более чем в четыре раза. Как следствие — из доставляемых контейнеров, пакетов и приборов образовалось 40 тысяч тонн отходов или, по подсчетам Greenpeace, около миллиарда одноразовых предметов. 

Сотрудники организации решили запустить проект по борьбе с такими отходами. Его цель — рассказать людям и компаниям, что количество одноразовой упаковки, которая отправляется в мусор, растет. Авторы проекта хотят показать примеры из мировой практики: как для начала запустить проекты по сбору и переработке упаковки, а затем перейти на доставку в многоразовых контейнерах. Ведь переработка — важный шаг, но только ей одной проблему роста отходов не решить. Нужно не допускать появления отходов в принципе. 

Мы поняли, что все вместе можем сформулировать запрос на изменения, побудить компании по доставке на модернизацию процессов и в итоге значительно снизить количество отходов от одноразовых вещей. 

Варвара Яровая,

руководительница проекта «Ноль отходов»

Подробнее проект продумали на летней мастерской Теплицы по запуску экологических проектов. Волонтеры помогли сотрудникам Greenpeace с визуальной подачей, предложили идеи по слоганам кампании, план по ее запуску. Определили и целевую аудиторию проекта: это не только экоактивисты, но и все жители больших городов, активно пользующиеся доставкой еды. Важен вклад и осознанное отношение каждого пользователя доставки.

Проект запустили 28 сентября 2021 года — начали с рассылки по СМИ и публикаций в социальных сетях, где рассказали о главных идеях. Сейчас команда Greenpeace продолжает просвещать подписчиков, разъясняя вред разных элементов упаковки и давая советы, как не производить одноразовый мусор. В блоге организации опубликовали подробный материал о вреде многочисленных одноразовых упаковок, которые используются при доставке еды. В нем же рассказано, как избавиться от таких упаковок.

Примеры «вредных советов» о доставке еды из социальных сетей Greenpeace.

Также запущена петиция «Доставка должна быть экологичной!». Это обращение к лидерам рынка доставки готовых блюд и рационов (Яндекс.Еда, Delivery Club, «Кухня на районе», «Шефмаркет») с требованием исключить лишнюю упаковку и одноразовые предметы. В ближайших планах Greenpeace — подключить к проекту всех неравнодушных, в том числе известных активистов и блогеров. Затем выходить непосредственно на компании доставки и обсуждать с ними способы экологизации их работы.

Если вы тоже хотите стать IT-волонтером и помогать командам некоммерческих организаций запускать разные проекты, регистрируйтесь на платформе IT-волонтер.