​​5 способов усилить крауд-кампанию в #ЩедрыйВторник

Советы команды Planeta.ru Открытка художницы и автора Planeta.ru Ланы Бутенко специально к #ЩедромуВторнику «Космоножка-волонтер»

30 ноября 2021 года более 100 стран мира присоединятся к Международному дню благотворительности #ЩедрыйВторник. Краудфандинговая платформа Planeta.ru участвует в #ЩедромВторнике c момента подключения к нему России. Это произошло в 2016 году по инициативе фонда «КАФ». Наталья Игнатенко, PR-директор Planeta.ru, рассказывает, как усилить свою крауд-кампанию и подготовиться к важной дате.

По данным фонда «КАФ», в прошлогодний #ЩедрыйВторник онлайн-платформы зафиксировали рост пожертвований в среднем в 2,5 раза. На Planeta.ru объем собранных благотворительными проектами средств в этот день вырос в 3,3 раза, объем количества взносов в них и числа участников крауд-кампаний НКО — в 2,6 раза. Это значит, что 30 ноября — отличный день, чтобы напомнить аудитории о своем проекте. Вот пять небанальных способов, как это сделать.

Запустите флешмоб

Флешмобы в социальных сетях привлекают внимание, потому что дают возможность поделиться новой интересной информацией о себе. А заодно и о вашем проекте! Придумайте задание или челлендж, которые нужно выполнить участникам флешмоба (желательно, связанные с темой проекта), и запускайте цепную реакцию. Важно, чтобы в посте организатора были четко прописаны условия акции — так, чтобы их можно было копировать и вставлять в свой пост. Обычно флешмоб нужно передавать кому-то из друзей. И, конечно, не забывайте о ссылке на проект. Его поддержка может быть одним из условий вашего флешмоба.

Вера Шенгелия, журналист и попечитель фонда «Жизненный путь», предложила пользователям Facebook рассказывать о своей работе и привлекать внимание к взрослым с ментальными особенностями, которые тоже хотят работать, в поддержку проекта «Рабочий полдень». Сложно подсчитать, сколько средств удалось собрать в ходе этой акции, потому что явно не все участники флешмоба переводили деньги, но совершенно точно на проект обратили дополнительное внимание, в том числе и СМИ, написавшие о флешмобе.

Флешмоб «Неделя признаний» — хороший способ привлечения внимания к своим проектам с помощью узнаваемых инструментов.
Флешмоб «Неделя признаний» — хороший способ привлечения внимания к своим проектам с помощью узнаваемых инструментов.

За неделю до #ЩедрогоВторника организаторы тоже запускают флешмоб «Неделя признаний» и предлагают делиться своими добрыми делами с помощью специальных инструментов на сайте. Почему бы не призвать ваших сторонников рассказывать о том, по какой причине они уже поддержали вашу крауд-кампанию?

Попросите о поддержке других авторов

Несколько лет команда Planeta.ru самостоятельно связывалась с разными авторами не благотворительных кампаний и просила передать несколько лотов от себя в проекты фондов. Как правило, авторы хорошо откликались: они отлично понимают, как важны классные вознаграждения в краудфандинге. К тому же после успешного завершения собственных проектов у многих остаются нереализованные бонусы. Помимо бонусной поддержки, можно попросить об информационной, чтобы автор рассказал о возможности купить его лоты в вашей крауд-кампании в новостях завершенного проекта на Planeta.ru и своих соцсетях.

Важно попросить не только о ресурсной, но и об информационной поддержке, чтобы партнер рассказал о своем бонусе для вашего проекта на своих ресурсах. Скриншот новости из проекта Ивана Хафизова.
Важно попросить не только о ресурсной, но и об информационной поддержке, чтобы партнер рассказал о своем бонусе для вашего проекта на своих ресурсах. Скриншот новости из проекта Ивана Хафизова.

Например, фотограф и основатель Музея русских резных наличников Иван Хафизов передавал свои раскраски и календари в проекты фонда борьбы с лейкемией. На продаже этих бонусов в копилке проекта было собрано почти 30 тысяч рублей. Впоследствии мы отказались от этой практики из-за сложной логистики: площадка была связующим звеном между несколькими десятками пар авторов успешных проектов и фондов. Но схема рабочая и вполне эффективная. Свяжитесь с автором близкого по духу успешного проекта, даже если вы не знакомы, расскажите о своей кампании и благотворительном флешмобе и пригласите к участию.

Предложите дополнительную мотивацию

Тот же Иван Хафизов в своих проектах пользуется маркетинговым приемом и старается давать больше, чем участники проекта ожидают. За сутки до окончания его нового проекта по выпуску календаря с наличниками на 2022 год он предложил акцию: при достижении проектом 2 миллионов рублей пообещал всем участникам выслать дополнительный бонус — резную деревянную линеечку. На момент запуска акции проект собрал 1,5 миллиона рублей.

Такие линейки получат все участники предзаказа календарей с наличниками на 2022 год.
Такие линейки получат все участники предзаказа календарей с наличниками на 2022 год.

Иван поблагодарил всех, кто уже поддержал кампанию, и попросил поделиться информацией о проекте в своих соцсетях, чтобы вместе найти еще 350 человек, которые бы купили календари и своими взносами обеспечили проекту общий сбор в 2 миллиона рублей. До вожделенной суммы не хватило всего 83 тысячи, и Иван все равно отправил линеечки всем участникам проекта. Такая дополнительная цель наглядно демонстрирует, как хорошо работает аудитория на достижение общего результата.

Проведите лотерею

В #ЩедрыйВторник в 2018 году мы проводили лотерею среди всех участников благотворительных проектов на Planeta.ru и разыгрывали среди них призы от крупных онлайн-сервисов. Аналогичным образом можно устроить такую лотерею и внутри собственного проекта. Для краудфандинговых лотерей хорошо работают партнерские бонусы или лоты от известных друзей фондов.

Пост-анонс Манижи и оформление лотереи в крауд-кампании.
Пост-анонс Манижи и оформление лотереи в крауд-кампании.

Например, кампанию автора проекта «Детям о важном» Наташи Ремиш по созданию мультфильма о дружбе без условностей поддержала певица Манижа: она передала для проекта футболку с принтом «Действия громче слов» и два коллекционных винила. Технически лотерея в проекте тоже размещается через создание отдельного вознаграждения, где даются необходимые подробности о главном призе и поощрительных. Потом можно выгрузить в статистике информацию обо всех пользователях, купивших лотерейный лот, и с помощью рандомайзера разыграть среди них приз. Все лотереи в краудфандинге должны быть беспроигрышными. Так, все участники лотереи Манижи получили на почту видеоблагодарность от певицы. Лотерея продолжалась четыре дня, с ее помощью удалось собрать 180 тысяч рублей.

Участвуйте в онлайн-ярмарке

В этом году Planeta.ru, благотворительная ассоциация «Все вместе» и «Росбанк» запустят в #ЩедрыйВторник вторую онлайн-ярмарку «Планета добрых подарков». Особенность ярмарочных проектов в том, что они построены по принципу предпродажи — для фондов это возможность реализовать сувенирную продукцию, созданную подопечными и волонтерами, выход на новую аудиторию и фандрайзинговый инструмент.

Прошлогодняя онлайн-ярмарка принесла 20 фондам 1,6 миллиона рублей. В ярмарке участвовали 1137 человек. В этом году организаторы расширяют географию и приглашают к участию фонды из разных регионов. Для подключения к ярмарке необходимо заполнить анкету участников до 22 ноября. «Росбанк» удвоит все взносы, сделанные в проекты ярмарки 30 ноября, в сам #ЩедрыйВторник.