Как сделать запоминающийся логотип социального проекта: показываем 15 примеров

Подборка специалиста по цифровым продуктам Ильи Розовского Фото: Shutterstock.

В этом материале я покажу логотипы международных организаций. Их довольно часто приводят в пример, но они действительно работают и заметны для аудитории. Эта подборка поможет вам не поддаваться на просто «красивые примеры» и посмотреть на брендинг без розовых очков дизайн-сообщества.

При создании логотипа для некоммерческой организации у заказчика и исполнителя может быть два больших соблазна.

  • Сделать логотип предельно модным и современным. Жестких стандартов в секторе нет, деятельность заведомо располагает к положительному отношению со стороны аудитории, есть вероятность, что логотип будет регулярно появляться публично. Мечта для портфолио и повод для гордости. Проблема в таком подходе в том, что аккуратность брендинга для НКО едва ли не важнее, чем для коммерческих проектов. Это у сока покупатель может недолюбливать образ, но любить продукт. В некоммерческом секторе продукт вне восприятия просто не существует.
  • Сделать логотип каким-то особенно «некоммерческим», показывающим всю трагичность и жертвенность. Тут отсутствие жестких стандартов тоже срабатывает, но наоборот. Решения принимаются людьми, часто далекими от брендинга, и они ориентируются на коммуникацию целей, а не бренда. Результат такой работы, как правило, получается часто очень «рукодельным», лишенным ощущения серьезности организации. Стоит помнить, что сторонники не просто разделяют цели организации, но в первую очередь выбирают НКО, которая справится со своей работой.

В целом, логотип некоммерческой организации должен отвечать всего трем правилам.

  1. Считываться. Быть простым и ясным.
  2. Запоминаться. Легко идентифицироваться с организацией.
  3. Ассоциироваться. Не вызывать противоречия с деятельностью организации.

Такие логотипы можно условно разделить на две группы, и в каждой я приведу несколько примеров.

Шрифтовые логотипы

Такие логотипы хорошо работают в сфере финансов, консалтинга, юридических услуг. То есть тех направлениях, где доверие к экспертизе бренда имеет наибольшее значение. У некоммерческих организаций, в данном случае, такие же цели. Давайте посмотрим примеры шрифтовых логотипов.

  1. ONE — это организация, команда которой проводит кампании против бедности. Логотип у них предельно легко считываемый и почти «телевизионный». По существу, они просто брендируют точку. Такой логотип считается на любом носителе, с любого расстояния и не будет перетягивать внимание на себя.
Логотип организации ONE.
Логотип организации ONE.
  1. Child Poverty Action Group — объединение по борьбе с детской бедностью в Великобритании. Также достаточно «медийный» логотип, ассоциирующийся с газетой или журналом. Весь акцент только на название, а запоминаемость работает через цвет и самобытную плотность начертания.
Логотип организации Child Poverty Action Group.
Логотип организации Child Poverty Action Group.
  1. (RED) — некоммерческая организация, которая была создана для борьбы со СПИДом и другими глобальными эпидемиями. Этот логотип стал особенно узнаваем после сотрудничества с Apple, но их точка привлечения внимания — простые скобки. Технически такой брендинг можно воспроизвести даже на печатной машинке. 
Логотип организации (RED).
Логотип организации (RED).
  1. Shelter — британская благотворительная организация, сотрудники которой борются за искоренение бездомности и плохих жилищных условий. К минималистичному шрифту, немного напоминающему привычные логотипы строительных компаний, добавляется незаметный контур дома в «h», но не более. Для коммуникации этого вполне достаточно.
Логотип организации Shelter.
Логотип организации Shelter.
  1. Feeding America’s — эта организация помогает голодающим и создает сеть продовольственных банков. В роли брендинга тут выступает небольшой пшеничный колосок и соответствующие цвета. Можно обратить внимание также на свойственную американским организациям типографику.
Логотип организации Feeding America's.
Логотип организации Feeding America’s.

Логотип с эмблемой

Такие логотипы более привычны и не кажутся «недодизайненными». Но и в этом случае простота символа стоит во главе угла.

  1. Breast Cancer Support Fund — фонд поддержки женщин, больных раком груди. Логотип стремится быть похожим на сегмент массовых товаров для женщин.
Логотип организации Breast Cancer Support Fund.
Логотип организации Breast Cancer Support Fund.
  1. Bike New York’s — организация по развитию велосипедной инфраструктуры в Нью-Йорке. Тут ассоциативный ряд более спортивный, близкий к сегменту спортивных товаров, но при этом достаточно простой, чтобы быть пиктограммой без потери смысла.
Логотип организации Bike New York’s.
Логотип организации Bike New York’s.
  1. The One World Trust продвигает образовательные программы, чтобы искоренить бедность, войны, дискриминацию, разрушения окружающей среды. Строгий и простой логотип ассоциируется скорее с финансовой организацией.
Логотип организации The One World Trust.
Логотип организации The One World Trust.
  1. Handicap International — независимая организация помощи людям с ограниченными возможностями. Пожалуй, самый «модный» из всех логотипов в подборке. Но в данном случае это скорее попытка показать максимальное дружелюбие.
Логотип организации Handicap International.
Логотип организации Handicap International.
  1. Human Appeal — организация, которая оказывает гуманитарную помощь. Такой логотип можно было бы отнести и просто к шрифтовым. Но фирменный угол все же требует показать этот пример здесь. Брендирование форм — один из выгодных инструментов коммуникации без сложностей.
Логотип организации Human Appeal.
Логотип организации Human Appeal.
  1. The Water Trust — некоммерческая организация, команда которой обеспечивает чистой водой бедные регионы. В логотипе игра с буквами «a» и «u», формирующими каплю воды, отражающую всю суть деятельности.
Логотип организации The Water Trust.
Логотип организации The Water Trust.
  1. The Peace Corps — это волонтерская программа, которую проводит правительство США. Брендинг включает намеки на флаг из линий, такой подход свойственен всему брендингу американских программ. При этом очень простой и чистый.
Логотип организации The Peace Corps.
Логотип организации The Peace Corps.
  1. Mind — организация, помогающая людям, страдающим психическими расстройствами. Самый смелый, но все равно простой и говорящий логотип.
Логотип организации Mind.
Логотип организации Mind.
  1. Natural Resources Defense Council (NRDC) — совет по защите природных ресурсов. Почти спортивная эмблема, сделанная с явным расчетом на брендирование мерча.
Логотип организации Natural Resources Defense Council.
Логотип организации Natural Resources Defense Council.
  1. Cancer Research UK — центр исследования рака Великобритании. Пример использования сложного решения в логотипе, но выполненного достаточно аккуратно, чтобы остаться в подборке.
Логотип организации Cancer Research UK.
Логотип организации Cancer Research UK.

О том, как зарегистрировать логотип как товарный знак, рассказываем здесь.