IT-волонтер и Skillfactory проводят месяц анализа данных

Найдите специалиста и получите полезные знания

Команда платформы IT-волонтер и онлайн-школа Skillfactory приглашают некоммерческие организации и социальные инициативы принять участие в месяце анализа данных. Совместная работа со студентами и выпускниками курсов Data Science и «Аналитика данных» поможет вам справиться с кризисами в фандрайзинге, коммуникации с аудиторией, увидеть возможности для оптимизации деятельности и ввести кризисное управление в вашей НКО. 

Как аналитика данных и Data Science помогут НКО

Аналитики данных и Data Scientist собирают, структурируют и интерпретируют данные таким образом, чтобы они отвечали на конкретные запросы организации. Это помогает делать прогнозы, подтверждать гипотезы и находить закономерности. Анализировать можно как внутренние данные организации (например, расходы, пожертвования), так и внешние данные, которые собираются из открытых источников.

Специалисты Big Data читают данные и на основании их подтверждают или опровергают гипотезы, могут понятно и обоснованно донести информацию до заказчика. На основании полученных выводов вы принимаете важные решения в управлении организацией.

Многие некоммерческие организации собирают большое количество данных — данные по пожертвованиям, по посещению сайта, по активности в социальных сетях, по расходованию средств и другие. Анализ этих данных поможет получить полезную информацию, на основе которой можно повысить эффективность деятельности в условиях изменяющейся реальности. Результаты анализа данных могут лечь в основу кризисного управления вашей организации. 

Мир перешел из состояния, когда можно оценить риски и их цену, к состоянию неопределенности, когда нет возможности даже предвидеть риски. Работа с данными, их отбор, мониторинг и выявление неочевидного — наша возможность проложить путь к тому будущему, которое мы хотим увидеть и создать. Некоммерческий сектор пока мало использует инструменты работы с данными, и сейчас самое лучшее время для начала этой работы.

Izobrazhenie iz iOS 1 150x150 - IT-волонтер и Skillfactory проводят месяц анализа данных

Денис Ягодин,

директор по инновациям в Теплице

Таким образом, специалисты онлайн-школа Skillfactory помогут правильно определить вашу целевую аудиторию, выстроить эффективную стратегию коммуникации, оценить потенциал общественной поддержки инициатив фондов и другие задачи.

Как получить поддержку специалистов по анализу данных

Опишите в формате задачи, какая помощь IT-специалиста вам нужна. Опубликуйте одну или несколько задач на платформе IT-волонтер. Студенты и выпускники курсов Data Science и Аналитика данных онлайн-школа Skilfactory просматривают задачи и откликаются на те, которые им интересны и посильны. Они готовы помогать своими навыками бесплатно либо за приятное вознаграждение (например, сувенир, благодарность, рекомендации и отзыв на платформе).

Какие задачи можно ставить специалистам по анализу данных и Data Science

  • Измерение эффективности предыдущих действий и адаптация будущих усилий к реальности.
  • Определение целевой  аудитории и целевого маркетинга.
  • Определение целевого рынка, определение наиболее эффективных усилий по сбору средств.
  • Принятие решений в области сбора средств, а также для стимулирования взносов.
  • Развитие взаимоотношений с партнерами и предложение правильных стимулов для их поддержания.
  • Изучение ЦА (предпочтения, покупательское и донорское поведение, отношения с другими людьми в некоммерческой сфере, уровень дохода и т.д) для дальнейшего создания релевантного контента.
  • Оптимизация процессов для исключения риска финансовых потерь. Например, если организация занимается доставкой горячего питания в удаленные или труднодоступные районы, необходимо разрабатывать наиболее эффективные маршруты доставки. В этом помогает Data Science.
  • Поиск доказательств эффективности работы НКО, целевого использования средств. Аналитика выявляет пробелы в деятельности организации, подсказывает наиболее эффективные стратегии развития, в том числе для привлечения финансирования.
  • Поиск драйверов привлечения людей к рекуррентным пожертвованиям. Как на это можно повлиять?
  • Исследование опыта благотворительности  у жителей разных регионов (пожертвования в фонды, перевод на банковские карты, рекуррентные пожертвования), определение географии пожертвований, способы пожертвований, факторы, влияющие на благотворительность.
  • Исследование узнаваемости фондов, информированности о деятельности фондов, проведение сравнительного анализа узнаваемости фондов.
  • Отношение к социальной проблеме, которой занимается фонд.
  • Определение драйверов и барьеров к денежным переводам.
  • Определение отношения людей к социальной проблеме, выявление возможности повышения грамотности в этой сфере.
  • Анализ пожертвований (финансовая аналитика).
  • Мониторинг показателей фандрайзинговой деятельности НКО, анализ рекламных кампаний НКО, прогнозирование их эффективности.
  • Проведение веб-аналитики.

Если вам нужна помощь в создании задачи или при общении с IT-специалистами, пишите координатору платформы IT-волонтер Лене Закировой на zakirova@te-st.ru