Приложения для сообществ «ВКонтакте»: как НКО подключить и использовать сервис

На скриншоте: так выглядит приложение «Пожертвование» в виде кнопки в группе ВКонтакте благотворительного фонда «Дети-бабочки». Скриншот с сайта vk.com/club25250744
На скриншоте: так выглядит приложение «Пожертвование» в виде кнопки в группе ВКонтакте благотворительного фонда «Дети-бабочки». Скриншот с сайта vk.com/club25250744

Сооб­ще­ства «ВКон­так­те» посте­пен­но пре­вра­ща­ют­ся в пол­но­цен­ный сайт: через груп­пу мож­но купить биле­ты, заре­ги­стри­ро­вать­ся на собы­тие, пожерт­во­вать сред­ства, запол­нить анке­ту. Все это ста­ло воз­мож­но бла­го­да­ря новой функ­ции «при­ло­же­ния». Кор­ре­спон­дент Теп­ли­цы Ната­лья Бара­нова разо­бра­лась, как она рабо­та­ет и поче­му обще­ствен­ным орга­ни­за­ци­ям нуж­но ее настро­ить.

Ново­вве­де­ние ВК было запу­ще­но осе­нью 2016 года. При­ло­же­ния при­зы­ва­ют чита­те­ля совер­шить раз­лич­ные дей­ствия с помо­щью кноп­ки. Напри­мер, «под­дер­жать про­ект», «прой­ти тест», «запи­сать­ся на тре­нинг».

Выбор при­ло­же­ний уже доста­точ­но боль­шой: все­го их 14. Есть мага­зин това­ров, биле­ты на TimePad, онлайн-запи­си, биле­ты в кино, афи­ша собы­тий и даже вакан­сии. Все при­ло­же­ния откры­ва­ют­ся внут­ри интер­фей­са ВК и рабо­та­ют в пол­ной и мобиль­ной вер­сии сай­та. Мож­но раз­ра­бо­тать соб­ствен­ное при­ло­же­ние.

Настро­ить рабо­ту при­ло­же­ния совсем про­сто. Нуж­но перей­ти в раз­дел «управ­ле­ние сооб­ще­ством» и най­ти вклад­ку «при­ло­же­ния». Перед вами откро­ет­ся ката­лог. Выби­рай­те любое понра­вив­ше­е­ся при­ло­же­ние и нажи­май­те на кноп­ку «доба­вить в сооб­ще­ство».

Даль­ше вы при­ду­мы­ва­е­те свое назва­ние кноп­ки, настра­и­ва­е­те, кому она будет вид­на (толь­ко адми­ни­стра­то­рам, под­пис­чи­кам или всем поль­зо­ва­те­лям). Затем ука­зы­ва­е­те текст снип­пе­та (назва­ние кноп­ки, кото­рое появ­ля­ет­ся, если вы дае­те ссыл­ку на при­ло­же­ние).

В груп­пе вы може­те уста­но­вить толь­ко одно при­ло­же­ние. Допу­стим, если вы уже про­ве­ли опрос, то его мож­но снять и под­клю­чить новое при­ло­же­ние, напри­мер, афи­шу ваших меро­при­я­тий на неде­лю. При этом дан­ные при­ло­же­ния сохра­нят­ся, если вы реши­те запу­стить его еще раз, лишь неко­то­рые настрой­ки при­дет­ся выбрать сно­ва.

5 полезных приложений для НКО

1. Пожерт­во­ва­ния. С помо­щью при­ло­же­ния обще­ствен­ные орга­ни­за­ции могут соби­рать пожерт­во­ва­ния. Толь­ко сбор дол­жен быть на коше­лек, при­вя­зан­ный к юри­ди­че­ско­му сче­ту или через фор­му Cloudpayments.

Назва­ние кноп­ки для сбо­ра мож­но при­ду­мать само­му, к при­ме­ру, «сде­лать пожерт­во­ва­ние» и вве­сти корот­кое опи­са­ние, настро­ить види­мость. Когда поль­зо­ва­тель нажмет на кноп­ку, ему авто­ма­ти­че­ски откро­ет­ся пла­теж­ная фор­ма.

Этим при­ло­же­ни­ем уже вос­поль­зо­ва­лись око­ло 100 рос­сий­ских НКО: бла­го­тво­ри­тель­ные фон­ды «Дети-бабоч­ки», «Гольф­ст­рим»«ТЕПЛЫЙ ДОМ»«Ста­рость в радость»ЮНЕСКО.

prilozhenie-vk_pozhertvovanie
Так выгля­дит фор­ма при­ло­же­ния «Пожерт­во­ва­ния» в груп­пе «Клуб моло­дых жур­на­ли­стов». Изоб­ра­же­ние из груп­пы ВК vk.com/newrowclub

2. Рас­сыл­ка. Под­клю­чив это при­ло­же­ние, адми­ни­стра­то­ры смо­гут отправ­лять участ­ни­кам рас­сыл­ки через сооб­ще­ния груп­пы. Мож­но под­клю­чить отло­жен­ную отправ­ку и сде­лать сооб­ще­ния тема­ти­че­ски­ми. Напри­мер, для НКО это может быть дай­джест ново­стей или инфор­ма­ция о сроч­ном сбо­ре, набо­ре волон­те­ров. В рас­сыл­ке мож­но вклю­чать текст, изоб­ра­же­ния, доку­мен­ты и кар­ты.

3. Чат. Это хоро­ший спо­соб ком­му­ни­ка­ции с ваши­ми чита­те­ля­ми. Теп­ли­ца соци­аль­ных тех­но­ло­гий уже запу­сти­ла такой чат. Мож­но под­клю­чить функ­цию уве­дом­ле­ния, когда кто-то упо­ми­на­ет вас в чате. У адми­ни­стра­то­ра прав мно­го: писать от име­ни сооб­ще­ства, исполь­зо­вать боль­шие бук­вы и даже эффек­ты появ­ле­ния, при­вле­кая вни­ма­ние к важ­но­му сооб­ще­нию.

Здесь мож­но раз­ме­щать раз­лич­ные объ­яв­ле­ния или про­сто зна­ко­мить­ся с ваши­ми под­пис­чи­ка­ми: зада­вать вопро­сы, спра­ши­вать их мне­ние. Если вы реши­тесь создать такой чат, обя­за­тель­но сле­ди­те за ним, отве­чай­те на ком­мен­та­рии поль­зо­ва­те­лей.

Мож­но при­ду­мать тему чата и при­кре­пить ссыл­ку на видео­транс­ля­цию, кото­рая будет авто­ма­ти­че­ски про­иг­ры­вать­ся для всех участ­ни­ков чата. Не сто­ит бес­по­ко­ить­ся о флу­де и спа­ме: таких поль­зо­ва­те­лей мож­но зане­сти в чер­ный спи­сок.

skrin-chata
Так выгля­дит при­ло­же­ние «Чат» в груп­пе Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий.

4. GIGZ ‒ афи­ша меро­при­я­тий. Это отлич­ный вари­ант для обще­ствен­ных орга­ни­за­ций, кото­рые регу­ляр­но про­во­дят встре­чи, ярмар­ки, обра­зо­ва­тель­ные тре­нин­ги, кон­суль­та­ции и раз­лич­ные собы­тия как онлайн, так и офлайн. На афи­ше мож­но уви­деть анонс встреч и опо­ве­стить о них под­пис­чи­ков. А еще к каж­до­му собы­тию встро­е­на кноп­ка «поде­лить­ся». При­ло­же­ние доступ­но так­же для встреч ВК.

Еще по теме: Что такое поис­ко­вая опти­ми­за­ция: струк­ту­ра и зада­чи SEO.

5. Мага­зин това­ров. Если у вас уже есть раз­дел с това­ра­ми в сооб­ще­стве, то его нуж­но инте­гри­ро­вать с этим недав­но запу­щен­ным при­ло­же­ни­ем. Бла­го­да­ря ему про­цесс при­е­ма и обра­бот­ки зака­зов авто­ма­ти­зи­ру­ет­ся. Вашим чита­те­лям боль­ше не нуж­но отправ­лять сооб­ще­ние пред­ста­ви­те­лю сооб­ще­ства и узна­вать, как при­об­ре­сти товар.

Поль­зо­ва­те­ли впра­ве офор­мить заказ на несколь­ко това­ров и рас­счи­тать сто­и­мость покуп­ки с достав­кой. Боль­шой плюс для адми­ни­стра­то­ра сооб­ще­ства в том, что рабо­та с зака­за­ми про­хо­дит в удоб­ной систе­ме, где есть ста­тус зака­за, ком­мен­та­рии поку­па­те­ля.

Так, у вашей НКО может появить­ся свой мага­зин с про­да­жей суве­нир­ной про­дук­ции.

tovary-nochlezhka
Суве­нир­ная про­дук­ция в раз­де­ле «Това­ры» бла­го­тво­ри­тель­ной орга­ни­за­ции «Ноч­леж­ка».

6. Анке­ты. При­ло­же­ние помо­жет вам запу­стить анке­ту с функ­ци­о­на­лом, похо­жим на Google Forms. При­ло­же­ние уве­до­мит вас, когда поль­зо­ва­тель запол­нит анке­ту. Такие фор­мы пона­до­бят­ся для оцен­ки ваше­го бла­го­тво­ри­тель­но­го собы­тия, обра­зо­ва­тель­но­го семи­на­ра и полу­че­ния обрат­ной свя­зи от участ­ни­ков.

Подроб­ная инструк­ция о запус­ке при­ло­же­ния по ссыл­ке.