«Aurasma» – мобильные технологии дополненной реальности

Фрагмент интерфейса сайта Aurasma
Фрагмент интерфейса сайта Aurasma
Мобиль­ное при­ло­же­ние Aurasma исполь­зу­ет тех­но­ло­гию допол­нен­ной реаль­но­сти, что­бы ожив­лять стра­ни­цы жур­на­лов, фото­гра­фии, афи­ши и дру­гие объ­ек­ты мас­со­во­го поль­зо­ва­ния, заво­ра­жи­вая поль­зо­ва­те­ля и с успе­хом дости­гая сво­ей реклам­ной цели.

Тех­но­ло­гия Aurasma была раз­ра­бо­та­на в Кем­бри­дже ком­па­ни­ей Autonomy и впер­вые про­де­мон­стри­ро­ва­на пуб­ли­ке в 2011 году на MipTV в Кан­нах. 5 Мая 2011 года была запу­ще­на мобиль­ная вер­сия Aurasma для iPhone, в июне того же года появи­лась вер­сия для Android. С момен­та сво­е­го офи­ци­аль­но­го запус­ка Aurasma ста­ла осно­вой более 2 000 при­ло­же­ний, свя­за­ла парт­нер­ством 20 000 орга­ни­за­ций из более чем 100 стран мира. Сре­ди самых име­ни­тых поль­зо­ва­те­лей сер­ви­са – KFC, MarvelEntainment, Universal Pictures, Tesco и мно­гие дру­гие.

Прин­цип рабо­ты Aurasma схож с повсе­мест­но исполь­зу­е­мой тех­но­ло­ги­ей рас­по­зна­ва­ния QR кодов. При­ло­же­ние исполь­зу­ет каме­ру теле­фо­на, GPS, Bluetooth, Wi-Fi, аксе­ле­ро­метр и горо­скоп для иден­ти­фи­ка­ции раз­лич­ных объ­ек­тов из окру­жа­ю­ще­го про­стран­ства. В даль­ней­шем эти объ­ек­ты транс­ли­ру­ют­ся на экране устрой­ства с нало­жен­ным поверх видео, кар­тин­ка­ми, фото­гра­фи­я­ми или дру­ги­ми фай­ла­ми, назы­ва­е­мы­ми аура­ми.

Созда­тель мет­ки, по кото­рой Aurasma будет рас­по­зна­вать объ­ект, сам настра­и­ва­ет резуль­тат отоб­ра­же­ния и вре­мя транс­ля­ции. Что­бы помочь поль­зо­ва­те­лям в их начи­на­ни­ях, созда­те­ли Aurasma при­ло­жи­ли пакет гото­вых аур, но пред­по­ла­га­ет­ся, что все они будут созда­вать­ся сами­ми поль­зо­ва­те­ля­ми.

Глав­ное пре­иму­ще­ство тех­но­ло­гии Aurasma – ее доступ­ность. В отли­чие от Goggle Glass, Aurasma демон­стри­ру­ет ту же допол­нен­ную реаль­ность, толь­ко за мень­шие день­ги. Еще одно пре­иму­ще­ство про­грам­мы – ее широ­кая при­ме­ня­е­мость. Ее мож­но исполь­зо­вать не толь­ко в реклам­ном про­дви­же­нии ком­мер­че­ских про­ек­тов, но и для под­держ­ки раз­лич­ных соци­аль­ных ини­ци­а­тив.

Фрагмент интерфейса сайта Aurasma
Фраг­мент интер­фей­са сай­та Aurasma

Фрагмент интерфейса сайта Aurasma
Фраг­мент интер­фей­са сай­та Aurasma