«Canary» – родительский контроль на дороге

Фрагмент интерфейса сайта Canary
Фрагмент интерфейса сайта Canary
Мобиль­ное при­ло­же­ние «Canary» отсле­жи­ва­ет актив­ность поль­зо­ва­те­ля мобиль­но­го теле­фо­на во вре­мя вожде­ния. Сото­вое устрой­ство – один из глав­ных отвле­ка­ю­щих фак­то­ров на доро­ге – мно­гие ава­рии про­ис­хо­дят имен­но по при­чине невни­ма­тель­но­сти води­те­лей, заня­тых теле­фон­ны­ми раз­го­во­ра­ми. «Canary» не толь­ко отсле­жи­ва­ет все звон­ки, совер­ша­е­мые води­те­лем при ско­ро­сти более 12 миль в час, но и вклю­ча­ет в отчет ста­ти­сти­ку тек­сто­вых сооб­ще­ний, часто­ту исполь­зо­ва­ния при­ло­же­ний и состав­ля­ет ско­рост­ной гра­фик юно­го води­те­ля.

Раз­го­во­ры по мобиль­но­му теле­фо­ну во вре­мя управ­ле­ния авто­мо­би­лем – явле­ние настоль­ко рас­про­стра­нен­ное, что дав­но ста­ло нор­мой. Неко­то­рые води­те­ли утвер­жда­ют, что сото­вый доро­ге не поме­ха и лов­ко пере­клю­ча­ют пере­да­чи, при­дер­жи­вая руль лок­тем или вовсе отпус­кая его на вре­мя, дру­гие отвле­ка­ют­ся на звон­ки и смс толь­ко на спо­кой­ных участ­ках трас­сы. Но для тех и дру­гих пра­ви­ла еди­ны: чело­ве­че­ский мозг выпол­ня­ет сра­зу 2 зада­чи, и управ­ле­ние транс­порт­ным сред­ством явля­ет­ся в этот момент вто­ро­сте­пен­ной. Смеш­ные штра­фы не оста­нав­ли­ва­ют авто­мо­би­ли­стов, толь­ко малая часть из них при­об­ре­та­ет гар­ни­ту­ру, осталь­ные про­дол­жа­ют рис­ко­вать сво­им и чужим здо­ро­вьем.

«Центр по про­фи­лак­ти­ке и лече­нию забо­ле­ва­ний» недав­но опуб­ли­ко­вал сле­ду­ю­щие циф­ры: 69 про­цен­тов води­те­лей в США поль­зу­ют­ся мобиль­ны­ми во вре­мя вожде­ния, в Вели­ко­бри­та­нии к ним отно­сит­ся 21 про­цент, о ста­ти­сти­ке в Рос­сии мож­но толь­ко дога­ды­вать­ся. В свя­зи с име­ю­щей­ся ситу­а­ци­ей, пер­ма­нент­ной угро­зой, исхо­дя­щей от боль­шей поло­ви­ны участ­ни­ков дорож­но­го дви­же­ния, воз­ни­ка­ет потреб­ность в кон­троль­ных меха­низ­мах. Осо­бен­но они акту­аль­ны в отно­ше­нии моло­дых води­те­лей, име­ю­щих малень­кий стаж вожде­ния, но боль­шие «ско­рост­ные» амби­ции. При­ло­же­ние Canary отно­сит­ся к подоб­ным инстру­мен­там и выпол­ня­ет функ­цию роди­тель­ско­го кон­тро­ля.

За неде­лю до того, как наша дочь полу­чи­ла пра­ва, мы уста­но­ви­ли ей на теле­фон при­ло­же­ние Canary, объ­яс­нив ей, поче­му это так важ­но для нас. Изна­чаль­но она была не очень рада этой идее, но при­ло­же­ние до сих пор нахо­дит­ся на ее устрой­стве. Оно отлич­но рабо­та­ет!

Дэвид Ман­че­ски , Поль­зо­ва­тель
Canary Project

Глав­ным спон­со­ром про­ек­та ста­ла орга­ни­за­ция «52apps» , офи­ци­аль­ны­ми парт­не­ра­ми высту­пи­ли «National Safety Council» и «BlueCross BlueShield of South California». После уста­нов­ки при­ло­же­ния на сото­вый теле­фон поль­зо­ва­те­лей, оно начи­на­ет вести счет всем теле­фон­ным звон­ка­ми и отправ­лен­ным сооб­ще­ни­ям. Таким обра­зом, каж­дый раз, когда поль­зо­ва­тель пере­дви­га­ет­ся со ско­ро­стью более 12 миль в час и начи­на­ет наби­рать сооб­ще­ние, при­ло­же­ние вклю­ча­ет этот вре­мен­ной отре­зок в отчет, кото­рый регу­ляр­но при­сы­ла­ет­ся на устрой­ство вто­ро­го поль­зо­ва­те­ля. В отче­те так­же отоб­ра­жа­ют­ся слу­чаи исполь­зо­ва­ния при­ло­же­ний во вре­мя езды, раз­лич­ные гра­фи­ки ско­рост­но­го режи­ма, нагляд­ные диа­грам­мы, марш­ру­ты пере­дви­же­ния поль­зо­ва­те­ля на кар­те.

Мно­гие роди­те­ли име­ли серьез­ный раз­го­вор со сво­и­ми детьми на тему опас­но­сти исполь­зо­ва­ния теле­фо­на во вре­мя вожде­ния. Теперь у них есть при­ло­же­ние Canary

The Car Connection

Суще­ству­ет вер­сия при­ло­же­ния для кор­по­ра­тив­ных струк­тур. Кад­ро­вый кон­троль – одна из глав­ных функ­ций руко­вод­ства, его недо­ста­точ­ная реа­ли­за­ция может при­ве­сти к серьез­но­му мате­ри­аль­но­му ущер­бу. Ком­па­нии Coca-Cola при­шлось удо­вле­тво­рить иск в 21 мил­ли­он дол­ла­ров, после того, как ее води­тель, увле­чен­ный раз­го­во­ром по мобиль­но­му теле­фо­ну, вре­зал­ся в маши­ну жен­щи­ны. Ава­рия при­ве­ла к повре­жде­нию позво­ноч­ни­ка потер­пев­шей.

Мене­дже­ры смо­гут полу­чать еже­днев­ные и недель­ные отче­ты, упла­чи­вая в год два дол­ла­ра за каж­до­го води­те­ля. Сле­ду­ет отме­тить, что про­ект сохра­ня­ет прин­ци­пы кон­фи­ден­ци­аль­но­сти и не рас­кры­ва­ет содер­жа­ние сооб­ще­ний, ана­ли­зи­ру­ет­ся толь­ко ста­ти­сти­ка.

При­ло­же­ние «Canary» доступ­но для поль­зо­ва­те­лей iPhone и Android, сто­и­мость услу­ги – $14,99. Мож­но испы­тать сер­вис в его проб­ной вер­сии, суще­ству­ет так­же систе­ма ски­док для неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций.

Фрагмент интерфейса сайта Canary
Фраг­мент интер­фей­са сай­та Canary

Фрагмент интерфейса сайта Canary
Фраг­мент интер­фей­са сай­та Canary