«Гражданский патруль» в Новосибирске: официальные жалобы можно подать через мобильное приложение

dorogi-3--6-300x150
dorogi-3—6-300×150

Новосибирские активисты из фонда «Гражданский патруль» выпустили мобильное приложение, с помощью которого можно подавать официальные жалобы в различные ведомства.

Для подачи жалобы достаточно зарегистрироваться в системе, сфотографировать нарушение и кратко описать его. Программа сама сгенерирует обращение в правильной форме и подаст его по нужному адресу от имени фонда «Гражданский патруль». Общественники поясняют, что не все хотят взаимодействовать с контролирующими органами под своей фамилией.

Главная задача приложения – упростить процедуру подачи жалоб для обычных людей и «юридических чайников», тем самым ужесточить в Новосибирске контроль со стороны гражданского общества. Ответы на жалобы будут находиться в открытом доступе.

Жалобы в приложении подразделяются по темам: нарушения в сфере ЖКХ, незаконная торговля алкоголем и табачными изделиями, некачественные продукты, ямы на дорогах. При этом работа над приложением продолжается, и по мере поступления новых жалоб будут добавлены и новые типы нарушений.

Кроме того, приложение содержит кнопку SOS. В случае опасности новосибирец может с ее помощью описать, что и где с ним происходит. Во избежание ложных вызовов бесплатно работает лишь первое нажатие за каждый месяц, подчеркнули активисты.

Фонд «Гражданский патруль» известен проведением проверок качества продуктов в торговых сетях и бензина на новосибирских АЗС.

Сейчас приложение доступно только на Android. Скачать приложение под названием «Гражданский патруль» можно в Google Play.

Промо-фото приложения «Гражданский патруль». Предоставлено авторами
Промо-фото приложения «Гражданский патруль». Предоставлено авторами
Промо-фото приложения «Гражданский патруль». Предоставлено авторами
Промо-фото приложения «Гражданский патруль». Предоставлено авторами
Страница приложения в Google Play.  Фрагмент сайта
Страница приложения в Google Play. Фрагмент сайта