«Community PlanIt» – моделирование игровых заданий для реализации городских проектов

Фрагмент интерфейса сайта Community Planit
Фрагмент интерфейса сайта Community Planit
На базе при­ло­же­ния «Community PlanIt» мест­ные сооб­ще­ства могут создать соб­ствен­ную игру, что­бы при­влечь поль­зо­ва­те­лей к адми­ни­стра­тив­ной жиз­ни горо­да. Участ­ни­ки выска­зы­ва­ют свои мне­ния, делят­ся иде­я­ми и голо­су­ют за понра­вив­ши­е­ся про­ек­ты, как итог – наи­бо­лее пер­спек­тив­ные ини­ци­а­ти­вы полу­ча­ют реаль­ное финан­си­ро­ва­ние и пре­тво­ря­ют­ся в жизнь.

«Engagement Game Lab» – неболь­шой иссле­до­ва­тель­ский центр, актив­но изу­ча­ю­щий воз­мож­но­сти гей­ми­фи­ци­ро­ван­ных тех­но­ло­гий в кон­тек­сте соци­аль­ной жиз­ни. В част­но­сти, раз­ра­бо­тан­ные орга­ни­за­ци­ей при­ло­же­ния исполь­зу­ют­ся в рабо­те мест­ных сооб­ществ как для выра­бот­ки эффек­тив­ных реше­ний, так и для при­вле­че­ния к уча­стию жите­лей реги­о­на. Одна из послед­них раз­ра­бо­ток орга­ни­за­ции – при­ло­же­ние «Community PlanIt», создан­ное в тес­ном сотруд­ни­че­стве с Emerson College на день­ги фон­да «Knight Foundation».

При­ло­же­ние устро­е­но таким обра­зом, что исполь­зо­вать его мож­но для реше­ния самых раз­ных задач: пла­ни­ро­ва­ние город­ско­го про­стран­ства, созда­ние транс­порт­но­го пла­на, опре­де­ле­ние уров­ня жиз­ни или даже сбор инфор­ма­ции о мест­ных суб­куль­ту­рах. Посколь­ку фор­ми­ро­ва­ни­ем сюже­та игры зани­ма­ют­ся сами сооб­ще­ства, он может быть под­стро­ен под кон­крет­ные нуж­ды и осо­бен­но­сти реги­о­на. В част­но­сти, при­ло­же­ние исполь­зо­ва­лось для моде­ли­ро­ва­ния игры по пла­ни­ро­ва­нию в шко­лах Босто­на, в Фила­дель­фии, Акроне и т.д.

Осно­ва про­грам­мы – это мис­сии, в кото­рых и про­яв­ля­ет­ся обра­зо­ва­тель­ный потен­ци­ал игры: участ­ни­ки узна­ют боль­ше о жиз­ни сво­е­го сооб­ще­ства, устрой­стве реги­о­на, в кото­ром они про­жи­ва­ют, меха­низ­ме при­ня­тия локаль­ных реше­ний по улуч­ше­нию бла­го­устрой­ства, всю сово­куп­ность мест­ных ини­ци­а­тив; досе­ле неиз­вест­ные и мало­ин­те­рес­ные вещи при­об­ре­та­ют новый окрас, интри­гу­ют и затя­ги­ва­ют поль­зо­ва­те­ля в нед­ра адми­ни­стра­тив­ной жиз­ни реги­о­на.

За прой­ден­ные мис­сии поль­зо­ва­тель полу­ча­ет монет­ки, кото­рые он может добав­лять в копил­ку понра­вив­шим­ся про­ек­там – три самых попу­ляр­ных про­ек­та полу­чат реаль­но финан­си­ро­ва­ние. При жела­нии поль­зо­ва­те­ли могут сами пред­ла­гать свои идеи. Таким обра­зом, кон­ку­рен­ция, ини­ци­а­ти­ва, воз­на­граж­де­ние – три неиз­мен­ных ком­по­нен­та, глав­ные инстру­мен­ты гей­ми­фи­ци­ро­ван­ное при­ло­же­ния, успеш­но исполь­зу­ют­ся «Community PlanIt» для реа­ли­за­ции глав­ной зада­чи.

Игра, как пра­ви­ло, огра­ни­чи­ва­ет­ся вре­мен­ным пери­о­дом – по исте­че­нию несколь­ких недель под­во­дят­ся резуль­та­ты с подроб­ным рас­смот­ре­ни­ем акту­аль­ных ком­мен­та­ри­ев, ана­ли­зом обще­го мне­ния и наи­бо­лее пер­спек­тив­ных идей.

Фрагмент интерфейса сайта Community Planit
Фраг­мент интер­фей­са сай­та Community PlanIt