«Crowdsourced Moscow 2012»

88
«Crowdsourced Moscow 2012» – это про­ект online-игры, автор кото­рой хочет нала­дить связь меж­ду горо­жа­на­ми, раз­ра­бот­чи­ка­ми, архи­тек­то­ра­ми и худож­ни­ка­ми и сфор­ми­ро­вать новые меха­низ­мы уча­стия и вовле­че­ния поль­зо­ва­те­лей в про­цесс управ­ле­ния мега­по­ли­сом.

«Crowdsourced Moscow 2012 – это про­ект Андрея Гон­ча­ро­ва, выпуск­ни­ка инсти­ту­та медиа, архи­тек­ту­ры и дизай­на Стрел­ка. «Crowdsourced Moscow 2012» соби­ра­ет мне­ния горо­жан о том, какой бы им хоте­лось видеть Моск­ву. Раз­ра­бот­чи­ки пони­ма­ют, что полу­чен­ный в резуль­та­те «про­ект-горо­да» может быть далек от архи­тек­тур­ной эсте­ти­ки. Но основ­ная зада­ча про­ек­та будет достиг­ну­та – online-игра пред­ста­вит поже­ла­ния горо­жан во всем их мно­го­об­ра­зии.

Принципы игры

На дан­ный момент самой игры не суще­ству­ет, есть толь­ко основ­ные прин­ци­пы, кото­рые опи­сы­ва­ют­ся в филь­ме-пре­зен­та­ции.

Еже­днев­но каж­дый игрок полу­ча­ет лими­ти­ро­ван­ное коли­че­ство бал­лов (100 бал­лов). Поль­зо­ва­тель впра­ве рас­по­ря­жать­ся ими по сво­е­му усмот­ре­нию – исполь­зо­вать или остав­лять нетро­ну­ты­ми. Бал­лы не накап­ли­ва­ют­ся и обну­ля­ют­ся в кон­це каж­до­го дня.

100 бал­лов мож­но потра­тить на под­держ­ку ини­ци­а­тив дру­гих поль­зо­ва­те­лей или отдать свой днев­ной лимит в чье-то рас­по­ря­же­ние.

«Crowdsourced Moscow 2012» созда­на по прин­ци­пу роле­вой игры. В ней есть четы­ре основ­ных участ­ни­ка: горо­жане, раз­ра­бот­чи­ки, архи­тек­то­ры и худож­ни­ки. Все игро­ки могут под­дер­жи­вать какую-то роль и деле­ги­ро­вать это­му чело­ве­ку пра­во при­ни­мать реше­ние.

Ини­ци­а­ти­вы, кото­рые реа­ли­зу­ют­ся внут­ри игры, – это про­ек­ты, свя­зан­ные с обще­ствен­ным про­стран­ством (пред­ме­ты или объ­ек­ты, кото­рые могут суще­ство­вать в этой сре­де, – лавоч­ки, пар­ки, кафе, памят­ни­ки, фон­та­ны и т.д.). Голо­суя за опре­де­лен­ные объ­ек­ты, поль­зо­ва­те­ли сорев­ну­ют­ся за пра­во реа­ли­зо­вать этот про­ект.

После того, как про­ект пред­став­лен на суд обще­ствен­но­сти, поль­зо­ва­те­ли полу­ча­ют уве­дом­ле­ние (соглас­но уста­нов­лен­ным филь­тра­ми – они могут быть вре­мен­ные, тема­ти­че­ские, тер­ри­то­ри­аль­ные). Каж­дый игрок видит ини­ци­а­ти­вы, кото­рые под­дер­жи­ва­ют его дру­зья.

Иден­тич­ные про­ек­ты могут иметь раз­ную сте­пень важ­но­сти, при­о­ри­тет­но­сти и уро­вень под­держ­ки. В первую оче­редь, это зави­сит от пред­по­ла­га­е­мо­го место­рас­по­ло­же­ния объ­ек­та и уров­ня кон­ку­рен­ции в этом рай­оне.

Реше­ние о запус­ке про­ек­та в кон­крет­ной точ­ке при­ни­ма­ют поль­зо­ва­те­ли, кото­рые живут по-сосед­ству.

«Crowdsourced Moscow 2012» рас­по­ла­га­ет ста­ти­сти­че­ски­ми дан­ны­ми, опе­ри­руя кото­ры­ми игро­ки могут опре­де­лить опти­маль­ное место под свои про­ек­ты.

Осо­бен­ность игры в том, что если игрок, обла­да­ю­щий пол­но­мо­чи­я­ми про­из­во­дить застрой­ку, исполь­зу­ет отдан­ные голо­са нера­ци­о­наль­но или для реа­ли­за­ции соб­ствен­ных про­ек­тов, у поль­зо­ва­те­ля появ­ля­ет­ся воз­мож­ность ото­звать свои бал­лы.

«Crowdsourced Moscow 2012» поз­во­ля­ет вза­и­мо­дей­ство­вать раз­ным груп­пам поль­зо­ва­те­лей и дает пред­став­ле­ние о ситу­а­ции в рай­о­нах, горо­де. С помо­щью игры мож­но понять настро­е­ние горо­жан и опре­де­лить век­тор раз­ви­тия мест­но­сти.