«eGood» – check-in в кафе как способ помочь НКО

Фрагмент интерфейса сайта eGood
Фрагмент интерфейса сайта eGood
Мобиль­ный фанд­рай­зинг, осно­ван­ный на парт­нер­ских отно­ше­ни­ях с извест­ны­ми брен­да­ми, стал в свое вре­мя насто­я­щим откры­ти­ем для бла­го­тво­ри­тель­ных орга­ни­за­ций. Созда­те­ли ново­го сер­ви­са «eGood» наме­ре­ны вне­сти новые кор­рек­ти­ров­ки в попу­ляр­ную схе­му: на дан­ный момент у них есть 3 мил­ли­о­на дол­ла­ров и несколь­ко идей, что мож­но пред­ло­жить биз­не­су в обмен на про­цен­ты, отчис­ля­е­мые в бюд­же­ты НКО.

Про­ект «Give as You Live» объ­еди­нил 2 000 онлайн-ритей­ле­ров, кото­рые отчис­ля­ют неболь­шие про­цен­ты с каж­дой покуп­ки и пере­чис­ля­ют их на сче­та бла­го­тво­ри­тель­ных орга­ни­за­ций. Созда­те­ли «eGood» раз­ви­ли эту идею, пред­ло­жив биз­не­су нечто боль­ше, чем реа­ли­за­ция соци­аль­ной ответ­ствен­но­сти.

Сер­вис осно­вы­ва­ет­ся на систе­ме Check-in: поль­зо­ва­те­ли реги­стри­ру­ют­ся в аме­ри­кан­ских мага­зи­нах и кафе, и с это­го момен­та каж­дая их покуп­ка начи­на­ет при­но­сить сред­ства в бюд­же­ты НКО. Отчис­ле­ния состав­ля­ют 1,3 или 5 про­цен­тов от сто­и­мо­сти зака­за. Вза­мен ком­па­нии полу­ча­ют набор инстру­мен­тов для мони­то­рин­га актив­но­сти кли­ен­тов: исто­рии их зака­зов, основ­ные вку­сы и пред­по­чте­ния.

Выде­ляя и награж­дая бону­са­ми посто­ян­ных поку­па­те­лей, мене­дже­ры могут кор­рек­ти­ро­вать поли­ти­ку и уста­нав­ли­вать дове­ри­тель­ные отно­ше­ния с кли­ен­та­ми, имея в сво­ем рас­по­ря­же­нии все ста­ти­сти­че­ские дан­ные. К тому же сами поль­зо­ва­те­ли полу­ча­ют боль­ше удо­воль­ствия от посе­ще­ния заве­де­ния: пер­вый офи­ци­аль­ный парт­нер «Classic Coffee» спу­стя пол­го­да заре­ги­стри­ро­вал 5 900 check-ins, в срав­не­нии с 1 776 check-ins, сде­лан­ных поль­зо­ва­те­ля­ми на Foursquare за 2 года.

Раз­ра­бот­чи­ка­ми, одна­ко, не был еще решен ряд вопро­сов. Так, поль­зо­ва­те­ли не име­ют воз­мож­ность выби­рать бла­го­тво­ри­тель­ную орга­ни­за­цию, кото­рой будут пере­чис­лять­ся день­ги или само­лич­но вно­сить пожерт­во­ва­ния. На повест­ке дня так­же уве­ли­че­ние отчис­ле­ний до 10 и 30 про­цен­тов. Сер­вис пока что исполь­зу­ет­ся в тесто­вом режи­ме – дого­вор­ные отно­ше­ния были заклю­че­ны с 25 мест­ны­ми ком­мер­че­ски­ми орга­ни­за­ци­я­ми. Для более близ­ко­го озна­ком­ле­ния с прин­ци­па­ми рабо­та­ми «eGood» смот­ри­те видео c пре­зен­та­ци­ей про­ек­та.

Фрагмент интерфейса сайта eGood
Фраг­мент интер­фей­са сай­та eGood

Фрагмент интерфейса сайта eGood
Фраг­мент интер­фей­са сай­та eGood

Фрагмент интерфейса сайта eGood
Фраг­мент интер­фей­са сай­та eGood