«Esoko» – прозрачный рынок сельскохозяйственной продукции

Фрагмент интерфейса сайта Esoko
Фрагмент интерфейса сайта Esoko
«Esoko» созда­ет пло­щад­ку для веде­ния биз­не­са, с помо­щью кото­рой афри­кан­ские поку­па­те­ли и про­дав­цы сель­ско­хо­зяй­ствен­ной про­дук­ции могут совер­шать сдел­ки по самой выгод­ной для них цене. Кро­ме того, при­ло­же­ние слу­жит для инфор­ма­ци­он­но­го обес­пе­че­ния фер­ме­ров и предо­став­ля­ет инстру­мен­ты для мас­со­вой ком­му­ни­ка­ции, кото­ры­ми актив­но поль­зу­ют­ся неком­мер­че­ские орга­ни­за­ции и госу­дар­ство.

В глу­бине сво­ей ана­на­со­вой план­та­ции, рас­ки­нув­шей­ся где-то в цен­траль­ной части Ганы, сжи­мая в руках 2 мобиль­ных теле­фо­на, Али Мор­ри­сон, обык­но­вен­ный афри­кан­ский фер­мер, рас­ска­зы­ва­ет исто­рию о сво­ей послед­ней круп­ной сдел­ке. К нему при­шли тор­гов­цы и пред­ло­жи­ли 20 ган­ских седи (око­ло 13 аме­ри­кан­ских цен­тов) за каж­дый фрукт, Али достал свой теле­фон и, нику­да не отхо­дя, отпра­вил сооб­ще­ние с един­ствен­ным сло­вом “ана­нас”. В ответ он полу­чил прайс-лист основ­ных ана­на­со­вых рын­ков стра­ны. В тот день он зара­бо­тал в два раза боль­ше денег, чем пред­ла­га­ли нечест­ные тор­гов­цы, выиг­рав более 165 дол­ла­ров.

Исто­рия Али – дале­ко не един­ствен­ный при­мер побе­ды над непро­зрач­но­стью рын­ка сель­ско­хо­зяй­ствен­ной про­дук­ции. Бла­го­да­ря тех­но­ло­гии «Esoko» фер­ме­ры 16 афри­кан­ских стран регу­ляр­но полу­ча­ют акту­аль­ную инфор­ма­цию о конъ­юнк­ту­ре рын­ка, что поз­во­ля­ет им суще­ствен­но уве­ли­чи­вать свои дохо­ды. Сер­вис бы раз­ра­бо­тан в 2005 году и предо­став­лял инфор­ма­цию исклю­чи­тель­но о ценах, но со вре­ме­нем его функ­ци­о­наль­ным воз­мож­но­сти зна­чи­тель­но рас­ши­ри­лись – при­ло­же­ние ока­за­лось полез­ным госу­дар­ству, неком­мер­че­ским орга­ни­за­ци­я­ми и биз­нес струк­ту­рам.

«Esoko» выпол­ня­ет роль спра­воч­ной служ­бой и пло­щад­ки для кон­так­та меж­ду контр­аген­та­ми с целью заклю­че­ния сде­лок. Фер­ме­ры могут лег­ко узнать об изме­не­ни­ях пого­ды, основ­ных цено­вых пред­ло­же­ния и рын­ках сбы­та, пре­ду­пре­дить напа­де­ние насе­ко­мых-вре­ди­те­лей и т.д. Тор­гов­цы, в свою оче­редь, остав­ля­ют заяв­ки на покуп­ку про­дук­ции и лег­ко кон­так­ти­ру­ют с мест­ны­ми про­из­во­ди­те­ля­ми.

Сер­вис предо­став­ля­ет широ­кие воз­мож­но­сти для опе­ра­тив­ной ком­му­ни­ка­ции: поль­зо­ва­те­ли могут про­из­во­дить неогра­ни­чен­ную рас­сыл­ку сооб­ще­ний, созда­вать интер­ак­тив­ные кар­ты с объ­еди­не­ни­ем або­нен­тов в груп­пы по реги­о­наль­но­му при­зна­ку или ино­му кри­те­рию. Госу­дар­ство и НКО исполь­зу­ют систе­му для опо­ве­ще­ния или сбо­ра инфор­ма­ции, про­ве­де­ния мас­со­вых опро­сов.

Штаб сотруд­ни­ков «Esoko» насчи­ты­ва­ет 60 чело­век, кото­рые еже­днев­но тру­дят­ся над созда­ни­ем новых инстру­мен­тов при­ло­же­ния, дела­ю­щих рынок про­зрач­ным, а инфор­ма­цию доступ­ной для каж­до­го. Бла­го­да­ря финан­со­вой под­держ­ке 2 орга­ни­за­ций – the International Finance Corporation (IFC)the Soros Economic Development Fund (SEDF), ком­па­ния про­дол­жа­ет экс­па­ни­сию, охва­ты­вая все новые афри­кан­ские стра­ны.

Фрагмент интерфейса сайта Esoko
Фраг­мент интер­фей­са сай­та Esoko

Фрагмент интерфейса сайта National Geographic
Фраг­мент интер­фей­са сай­та National Geographic

Фрагмент интерфейса сайта Esoko
Фраг­мент интер­фей­са сай­та Esoko