«FILMography» – герои прошлого на улицах настоящего

Безымянный 6
В FILMography Кри­сто­фе­ра Молу­ни пер­со­на­жи кино ожи­ва­ют и попа­да­ют в нашу реаль­ность из чер­но-белых кад­ров, рас­пе­ча­тан­ных на обыч­ной бума­ге.

Каж­дый из нас хотя бы раз при про­смот­ре кино­филь­ма узна­вал зна­ко­мые места. Конеч­но, если дей­ствие про­ис­хо­дит на цен­траль­ной пло­ща­ди горо­да, это уже не вызы­ва­ет боль­шо­го удив­ле­ния, но если глав­ный герой вне­зап­но ока­зы­ва­ет­ся на сосед­ней ули­це, зри­те­ля неиз­беж­но охва­ты­ва­ет чув­ство при­част­но­сти к про­ис­хо­дя­ще­му. Осо­бен­но чет­ко это ощу­ща­ет­ся, когда мы узна­ем место дей­ствия, ока­зав­шись в нем впер­вые.

В горо­дах сто­ли­цах кине­ма­то­гра­фа, таких как Нью-Йорк, про­стые люди прак­ти­че­ски живут на съе­моч­ной пло­щад­ке. Филь­мы здесь сни­ма­ют­ся еще с нача­ла про­шло­го века, и мно­гие ули­цы ста­ли извест­ны­ми толь­ко бла­го­да­ря тому, что по ним ходи­ли кино­ге­рои.

Жур­на­лист и фото­граф Кри­сто­фер Молу­ни, извест­ный под сете­вым псев­до­ни­мом Moloknee, решил соеди­нить 2 реаль­но­сти – кине­ма­то­гра­фи­че­скую, с при­ду­ман­ны­ми геро­я­ми и их исто­ри­я­ми и нашу, при­выч­ную город­скую сре­ду. Все, что ему для это­го потре­бо­ва­лось – это прин­тер, фото­ап­па­рат и страст­ная любовь к кино.

Про­ект полу­чил назва­ние FILMography (Филь­мо­гра­фия). Кри­сто­фер выби­ра­ет кад­ры из куль­то­вых филь­мов, рас­пе­ча­ты­ва­ет их и исполь­зу­ет как перед­ний план для фото­гра­фий, фоном в кото­рых высту­па­ют места съе­мок этих сцен.

Я рабо­таю воз­ле Columbus Circle в Нью-Йор­ке. Одна­жды я понял, что из окна мое­го офи­са вид­но место, в кото­ром появил­ся Зефир­ный Чело­век из филь­ма «Охот­ни­ки за при­ве­де­ни­я­ми». Я рас­пе­ча­тал фото­гра­фию, зафик­си­ро­вал ее в руке перед каме­рой и сде­лал сни­мок. Затем я раз­ме­стил полу­чив­ше­е­ся фото на Facebook, и мно­гим дру­зьям оно очень понра­ви­лось, поэто­му я решил про­дол­жить.

Кри­сто­фер Молу­ни, Осно­ва­тель
FILMOgraphy

Фото­гра­фии Кри­сто­фе­ра инте­рес­ны, в первую оче­редь, с худо­же­ствен­ной сто­ро­ны. Чер­но-белые кад­ры, рас­пе­ча­тан­ные на обыч­ной бума­ге, орга­нич­но впи­сы­ва­ют­ся в про­стран­ство город­ской сре­ды – герои кино ожи­ва­ют, воз­вра­ща­ют­ся на ста­рые вок­за­лы, стан­ции мет­ро­по­ли­те­на, в город­ские пар­ки. Кри­сто­фер уме­ло обра­ща­ет­ся с пер­спек­ти­вой, гра­мот­но выстра­и­ва­ет ком­по­зи­цию кад­ра, эффект­но пере­да­вая ритм и напря­же­ние сце­ны из филь­ма. Соеди­няя линии две­рей, дере­вьев, лест­нич­ных перил, он созда­ет целост­ное изоб­ра­же­ние, захва­ты­ва­ю­щее зри­те­ля сво­ей глу­би­ной.

Мно­гие кад­ры взя­ты из ста­рых филь­мов, бла­го­да­ря чему зри­тель может уви­деть, насколь­ко изме­нил­ся внеш­ний облик горо­да. С помо­щью поис­ко­вой стро­ки, мож­но най­ти фото­гра­фию по ули­це, назва­нию филь­ма, име­ни акте­ра или году выхо­да филь­ма в про­кат.

Боль­шин­ство фото­гра­фий я сде­лал в Нью-Йор­ке, но я сни­маю и в дру­гих горо­дах. Сам я из Торон­то и несколь­ко сним­ков сде­лал там. А недав­но я вер­нул­ся из Азии, где я вос­со­здал сце­ны во Вьет­на­ме и Тай­лан­де.

Кри­сто­фер Молу­ни, Осно­ва­тель
FILMOgraphy

Филь­мо­гра­фи­че­ская кол­лек­ция Кри­сто­фе­ра насчи­ты­ва­ет уже более пяти­сот сним­ков, и он про­дол­жа­ет попол­нять ее почти каж­дый день. Сле­ди­те за обнов­ле­ни­я­ми, воз­мож­но, и ваш люби­мый герой зажи­вет когда-нибудь новой жиз­нью.

Фрагмент интерфейса сайта FILMography
Фраг­мент интер­фей­са сай­та FILMography

Фрагмент интерфейса сайта FILMography
Фраг­мент интер­фей­са сай­та FILMography

Фрагмент интерфейса сайта FILMography
Фраг­мент интер­фей­са сай­та FILMography

Фрагмент интерфейса сайта FILMography
Фраг­мент интер­фей­са сай­та FILMography