Программа «Файр Хэлп»

Снимок-экрана-2012-10-02-в-9.32.36
Снимок-экрана-2012-10-02-в-9.32.36

Задача: Оперативный учёт пострадавших от чрезвычайной ситуации непосредственно на месте происшествия, мгновенная публикация их неудовлетворённых неотложных потребностей на собственном сайте и в соцсетях для сведения благотворителей, ведение онлайн-отчётности о проводимых гуманитарных операциях и наличных резервах гуманитарной помощи.

«Заказчиком» программы является Свердловское региональное отделение Российского Красного Креста, на базе которого создан и действует Центр неотложных гуманитарных операций, цель которого – оказание круглосуточной помощи жертвам пожаров и других локальных чрезвычайных ситуаций. Красный Крест не располагает деньгами на создание такой программы, но очень хочет её иметь, т.к. она поможет оперативнее оказывать пострадавшим помощь.

Кроме того, в настоящий момент Центр готовит материальную базу для реагирования на масштабные чрезвычайные ситуации с вовлечением большого количества пострадавших и добровольцев.

Программа «Файр Хэлп» должна быть пригодна для учёта пострадавших как в локальных, так и в крупных ЧС, позволять любому желающему в онлайне отслеживать ход гуманитарной операции, узнавать о неудовлетворённых потребностях пострадавших и предлагать свою помощь.

Учитывая, что опыт Центра неотложных гуманитарных операций будет тиражироваться в разных городах России, программа должна поддерживать деятельность неограниченного количества дежурных частей.

Воплощение: программно-аппаратный комплекс «Файр Хэлп», представляющий собой гибрид интернет-сайта и АСУ Центра неотложных гуманитарных операций, обеспечивающий полную открытость информации о развитии чрезвычайной ситуации и оказываемой помощи.

Как это работает:

На интернет-сайте должны отражаться следующие категории информации:

  1. Дежурная часть (состав дежурной группы в городе, имеющийся транспорт и его занятость на гуманитарных операциях).
  2. Чрезвычайная ситуация (место происшествия, краткая характеристика текущей ситуации, количество зарегистрированных пострадавших)
  3. Личная карточка каждого зарегистрированного пострадавшего. (Имя без фамилии, пол, возраст, номер карточки, выданная помощь, неудовлетворённые потребности, размер одежды, обуви).
  4. Состояние склада гуманитарной помощи – наименования предметов помощи и их текущее количество.
  5. Наличие гуманитарной помощи в оперативном автомобиле — наименования предметов помощи и их текущее количество.
  6. Обращения координатора гуманитарной операции за экстренной общественной помощью (транспортом, вещами, деньгами, оборудованием, людьми).

Алгоритм работы на месте:

  1. Выездная бригада Центра неотложных гуманитарных операций анкетирует пострадавших на месте пожара (или иной ЧС).
  2. Каждому пострадавшему присваивается ID, выдается карточка, которая регистрируется в программе.
  3. С помощью карточки ведется персонифицированный учёт благ, выданных пострадавшему — продуктовых и гигиенических наборов, вещей и т.д.
  4. Выданные по картам предметы (гуманитарная помощь) автоматически списываются с подотчёта координатора гуманитарной операции, формируются все виды отчётов.
  5. Выданные координатору предметы автоматически списываются со склада.
  6. Если Красный Крест не располагает чем-то, что экстренно и жизненно необходимо пострадавшему, эта информация заносится в специальную графу и автоматически публикуется, в том числе в специально созданных группах социальных сетей. Имя пострадавшего частично обезличивается при этом — «Сергей С., 54 года».
  7. В этих же группах публикуется автоматически сформированный отчёт координатора о проведённой гуманитарной операции.