«FixMyStreet» – общественный контроль на гиперлокальном уровне

Главная страница
Главная страница
«FixMyStreet» — бри­тан­ский кар­то­гра­фи­че­ский сер­вис, с помо­щью кото­ро­го поль­зо­ва­те­ли Англии, Уэль­са и Шот­лан­дии могут сооб­щать о город­ских про­бле­мах.

Зада­ча про­ек­та – постро­ить эффек­тив­ную модель ком­му­ни­ка­ции меж­ду поль­зо­ва­те­ля­ми и мест­ны­ми сове­та­ми, создать быст­рый инстру­мент реа­ги­ро­ва­ния на город­ские про­бле­мы.

Поль­зо­ва­тель вво­дит поч­то­вый индекс ули­цы, систе­ма пока­зы­ва­ет ему кар­ту мест­но­сти с несколь­ки­ми при­ле­га­ю­щи­ми лока­ци­я­ми и отме­чен­ны­ми в этой обла­сти про­бле­ма­ми. Далее необ­хо­ди­мо ука­зать место­рас­по­ло­же­ние про­блем­но­го участ­ка и крат­ко его опи­сать. Систе­ма авто­ма­ти­че­ски опре­де­ля­ет орга­ни­за­цию, ответ­ствен­ную за реше­ние вопро­са и отправ­ля­ет ей уве­дом­ле­ние.

Нане­сти точ­ку на кар­ту мож­но на сай­те про­ек­та или с помо­щью мобиль­но­го при­ло­же­ния на базе iOS и Android. «FixMyStreet» не несет ответ­ствен­но­сти за содер­жа­ние и досто­вер­ность мате­ри­а­лов, предо­став­лен­ных поль­зо­ва­те­ля­ми. Инфор­ма­цию про­ве­ря­ют город­ские и муни­ци­паль­ные служ­бы, кото­рые полу­ча­ют изве­ще­ния о каж­дой вновь обра­зо­вав­шей­ся про­бле­ме. Имен­но они в даль­ней­шем ведут диа­лог с поль­зо­ва­те­лем.

Узкая гео­гра­фия про­ек­та поз­во­ля­ет сохра­нить эффек­тив­ность. Раз­ра­бот­чи­ки наме­рен­но пред­ла­га­ют поль­зо­ва­те­лям созда­вать «кар­ты про­блем» рай­о­нов, улиц и не выхо­дят на уро­вень горо­дов и стра­ны. Бла­го­да­ря тако­му под­хо­ду у поль­зо­ва­те­лей появ­ля­ет­ся воз­мож­ность най­ти фото и видео мате­ри­а­лы о пере­пол­нен­ных урнах, раз­би­тых тро­туа­рах и несанк­ци­о­ни­ро­ван­ных граф­фи­ти в сво­ей мест­но­сти.

В раз­де­ле «Отче­ты» собра­на инфор­ма­ция о про­бле­мах каж­до­го окру­га и город­ских сове­тах. Все дан­ные раз­не­се­ны по кате­го­ри­ям: новые/старые про­бле­мы, все про­бле­мы, недавно/давно решён­ные. По каж­до­му окру­гу доступ­на ста­ти­сти­ка про­блем.

Напри­мер, Бир­мин­гем­ский город­ской совет решил 1570 про­блем из 3056.

На Green Lane Small Heath, неда­ле­ко от шко­лы Marlborough стер­лась над­пись на пеше­ход­ном пере­хо­де. Жел­тые линии исчез­ли из-за интен­сив­но­го дви­же­ния.

John Hollins
FixMyStreet

Чаще все­го поль­зо­ва­те­ли обра­ща­ют­ся к город­ским вла­стям с прось­бой решить про­бле­мы осве­ще­ния, каче­ства дорог и пар­ков­ки.

Город­ские сове­ты и служ­бы не все­гда опе­ра­тив­но реа­ги­ру­ют на обра­ще­ния поль­зо­ва­те­лей. Сооб­ще­ние о повре­жден­ном дорож­ном зна­ке, в кото­рый вре­зал­ся авто­мо­биль, было раз­ме­ще­но 5 мар­та 2012 года, но решить эту про­бле­му Саут­гемп­тон­ский город­ской совет смог толь­ко спу­стя 5 меся­цев.

Про­ект «FixMyStreet» запу­щен в нояб­ре 2007 году. Сер­вис быст­ро стал попу­ля­рен сре­ди IT-спе­ци­а­ли­стов, жур­на­ли­стов, госу­дар­ствен­но­го сек­то­ра и про­стых поль­зо­ва­те­лей. Авто­ры про­ек­та опуб­ли­ко­ва­ли откры­тый исход­ный код, и похо­жие ресур­сы ста­ли появ­лять­ся в Кана­де, Гер­ма­нии, Гру­зии, Корее, Гре­ции и Нидер­лан­дах.

Страница отчетов
Стра­ни­ца отче­тов