Фудшеринг – сообщество спасения еды от уничтожения

В ближайшее время у сообщества заработает сайт, пока координация осуществляется через соцсети. Фото: фрагмент главной страницы сайта foodsharing.ru

Фудшеринг (англ. foodsharing — от food «еда», sharе «делиться») – социально-экологический проект по спасению пригодной к употреблению еды. Участники проекта бесплатно раздают желающим ту еду, которая могла быть утилизирована. Движение появилось в Германии в 2012 году, прижилось в Австрии и…

Фудшеринг (англ. foodsharing — от food «еда», sharе «делиться») – социально-экологический проект по спасению пригодной к употреблению еды. Участники проекта бесплатно раздают желающим ту еду, которая могла быть утилизирована. Движение появилось в Германии в 2012 году, прижилось в Австрии и Швейцарии и сейчас распространяется во многих других странах. В России наиболее активные группы находятся в Москве и Петербурге.

Речь не идет об испортившихся или просроченных продуктах, фудшеринг – это спасение еды, которую приготовили для шведского стола, продуктов из открытых упаковок, блюд или изделий, которые не будут привлекательно выглядеть на витрине на следующий день.

Задача проекта – связать магазины и кафе, в которых возникают излишки съедобных продуктов, с волонтерами. Также еду отдают пекарни, отели, супермаркеты, столовые. Задача волонтера состоит в том, чтобы еда максимально быстро обрела хозяина и была съедена. Эту еду можно съесть самому, накормить друзей и соседей, нуждающихся, пенсионеров, малоимущих, отдать в приюты, социальные столовые.

Чтобы стать участником фудшеринга в Москве, нужно отметиться на карте, которую координаторы сделали на базе движка Google Maps. Чтобы зарегистрироваться на карте, нужно написать  свое имя, фамилию, адрес (улицу и номер дома), электронную почту и телефон в личные сообщения Ирине Межовой.

Когда координаторам движения приходит информация о том, что какая-то организация готова отдать продукты, они информируют об этом тех участников, кто находится к месту выдачи ближе всего. Также сообщения о дополнительном наборе команд по вывозу продуктов появляются на стене сообщества.

Одно из требований – у каждого фудсейвера должна быть страница в социальной сети с настоящими именем, фамилией и фотографией, а также открытой возможностью написать личное сообщение. Это необходимо для связи и идентификации при вывозе продуктов.

Продажа спасенных продуктов запрещена – это противоречит основной идее. Дальнейшее распределение продуктов возможно среди друзей, родственников, соседей, в благотворительные организации (социальные столовые, приюты, пункты помощи и т.д.).

Анна Успенская, организатор движения в Москве: «В дальнейшем мы планируем организовать социальные холодильники и «корзины с едой», где каждый сможет оставить, что хочет, или взять. Но это после того, как фудшеринг заработает в полную силу».

К примеру, сейчас на странице сообщества публикуется объявление: «Открыта небольшая дополнительная запись в пекарню на Киевской. В 11 вечера 4 мая и 6-9 мая по одному человеку на каждый день. В связи с праздниками в пекарне остается больше выпечки, чем обычно. В комментарии пишите, пожалуйста, день, на который вы хотели бы записаться».

А фудсейверы в Южном округе Москвы вывезли более 20 килограммов продуктов из бакалейного отдела одного из магазинов, после чего распределили их по многодетным семьям.

У сообщества уже есть опыт сотрудничества с пекарней «Мельница» – мотивацией для бизнеса отдавать свои излишки также становится то, что те, кто попробовал продукцию в рамках фудшеринга, могут вернуться уже в качестве лояльных покупателей.

В конце марта 2016 года состоялась первая общая встреча спасателей еды в Москве, подобные встречи планируется проводить и в будущем для координации сил всех желающих принять участие в фудшеринге.

Анна Успенская, организатор движения в Москве: «Фудшеринг – это не просто «раздача слонов». Это не сервис, тут нет пассивных потребителей. Каждый вкладывает свои усилия и время, берет на себя ответственность. И когда система работает слаженно, как часы, магазины, кафе, рестораны и производители сами хотят сотрудничать с нами, ведь каждому нормальному человеку гораздо приятнее отдать свой продукт тому, кому он придется по вкусу и кто будет благодарен, а не выбросить его на помойку».

Самое популярное

Будьте с нами на связи, независимо от алгоритмов

Telegram-канал E-mail рассылка RSS-рассылка
Как победить алгоритмы: прочитай инструкции, как настроить приоритетный показ материалов в социальных сетях и подключить RSS-ленту.