«Freerice» – Интеллектуальный Краудфандинг

Фрагмент интерфейса сайта Freerice
Фрагмент интерфейса сайта Freerice
При­ло­же­ние «Freerice» исполь­зу­ет игро­вые тех­но­ло­гии, что­бы сде­лать бла­го­тво­ри­тель­ность про­стым и увле­ка­тель­ным заня­ти­ем для тех поль­зо­ва­те­лей, кото­рые не гото­вы столк­нуть­ся с про­бле­мой голо­да лицом к лицу.

«Freerice» – неком­мер­че­ский про­ект, появив­ший­ся на свет в 2007 году по ини­ци­а­ти­ве «United Nations Food Programme» – меж­ду­на­род­ной бла­го­тво­ри­тель­ной орга­ни­за­ции, кото­рая борет­ся с голо­дом более чем в 75 стра­нах по все­му миру.

При­ло­же­ние выпол­ня­ет 2 зада­чи: бес­плат­но обу­ча­ет посе­ти­те­лей сай­та и соби­ра­ет сред­ства, что­бы накор­мить голод­ных людей. При­чем оба про­цес­са про­те­ка­ют одно­вре­мен­но бла­го­да­ря игро­вой тех­но­ло­гии (гей­ми­фи­ка­ции), лежа­щей в осно­ве его рабо­ты.

Пер­во­на­чаль­ный вари­ант про­грам­мы был раз­ра­бо­тан Джо­ном Бри­не­ром, кото­рый исполь­зо­вал ее для под­го­тов­ки сво­их детей к всту­пи­тель­ным экза­ме­нам в кол­ледж. Впо­след­ствии он пода­рил при­ло­же­ние «WPF», где из него сде­ла­ли насто­я­щую бла­го­тво­ри­тель­ную маши­ну. Поль­зо­ва­те­лю пред­ла­га­ет­ся отве­тить на тесто­вые вопро­сы из самых раз­ных обла­стей зна­ний: от лите­ра­ту­ры до химии. Каж­дым пра­виль­ным отве­том он зара­ба­ты­ва­ет десять зерен риса, кото­рые ста­нут частью гума­ни­тар­ной помо­щи голо­да­ю­щим школь­ни­ка­ми в Уган­де или постра­дав­шим от тро­пи­че­ско­го цик­ло­на в Мьян­ме.

Freerice дела­ет исто­рию интер­не­та. Это бле­стя­щий при­мер того, как мож­но про­сто и весе­ло исполь­зо­вать воз­мож­но­сти сети для реше­ния самых акту­аль­ных миро­вых про­блем.

Нэн­си Роман, Дирек­тор по ком­му­ни­ка­ции
World Food Programme

По мере про­хож­де­ния теста слож­ность вопро­сов уве­ли­чи­ва­ет­ся, так что на высо­ких уров­нях при­дет­ся изряд­но поло­мать голо­ву, но полу­чен­ные зна­ния не про­па­дут даром. Поль­зо­ва­тель может создать свой про­филь, что­бы вести счет сво­им бла­го­тво­ри­тель­ным дости­же­ни­ям.

Сред­ства на покуп­ку риса посту­па­ют от спон­со­ров, име­на кото­рых появ­ля­ют­ся на экране при каж­дом пра­виль­ном отве­те. В сфе­ру дея­тель­но­сти этих орга­ни­за­ций вхо­дит и предо­став­ле­ние бес­плат­но­го обра­зо­ва­ния, и борь­ба с голо­дом. Таким обра­зом, моне­ти­за­ция при­ло­же­ния и сбор пожерт­во­ва­ний осу­ществ­ля­ет­ся без непо­сред­ствен­ной мате­ри­аль­ной помо­щи со сто­ро­ны игро­ков (поль­зо­ва­те­лей при­ло­же­ния).

За 5 лет суще­ство­ва­ния про­ек­та, уси­ли­я­ми поль­зо­ва­те­лей было накорм­ле­но более 5 мил­ли­о­нов чело­век, а это 500 000 пра­виль­ных отве­тов. «Freerice» вошел в спи­сок луч­ших обра­зо­ва­тель­ных сай­тов по вер­сии жур­на­ла Time. При­ло­же­ние инте­гри­ро­ва­но в Twitter и Facebook.

Фрагмент интерфейса сайта Freerice
Фраг­мент интер­фей­са сай­та Freerice

Фрагмент интерфейса сайта Freerice
Фраг­мент интер­фей­са сай­та Freerice