«Freerice» – Интеллектуальный Краудфандинг

Фрагмент интерфейса сайта Freerice
Фрагмент интерфейса сайта Freerice
Приложение «Freerice» использует игровые технологии, чтобы сделать благотворительность простым и увлекательным занятием для тех пользователей, которые не готовы столкнуться с проблемой голода лицом к лицу.

«Freerice» некоммерческий проект, появившийся на свет в 2007 году по инициативе «United Nations Food Programme» – международной благотворительной организации, которая борется с голодом более чем в 75 странах по всему миру.

Приложение выполняет 2 задачи: бесплатно обучает посетителей сайта и собирает средства, чтобы накормить голодных людей. Причем оба процесса протекают одновременно благодаря игровой технологии (геймификации), лежащей в основе его работы.

Первоначальный вариант программы был разработан Джоном Бринером, который использовал ее для подготовки своих детей к вступительным экзаменам в колледж. Впоследствии он подарил приложение «WPF», где из него сделали настоящую благотворительную машину. Пользователю предлагается ответить на тестовые вопросы из самых разных областей знаний: от литературы до химии. Каждым правильным ответом он зарабатывает десять зерен риса, которые станут частью гуманитарной помощи голодающим школьниками в Уганде или пострадавшим от тропического циклона в Мьянме.

Freerice делает историю интернета. Это блестящий пример того, как можно просто и весело использовать возможности сети для решения самых актуальных мировых проблем.

Нэнси Роман, Директор по коммуникации
World Food Programme

По мере прохождения теста сложность вопросов увеличивается, так что на высоких уровнях придется изрядно поломать голову, но полученные знания не пропадут даром. Пользователь может создать свой профиль, чтобы вести счет своим благотворительным достижениям.

Средства на покупку риса поступают от спонсоров, имена которых появляются на экране при каждом правильном ответе. В сферу деятельности этих организаций входит и предоставление бесплатного образования, и борьба с голодом. Таким образом, монетизация приложения и сбор пожертвований осуществляется без непосредственной материальной помощи со стороны игроков (пользователей приложения).

За 5 лет существования проекта, усилиями пользователей было накормлено более 5 миллионов человек, а это 500 000 правильных ответов. «Freerice» вошел в список лучших образовательных сайтов по версии журнала Time. Приложение интегрировано в Twitter и Facebook.

Фрагмент интерфейса сайта Freerice
Фрагмент интерфейса сайта Freerice

Фрагмент интерфейса сайта Freerice
Фрагмент интерфейса сайта Freerice