«Good Guide» – мобильный гид сознательного покупателя

Фрагмент интерфейса сайта GoodGuide
Фрагмент интерфейса сайта GoodGuide
При­ло­же­ние «Good Guide» – это инфор­ма­ци­он­ное ору­жие поку­па­те­ля в мире тыся­чи брен­дов и мил­ли­о­нов това­ров. Ска­ни­руя штрих­код това­ра в супер­мар­ке­те или совер­шая покуп­ку в Amazon.com, поль­зо­ва­тель полу­чит пол­ные све­де­ния о без­опас­но­сти ингри­ди­ен­тов това­ра, его эко­ло­гич­но­сти, соци­аль­ной ответ­ствен­но­сти про­из­во­ди­те­ля и смо­жет при­нять более эффек­тив­ное реше­ние не толь­ко для сво­е­го здо­ро­вья и бюд­же­та, но и для окру­жа­ю­щей сре­ды.

Глав­ная цель, кото­рую поста­ви­ли раз­ра­бот­чи­ки сер­ви­са «Good Guide» – это наде­ле­ние рядо­во­го поку­па­те­ля воз­мож­но­стью ана­ли­за при­об­ре­та­е­мых това­ров, вхо­дя­щих в стан­дарт­ную потре­би­тель­скую кор­зи­ну. При­ло­же­ние исполь­зу­ет инфор­ма­ци­он­ную базу, дан­ные кото­рой поз­во­ля­ют оце­нить товар на пред­мет содер­жа­ния в нем вред­ных веществ и уро­вень реа­ли­за­ции ком­па­ни­ей-про­из­во­ди­те­лем сво­ей соци­аль­ной ответ­ствен­но­сти. В каче­стве источ­ни­ков инфор­ма­ции при­ло­же­ние исполь­зу­ет обя­за­тель­ные отче­ты, пуб­ли­ку­е­мые орга­ни­за­ци­я­ми на сво­их офи­ци­аль­ных сай­тах, ана­ли­ти­че­ские свод­ки и иссле­до­ва­тель­ские рабо­ты, кото­рые появ­ля­ют­ся в прес­се и раз­лич­ных ресур­сах сети. Все­го исполь­зу­ет­ся более поряд­ка 1000 оце­ноч­ных кри­те­ри­ев, объ­еди­ня­е­мых в 3 боль­шие груп­пы.

При­ло­же­ние исполь­зу­ет 10-балль­ную оце­ноч­ную шка­лу, наи­бо­лее понят­ную поль­зо­ва­те­лям. Изна­чаль­но про­ект суще­ство­вал в рам­ках сай­та и при­ло­же­ния с опци­ей поис­ка това­ра в базе, в даль­ней­шем появи­лась воз­мож­ность ска­ни­ро­вать штрих­код про­дук­та. Кор­зи­на това­ров рас­ши­ри­лась с несколь­ких сотен до 50 000, теперь в нее вхо­дят не толь­ко про­дук­ты пита­ния, но и одеж­да, элек­тро­ни­ка, това­ры для дома и даже авто­мо­би­ли. Поми­мо рей­тин­го­вый оцен­ки това­ра по раз­лич­ным кри­те­ри­ям «GoodGuide» под­би­ра­ет ана­ло­го­вые про­дук­ты, име­ю­щие более высо­кий балл и кото­рые, к сло­ву ска­зать, часто ока­зы­ва­ют­ся дешев­ле сво­их име­ни­тых кон­ку­рен­тов.

Людям тре­бу­ет­ся про­стой спо­соб при­ня­тия эффек­тив­ных реше­ний, поэто­му я решил пере­ве­сти все эти ака­де­ми­че­ские рабо­ты в более доступ­ный вид.

Дара Орурк, созда­тель
Good Guide

Про­ект обза­во­дил­ся новы­ми функ­ци­я­ми и воз­мож­но­стя­ми, в ито­ге сфор­ми­ро­вал­ся инфор­ма­ци­он­но-ана­ли­ти­че­ский ресурс, ока­зы­ва­ю­щий реаль­ное вли­я­ние на пове­де­ние потре­би­те­лей на рын­ке и на про­из­во­ди­те­лей соот­вет­ствен­но. Ком­па­ни­ям при­хо­дит­ся счи­тать­ся с мне­ни­ем экс­пер­тов «Good Guide», кото­рое не все­гда скла­ды­ва­ет­ся в их поль­зу. Ком­па­ния «Clorox», напри­мер, пере­смот­ре­ла свои прин­ци­пы инфор­ма­ци­он­ной про­зрач­но­сти, когда ее това­ры ока­за­лись вни­зу рей­тин­га из-за отсут­ствия соста­ва про­дук­тов.

Наи­бо­лее удо­бен «Good Guide» при осу­ществ­ле­нии поку­пок в Интер­не­те, через такие ресур­сы, как Amazon.com. Послед­нее ново­вве­де­ние раз­ра­бот­чи­ков, «Transprency Toolbar», отлич­но под­хо­дит для быст­ро­го поис­ка това­ров из Интер­нет-мага­зи­нов. Допол­не­ние сов­ме­сти­мо с бра­у­зе­ра­ми Firefox и Google Chrome и отоб­ра­жа­ет инфор­ма­цию о про­дук­те на экране ваше­го мони­то­ра, когда вы выби­ра­е­те его из спис­ка. Теперь «Good Guide» напо­ми­на­ет еще и сооб­ще­ство – раз­ра­бот­чи­ки оза­бо­ти­лись пер­со­на­ли­за­ци­ей поль­зо­ва­те­лей, поз­во­лив им заво­дить лич­ные стра­нич­ки, созда­вать топи­ки и вести обсуж­де­ния.

Поль­зо­ва­те­ли хотят знать не толь­ко офи­ци­аль­ные дан­ные, но и то, что мне само­му понра­вил­ся тот или иной товар.

Дара Орурк, созда­тель
Good Guide

Мобиль­ная вер­сия при­ло­же­ния доступ­на для вла­дель­цев iPhone и устройств на базе Android, осталь­ные же могут вос­поль­зо­вать­ся служ­бой тек­сто­вых сооб­ще­ний. Поль­зо­ва­те­ля­ми «Good Guide» ста­ли уже более поло­ви­ны мил­ли­о­на чело­век, одна­ко часто посту­па­ют сооб­ще­ния о недо­ста­точ­но­сти ана­ли­зи­ру­е­мых това­ров – мно­гие попу­ляр­ные наиме­но­ва­ния в базе отсут­ству­ют. Тем не менее, про­ект уве­рен­но дер­жит курс, не сбав­ляя обо­ро­тов и при­вле­кая все новых потре­би­те­лей к при­ня­тию обду­ман­ных и эффек­тив­ны реше­ний.

Наи­бо­лее при­бли­жен­ным по функ­ци­ям рус­ско­языч­ным сер­ви­сом мож­но назвать GreenHunter – банк инфор­ма­ции об орга­ни­че­ски чистых про­дук­тах, «дру­же­люб­ных» к окру­жа­ю­щей сре­де биз­не­сах и сер­ви­сах в Москве, Санкт Петер­бур­ге, Кие­ве и дру­гих горо­дах.

Фрагмент интерфейса сайта GoodGuide
Фраг­мент интер­фей­са сай­та GoodGuide

Фрагмент интерфейса сайта GoodGuide
Фраг­мент интер­фей­са сай­та GoodGuide

Фрагмент интерфейса сайта GoodGuide
Фраг­мент интер­фей­са сай­та GoodGuide