«GoodWillion.ru» – благотворительный онлайн-аукцион, где продаются люди

Логотип GoodWillion.ru
Логотип GoodWillion.ru
Бело­рус­ский про­ект GoodWillion, недав­но запу­щен­ный в Рос­сии – это гибрид сай­та зна­комств и бла­го­тво­ри­тель­но­го аук­ци­о­на, где каж­дый может купить встре­чу с понра­вив­шим­ся чело­ве­ком, а все день­ги пой­дут на бла­го­тво­ри­тель­ность. 

Идея аук­ци­о­на как инстру­мен­та фанд­рай­зин­га в бла­го­тво­ри­тель­ной сфе­ре не нова – про­да­ет­ся все, начи­ная от кар­тин, и закан­чи­вая экс­клю­зив­ны­ми путе­ше­стви­я­ми. «Тор­гов­ля» людь­ми тоже ино­гда встре­ча­ет­ся: зна­ме­ни­то­сти пус­ка­ют с молот­ка ужи­ны и дело­вые зав­тра­ки. Напри­мер, Уор­рен Баф­фет про­да­ет бла­го­тво­ри­тель­ные обе­ды со сво­им уча­сти­ем с 2000 года и послед­ний из них (в 2011 г.) был куп­лен с откры­то­го аук­ци­о­на на Ebay за 2 626 411 дол­ла­ров. Но это все же нель­зя отне­сти к раз­вле­че­ни­ям, доступ­ным каж­до­му.

Бело­рус­ский про­ект «Maе сэнс» – направ­лен на вовле­че­ние в бла­го­тво­ри­тель­ность моло­де­жи, адеп­тов соци­аль­ных сетей и люби­те­лей зави­сать на сай­тах зна­комств (в общем, тех кате­го­рий, кото­рые, как пра­ви­ло, с бла­го­тво­ри­тель­но­стью не стал­ки­ва­ют­ся). По сути, «Мае сэнс» – это гибрид бла­го­тво­ри­тель­но­го сай­та зна­комств и аук­ци­о­на. Каж­дый жела­ю­щий может зай­ти и заре­ги­стри­ро­вать­ся в каче­стве лота, пред­ло­жив встре­чу в кафе или поход в кино. А тот, кому понра­вит­ся «пред­ло­же­ние», может сде­лать свою став­ку и выку­пить лот.

За вре­мя суще­ство­ва­ния про­ек­та было заре­ги­стри­ро­ва­но более 50 тысяч чело­век и собра­но более 250 тысяч руб­лей. Поми­мо обыч­ных встреч сей­час на сай­те появ­ля­ют­ся дело­вые встре­чи и экс­клю­зив­ные лоты – зна­ме­ни­то­сти и биз­не­сме­ны.

Бла­го­тво­ри­тель­ный фонд «Настень­ка», на про­тя­же­нии 10 лет помо­га­ю­щий детям с онко­ло­ги­че­ски­ми забо­ле­ва­ни­я­ми, стал новым парт­не­ром аук­ци­о­на встреч GoodWillion.ru (так назы­ва­ет­ся про­ект в Рос­сии). Все сред­ства от про­дан­но­го лота идут на опла­ту лече­ния под­опеч­ных фон­да «Настень­ка» Диа­ны Чер­ба­джи и Андрю­ши Они­ки­ен­ко.

Один из самых заман­чи­вых лотов аук­ци­о­на - Pasha Kiriloff, диджей радио Maximum, кото­рый про­да­ет встре­чу с собой и при­сут­ствие в сту­дии радио MAXIMUM, во вре­мя вечер­не­го шоу «Паш­ков и Кири­лоff».

Что получается?

Люди зна­ко­мят­ся, отлич­но про­во­дят вре­мя и полу­ча­ют неожи­дан­ные при­ят­ные сюр­при­зы (парт­не­ром про­ек­та может стать любая ком­па­ния, кото­рая захо­чет сде­лать подар­ки его участ­ни­кам), и вме­сте с тем они помо­га­ют боль­ным детям.

Это Име­ет Смысл для всех!

Один из созда­те­лей про­ек­та «Бла­го­тво­ри­тель­ный аук­ци­он встреч GoodWillion» Денис Кон­дра­то­вич рас­ска­зал о том, как воз­ник­ла идея при­ло­же­ния, кото­рое уже спу­стя несколь­ко меся­цев на рос­сий­ском рын­ке наби­ра­ет боль­шие обо­ро­ты, чем боль­шин­ство суще­ству­ю­щих кра­уд­фандин­го­вых плат­форм.

С Денисом общалась редактор Портала ТеСТ Дарья Алексеева

Д.А. Расскажи, с чего начинался проект? Были похожие идеи, прототипы?

Д. К. На самом деле, все начи­на­лось с обыч­ной груп­пы Вкон­так­те два года назад. Созда­вал­ся аль­бом, куда добав­ля­ли свои фото­гра­фии обыч­ные люди – это при­ду­ма­ли в Укра­ине, но мы в Бело­рус­сии под­хва­ти­ли эту идею и нача­ли про­во­дить это раз в месяц. Потом объ­е­мы нача­ли рас­ти – в послед­ний такой аук­ци­он Вкон­так­те мы собра­ли $3000. Нам ста­ли зада­вать вопро­сы «куда идут эти день­ги?», «как вы их про­во­ди­те?» Мы посо­ве­то­ва­лись с юри­стом, нам ска­за­ли: «Ребя­та, за вашу «бла­го­тво­ри­тель­ную» дея­тель­ность до 3-х лет лише­ния сво­бо­ды…» мы сра­зу же заре­ги­стри­ро­ва­лись и сде­ла­ли первую вер­сию сай­та.

Д.А. Как вы распространяли информацию?

Д.К. Я начи­нал с дру­зей, с себя само­го. Сара­фан­ное радио хоро­шо сра­бо­та­ло и в какой-то момент мы поня­ли, что это реаль­но успеш­но рабо­та­ет. Мы оста­ви­ли свои full-time рабо­ты и пол­но­стью погру­зи­лись в про­цесс =)

Д.А. Не страшно было? Вы существуете на административные расходы, я так понимаю, это 20% от собранных средств… но где гарантия, что соберутся эти деньги?

Д.К. Изна­чаль­но мы пере­чис­ля­ли на бла­го­тво­ри­тель­ность 100% от собран­ных средств – мы все име­ли основ­ные рабо­ты, не было цели что-то еще зара­ба­ты­вать. Но потом мы реши­ли, что сто­ит рис­ко­вать и вло­жи­ли соб­ствен­ные сбе­ре­же­ния в раз­ви­тие этой идеи. В тот момент, когда мы это сде­ла­ли, про­ект стал силь­но менять­ся: нача­лись дора­бот­ки на сай­те, при­шло мно­го людей…

Д.А. Как насчет монетизации? Вы планируете только за счет административного % развиваться или есть еще какие-то идеи?

Д.К. Мы пла­ни­ру­ем рабо­тать с раз­ны­ми заве­де­ни­я­ми. Боль­шин­ство встреч про­хо­дят в кафе – для них это новые при­вле­чен­ные кли­ен­ты, за кото­рых нуж­но бла­го­да­рить нас =) Мы пол­но­стью отка­за­лись от бан­не­ров, доро­гой наруж­ной рекла­мы.

Д.А. А как вы принимаете платежи?

Д.К. В бли­жай­шее вре­мя мы пла­ни­ру­ем под­клю­чить робо­кас­су – это агре­га­тор всех систем пла­те­жей, им поль­зу­ют­ся онлайн-мага­зи­ны. Это, кста­ти, поз­во­лит сэко­но­мить день­ги на тран­зак­ци­ях – комис­си­он­ный % будет ниже.

Д.А. Кто ваши основные клиенты?

Д.К. Девуш­ки сту­ден­че­ско­го воз­рас­та, пар­ни обыч­но постар­ше. Что­бы вклю­чить­ся в тор­ги, нуж­но обя­за­тель­но заре­ги­стри­ро­вать­ся. По ста­ти­сти­ке ребя­та чаще дела­ют став­ки, чем девуш­ки.

Д.А. Есть счастливые истории? Собираете обратную связь?

Д.К. Да, мы рабо­та­ем над этим =) У нас есть несколь­ко success stories, когда люди начи­на­ли встре­чать­ся после зна­ком­ства через наш сайт.

Д.А. Какие фишки планируете запустить на базе сайта? Можно ведь продавать кому-то просмотр встреч, это уже реалити-шоу получится!

Д.К. Есть куча раз­ных мел­ких идей: биз­нес-встре­чи, кол­лек­тив­ные встре­чи…

Д.А. Где-то я читала информацию, что вы ездили на Startup Weekend: денег не дали, но зато несколько бизнес-ангелов потом зарегистрировались на портале в качестве лотов. Правда?

Д.К. Да, несколь­ко таких встреч было, поку­па­те­ли оста­лись очень доволь­ны =). В Бело­рус­сии про­да­ва­ли встре­чу с одним из топо­вых инве­сто­ров… как ты с ним пого­во­ришь в реаль­ной жиз­ни? Конеч­но, мож­но пере­ки­нуть­ся парой слов на какой-нибудь кон­фе­рен­ции, но что такое «пере­ки­нуть­ся парой слов», когда мож­но 2 часа пого­во­рить с ним в кафе о сво­ем про­ек­те?

Д.А. Возвращаясь к теме благотворительности… Как сделать так, чтобы они запомнили, чему они помогли, в чем поучаствовали?

Д.К. Тут рабо­та­ет такой же закон, как и в биз­не­се: НКО долж­на ска­зать спа­си­бо «кли­ен­ту» – чело­ве­ку, купив­ше­му бла­го­тво­ри­тель­ную встре­чу. И тому, кто про­да­вал встре­чу с собой тоже.

Д.А. Вы это как-то контролируете?

Д.К. Мы не можем кон­тро­ли­ро­вать это напря­мую, но хоте­лось бы, что­бы они это дела­ли – тогда люди будут воз­вра­щать­ся.

Это ведь так про­сто: Ты помог. Ты почув­ство­вал соб­ствен­ную зна­чи­мость. Ты полу­чил спа­си­бо от бла­го­тво­ри­тель­ной орга­ни­за­ции. Ты полу­чил отчет о том, что было сде­ла­но. После тако­го 30–40% людей точ­но запом­нят, что они сде­ла­ли и для чего.

Мы про­во­ди­ли опро­сы сре­ди поль­зо­ва­те­лей – все-таки боль­шин­ству людей все рав­но, на что кон­крет­но пой­дут сред­ства. Им важ­но осо­зна­ние того, что они помог­ли. Не все гото­вы сде­лать мучи­тель­ный выбор в поль­зу кон­крет­ной про­бле­мы или бла­го­тво­ри­тель­ной орга­ни­за­ции. В буду­щем нам бы хоте­лось, что­бы уро­вень созна­тель­но­сти повы­шал­ся, но опять же, это долж­но быть нена­вяз­чи­во.

Фото­гра­фии рабо­ты сооб­ще­ства:

Фраг­мент сай­та GoodWillion.ru

Фрагмент сайта GoodWillion.ru
Фраг­мент сай­та GoodWillion.ru