Google Формы – онлайн-инструмент для создания форм обратной связи

Google Формы: бесплатный сервис для онлайн-опросов. Изображение с сайта: pixabay.com.
Google Формы: бесплатный сервис для онлайн-опросов. Изображение с сайта: pixabay.com.

Журналист Теплицы Юлия Каленкова протестировала Google Формы и убедилась, что это отличный инструмент для создания приглашений и опросов.

На мой взгляд, главные преимущества Google Форм – это возможность пользоваться сервисом бесплатно (нужен лишь аккаунт в Google) и настраивать его по своему усмотрению. За несколько минут вы можете создать опрос, составить список гостей, собрать адреса электронной почты для новостной рассылки и даже провести викторину.

Google Формы вам могут потребоваться, чтобы:

  • открыть онлайн-регистрацию на мероприятие;
  • организовать онлайн-исследование – задайте вопросы и предложите варианты ответов либо оставьте поля для ответов пустыми – для комментариев;
  • создать бриф – это один из вариантов анкетирования коллег или приглашенных на мероприятие;
  •  провести голосование – например, выбрать тему или время конференции, уточнить другие подробности;
  • собрать фидбек – после проведения мероприятия можно сделать рассылку по уже собранной базе контактов, задав необходимые вопросы.

«Наш фонд активно использует Google Формы для регистрации участников на мероприятия. Например, сейчас у нас идет набор учителей на курс «Космическая верстка» для проведения уроков 6-11-м классам по основам HTML и СSS», – комментирует Анна Ждановская, менеджер образовательных мероприятий благотворительного фонда развития образования «Айкью Опшн» («Возможность интеллекта»).

Как использует Google Формы фонд «Айкью Опшн» («Возможность Интеллекта»). Скриншот с экрана.
Как использует Google Формы фонд «Айкью Опшн» («Возможность интеллекта»). Скриншот с экрана.

 

Google Формы: анкета фонда «Айкью Опшн» («Возможность Интеллекта»). Скриншот с экрана.
Google Формы: анкета фонда «Айкью Опшн» («Возможность интеллекта»). Скриншот с экрана.

Как пользоваться Google Формами

Если вы знакомы с MS Word, разобраться с сервисом не составит труда. Интуитивно понятный интерфейс позволяет буквально за пару кликов создать документ и переслать его адресату. При этом скачивать форму не нужно – она хранится в «облаке» и доступна с разных устройств по ссылке.

При создании формы вы увидите горизонтальную панель с тремя иконками: «Настроить тему», «Просмотр» и «Настройки».

Google Формы: главная панель сервиса. Скриншот с экрана.
Google Формы: главная панель сервиса. Скриншот с экрана.

Тема задает шапку формы и фон. Во вкладке «Настроить тему» предлагается выбрать однотонную заливку формы или воспользоваться каталогом тем. Одно из очевидных преимуществ Google Форм – возможность создать собственный дизайн документа, в том числе:

  • загрузить фото или логотип (в этом случае сервис автоматически предложит подходящую цветовую гамму);
  • добавить изображение или видео в текст формы, вопрос или ответ (значок «Добавить изображение»);
  • загрузить видео с Google Диска, Google Поиска, через ссылку или с камеры.
Google Формы: настройка оформления. Скриншот с экрана.
Google Формы: настройка оформления. Скриншот с экрана.

Вкладка «Предпросмотр» продемонстрирует, как ваши адресаты увидят форму. Эта кнопка пригодится в конце формирования опроса.

Google Формы: пример оформления. Скриншот с экрана.
Google Формы: пример оформления. Скриншот с экрана.

Во вкладке «Настройки» можно задать параметры формы. Обратите внимание на пункт «Отправлять форму не более одного раза» – он позволяет исключить боты и искусственную «накрутку» показателей. Сервис идентифицирует участников опросов пользователя по Google аккаунту и не разрешает отвечать на опрос более одного раза с одного аккаунта.

Еще по теме: Какие функции Asana помогут вам работать быстрее

В «Тестах» можно указать количество баллов при ответе на вопросы и впоследствии оценить прохождение теста каждым участником.

Google Формы: пример оформления. Скриншот с экрана.
Google Формы: пример оформления. Скриншот с экрана.

«Google Формы незаменимы для регистраций и сбора обратной связи, а для голосований нам больше подходят сервисы «ВКонтакте». Самые очевидные плюсы форм: возможность провести тестирование и настроить все по своему усмотрению. Также я бы отметила удобные функции редактирования и приема ответов несколькими людьми», – резюмирует Анна Ждановская.

Как открыть доступ к форме и собрать ответы

После создания и настройки формы перейдите в настройки, кликните «Настройки доступа» и выберите нужный пункт: прямую ссылку на форму, возможность поделиться ссылкой в соцсетях, уровень доступа для тех, у кого есть ссылка. После заполнения формы респонденты могут увидеть незачтенные ответы, правильные ответы и баллы за ответы.

Google Формы: настройки. Скриншот с экрана.
Google Формы: настройки. Скриншот с экрана.
Google Формы: настройка доступа. Скриншот с экрана.
Google Формы: настройка доступа. Скриншот с экрана.

После отправки над формой вы увидите две вкладки – «Вопросы» и «Ответы». Статистика по всем присланным ответам отображается в последней. Чтобы закрыть прием ответов, передвиньте ползунок «Принимать ответы». Статистику ответов, в том числе в виде диаграммы, вы найдете прямо в форме, а ответы респондентов – в автоматически созданной таблице Google.

Google Формы: статистика. Скриншот с экрана.
Google Формы: статистика. Скриншот с экрана.

Статистику Google Форм можно обрабатывать вручную, а для масштабных исследований использовать, например, CRM-системы. «Для тех процессов, где у нас систематизированы шаги, нам подходит Битрикс24 (набор инструментов для автоматизации бизнес-процессов. – Прим. ред.). Например, сервис помогает в работе со школами при оформлении договоров пожертвований», – поделилась опытом Анна.

Анна Ждановская советует:

  • Если анкета большая, лучше заранее обозначить, какое время потребуется на ее заполнение.
  • Если в форме вы собираете контакты респондентов, обязательно оформляйте согласие на обработку данных. Добавляя последний вопрос, напишите «Согласие на обработку персональных данных» и сделайте один вариант ответа «Да». В некоторых случаях стоит посоветоваться с юристом: все зависит от того, какие данные вы собираете и с какой целью.
  • В тексте подтверждения, который появляется после заполнения формы, укажите, кому писать, если возникнут вопросы, и каковы дальнейшие действия (вступить в группу «ВКонтакте», например).
  • Делайте резервное копирование таблицы, например, скачивая на компьютер.
  •  Обязательно поблагодарите участников опроса.

Отмечу, что, существуют аналоги Google Форм, например, Typeform – у него более сложный интерфейс, но и возможности несколько шире. А какие инструменты для опросов используете вы? Присоединяйтесь к обсуждению в наших соцсетях и канале в Telegram.