«GreatNonprofits» — крупнейшая рейтинговая система НКО

Фрагмент интерфейса сайта GreatNonprofits
Фрагмент интерфейса сайта GreatNonprofits
Без внешнего финансирования даже самая перспективная некоммерческая организация не сможет полностью реализовать свой потенциал и добиться значительного успеха. Отсутствие информации стоит главным препятствием на пути денежных вложений. «GreatNonprofits» — отличный пример того, как можно решить эту проблему и создать единое пространство, где даже самые малобюджетные НКО могут завоевать внимание потенциальных доноров.

Открытая информация – один из главных факторов развития современного общества. Основное ее предназначение заключается в том, что она помогает решить проблему выбора. Перед тем как совершить любое вложение средств, будь то поход в кинотеатр или покупка новой книги, потребитель, как правило, предварительно ищет информацию, чтобы определить наилучшее применение своим средствам, то есть сделать выбор. В финансовом мире актуальная информация ценится чуть ли не на вес золота. Инвесторы анализируют все виды отчетности организаций, прибегают к дорогостоящим консультационным услугам, обращаются к рейтингам, чтобы среди множества альтернатив выбрать ту, которая обеспечит наибольшую рентабельность вложенного капитал.

Третий сектор – вовсе не исключение из общего правила. Но именно здесь недостаток качественной информации ощущается наиболее болезненно, поскольку перекрывает воздух многим перспективным организациям, испытывающим дефицит денежных вложений. Понадобится еще долгое время, чтобы сломать сложивший стереотип недоверия к НКО и обеспечить условия, благоприятствующие более интенсивному донорству.

«GreatNonprofits» – отличный пример того, как можно использовать технологию краудcорсинга, чтобы сделать систему благотворительности более открытой и эффективной. Сайт был разработан в 2008 году группой студентов из Стэнфордского Университета. Его основатель, Перла Ни, загорелась идеей его создания после того, как сама столкнулась с проблемами НКО. Будучи репортером, ей досталось задание провести журналистское расследование на тему того, как местные организации помогают пострадавшим после урагана Катрин. Она отправила своего помощника провести опрос среди жителей, чтобы узнать, какие структуры оказывают наибольшую поддержку населению. Выяснилось, что самые хвалебные отзывы получали мелкие, никому не известные организации, о которых ни слова не говорилось в СМИ и которые испытывали дефицит средств.

Один из выживших, который сломал себя руку и находился в состоянии сильнейшего стресса, жил в машине до тех пор, пока волонтеры не обнаружили его и не доставили к доктору. Эта организация была неизвестна общественности и не получала никаких пожертвований.

Перла Ни, Основатель
GreatNonprofits

Стала очевидна необходимость создания единой информационной базы, с помощью которой даже самые малобюджетные некоммерческие организации смогли бы получить достойную оценку своей работы, а доноры сделать наиболее осознанный и правильный выбор. Таким ресурсом и стал «Greatnonprofits», самый крупный сетевой справочник по третьему сектору США.

Сейчас на сайте представлено более миллиона НКО, в прошлом месяце его посетило более 25 тысяч человек. Главный источник информации – сами пользователи, которые имели непосредственный опыт взаимодействия с организациями и могут сделать аргументированный вывод о качестве их работы. Волонтеры, доноры, клиенты, сотрудники делают небольшие отзывы, на основе которых и составляется рейтинг. Таким образом, даже небольшие организации, у которых нет средств на рекламу, могут пробиться наверх и привлечь пожертвования, если конечно их деятельность по праву можно считать эффективной.

Сейчас столько инноваций со стороны некоммерческих организаций, столько трудолюбия и изобретательности, но зачастую у них нет ни времени ни денег, чтобы хоть как-то продвигать себя.

Перла Ни, Основатель
GreatNonprofits

Все отзывы проходят первоначальную проверку на нормативность и соответствие принятым критериям. Поскольку модераторы не имеют возможности проверять достоверность содержащейся информации, ее контроль берут на себя сами организации. Если руководитель НКО усмотрели в отзыве ложь, он может оставить комментарий, который восстановит честь и доброе имя организации и выведет потенциальных доноров из заблуждения.

«GreatNonprofits» соединен еще с несколькими ресурсами, среди которых «Guidestar» крупнейшая база финансовых данных о деятельности благотворительных организаций страны. Если пользователь оставляет свой отзыв на любом из этих сайтов, тот автоматически попадает на все родственные сайты.

Оценка эффективности благотворительных организаций осуществляется не посредством анализа декларации о доходах, а с помощью историй, рассказанных теми людьми, которые имели непосредственный опыт работы с этими организациями.

Перла Ни, Основатель
GreatNonprofits

Безусловно, и у такой системы есть свои недостатки. Заметное большинство отзывов на «GreatNonprofits» носит положительный характер, невозможно проверить достоверность каждого из них в отдельности. Поэтому требуются новые решения, чтобы открытая информация стала еще и достоверной.

Фрагмент интерфейса сайта GreatNonprofits
Фрагмент интерфейса сайта GreatNonprofits

Фрагмент интерфейса сайта GreatNonprofits
Фрагмент интерфейса сайта GreatNonprofits

Фрагмент интерфейса сайта GreatNonprofits
Фрагмент интерфейса сайта GreatNonprofits