«HABITRPG» – игра для самосовершенствования

Фрагмент интерфейса сайта HABITRPG
Фрагмент интерфейса сайта HABITRPG
Один муд­рый инде­ец утвер­ждал, что все начи­на­ет­ся с како­го-нибудь одно­го дей­ствия, кото­рое долж­но быть целе­на­прав­лен­ным, точ­ным и осу­ществ­ля­е­мым с непре­клон­но­стью. Выпол­няя такое дей­ствие доста­точ­но дол­го, чело­век обре­та­ет несги­ба­е­мое наме­ре­ние. Фор­му­ла успе­ха, каза­ло бы, про­ста до невоз­мож­но­сти, одна­ко для боль­шин­ства людей она явля­ет­ся труд­но­вы­пол­ни­мой из-за отсут­ствия моти­ва­ции. Имен­но для таких пред­ста­ви­те­лей и было созда­но при­ло­же­ние «HABITRPG» – интер­ак­тив­ное руко­вод­ство по выра­бот­ке хоро­ших при­вы­чек и иско­ре­не­нию пло­хих.

С пол­но­цен­ной роле­вой игрой при­ло­же­ние, конеч­но, име­ет мало обще­го. Люби­те­ли попу­те­ше­ство­вать по вир­ту­аль­ным мирам не най­дут тут карт горо­дов и спис­ков маги­че­ских уме­ний – вме­сто них в интер­фей­се игры при­сут­ству­ет 4 стол­би­ка: Habits, Dailies, Todos и Rewards. В пер­вый из них, Habits, поль­зо­ва­тель само­лич­но зано­сит дей­ствия, совер­ша­е­мые им регу­ляр­но. Сре­ди них могут быть поло­жи­тель­ные, кото­рые могут стать впо­след­ствии тем самым несги­ба­е­мым наме­ре­ни­ем, и отри­ца­тель­ные, не веду­щие ни к чему хоро­ше­му, но уже дав­но став­шие нор­мой дня.

Мерой ваше­го успе­ха высту­па­ет запас здо­ро­вья и уро­вень пер­со­на­жа. Каж­дый раз когда вы совер­ша­е­те поло­жи­тель­ное дей­ствие, запас здо­ро­вья попол­ня­ет­ся, при отри­ца­тель­ном – сокра­ща­ет­ся. Пред­по­чли лест­ни­цу вме­сто лиф­та – жми­те себе плю­сик, выку­ри­ли сига­ре­ту или плот­но ото­бе­да­ли в забе­га­лов­ке – будь­те доб­ры отнять немно­го здо­ро­вья. Цену каж­до­го дей­ствия уста­нав­ли­ва­ет сам поль­зо­ва­тель исхо­дя из соб­ствен­ных умо­за­клю­че­ний. Таким обра­зом, «HABITRPG» предо­став­ля­ет поль­зо­ва­те­лю лишь игро­вую фор­му, кото­рую тот запол­ня­ет сам. Игро­вой меха­низм рас­счи­тан на чест­ных поль­зо­ва­те­лей, кото­рые осо­зна­ют серьез­ность все­го меро­при­я­тия и не будут давать себе спус­ка – ведь кон­троль над сво­и­ми успе­ха­ми и неуда­ча­ми осу­ществ­ля­ет сам игрок.

Поми­мо регу­ляр­но выпол­ня­е­мых дей­ствий есть и днев­ные зада­ния. Они близ­ки по сущ­но­сти к дей­стви­ям, одна­ко выпол­ня­ют­ся лишь один раз за день – напри­мер, 40-минут­ная про­беж­ка. Как и в пер­вом слу­чае, поль­зо­ва­тель сам про­пи­сы­ва­ет зада­ние и уста­нав­ли­ва­ет цену за его выпол­не­ние. Тре­тий вид игро­вой актив­но­сти – это еди­нич­ные, одно­ра­зо­вые зада­ния. Этот стол­бец мож­но исполь­зо­вать в каче­стве еже­днев­ни­ка. За каж­дое поло­жи­тель­ное дей­ствие игрок попол­ня­ет запас опы­та и зара­ба­ты­ва­ет награ­ды – доспе­хи, спа­са­ю­щие в нуж­ный момент от вынуж­ден­ных потерь здо­ро­вья, и при­ят­ные воз­на­граж­де­ния, напри­мер, про­смотр вечер­не­го филь­ма за ряд выпол­нен­ных зада­ний. Все ваши дости­же­ния вид­ны осталь­ным поль­зо­ва­те­лям, что под­ни­ма­ет сорев­но­ва­тель­ный дух и уро­вень моти­ва­ции.

Как это часто слу­ча­ет­ся в играх, герой уми­ра­ет, когда здо­ро­вье закан­чи­ва­ет­ся, в этом слу­чае игрок пере­рож­да­ет­ся с поте­ря­ми опы­та и лишив­шись неко­то­рых рега­лий. Если вы зашли в тупик, мож­но пере­за­пу­стить игру, обно­вив фор­му и запол­нив ее новы­ми при­выч­ка­ми и зада­ни­я­ми, уста­но­вив за них разум­ную цену. В игре при­сут­ству­ют вир­ту­аль­ная валю­та, кото­рую мож­но купить за реаль­ные день­ги и потра­тить на доспе­хи или элик­си­ры здо­ро­вья. Моти­ва­ция в этом слу­чае стра­да­ет, одна­ко имен­но таким спо­со­бом мож­но побла­го­да­рить раз­ра­бот­чи­ков, кото­рые уже дав­но тру­дят­ся над созда­ни­ем кол­лек­тив­ных кве­стов, что­бы объ­еди­нить игро­ков и при­влечь новых участ­ни­ков.