«iCow» – мобильный помощник африканских фермеров

Фрагмент интерфейса сайта iCow
Фрагмент интерфейса сайта iCow
«iCow», заво­е­вав­шее титул луч­ше­го мобиль­но­го при­ло­же­ния Афри­ки, при­зва­но испра­вить бед­ствен­ное поло­же­ние кений­ских фер­ме­ров. Более 20 000 молоч­ных про­из­во­ди­те­лей исполь­зу­ют инфор­ма­ци­он­ный сер­вис для эффек­тив­но­го и эко­ном­но­го управ­ле­ния сво­им хозяй­ством, сокра­щая опе­ра­ци­он­ные рас­хо­ды и уве­ли­чи­вая при­быль в 2 раза.

Кения – одна из самых дина­мич­но раз­ви­ва­ю­щих­ся афри­кан­ских стран, восточ­ный центр тор­гов­ли и финан­сов кон­ти­нен­та. За послед­ние 10 лет эко­но­ми­ка стра­ны пре­тер­пе­ла зна­чи­тель­ные струк­тур­ные изме­не­ния – наи­боль­шую долю ВВП заня­ла сфе­ра услуг, более чем в два раза опе­ре­див тра­ди­ци­он­ное для реги­о­на сель­ское хозяй­ство.

Фер­мер­ство посте­пен­но при­хо­дит в упа­док, в боль­шин­стве слу­ча­ев из-за нераз­ви­той инфра­струк­ту­ры и отсут­ствия инфор­ма­ции. Ско­то­во­дам не хва­та­ет про­фес­си­о­наль­ных зна­ний, поз­во­ля­ю­щих кон­тро­ли­ро­вать состо­я­ние здо­ро­вья живот­ных, балан­си­ро­вать их раци­он и отсле­жи­вать цик­лы вос­про­из­вод­ства. Мест­ные вете­ри­нар­ные служ­бы нахо­дят­ся в неопре­де­лен­ной отда­лен­но­сти, а дез­ин­фор­ма­ция каса­тель­но рын­ков сбы­та нано­сит суще­ствен­ный удар по финан­сам фер­ме­ров. Их дохо­дов едва хва­та­ет, что­бы дотя­нуть до про­жи­точ­но­го мини­му­ма. На фоне быст­ро рас­ту­щей чис­лен­но­сти насе­ле­ния и внут­рен­не­го потреб­ле­ния про­дук­тов, паде­ние сель­ско­хо­зяй­ствен­ной отрас­ли зву­чит как при­го­вор.

И на этот раз ситу­а­цию спа­са­ют высо­кие тех­но­ло­гии, актив­но раз­ви­ва­ю­щи­е­ся на про­сто­рах бед­ней­ше­го кон­ти­нен­та. При­ло­же­ние «iCow», побе­ди­тель «Apps4Africa» 2010 года, созда­но спе­ци­аль­но для молоч­ных про­из­во­ди­те­лей и выпол­ня­ет функ­цию их пол­но­го инфор­ма­ци­он­но­го обес­пе­че­ния. Глав­ный раз­ра­бот­чик сер­ви­са Су Кахум­ба – девуш­ка-фер­мер с пят­на­дца­ти­лет­ним ста­жем, посвя­ще­на во все тон­ко­сти ско­то­вод­че­ско­го ремес­ла, и точ­но зна­ет, что в первую оче­редь необ­хо­ди­мо про­из­во­ди­те­лям моло­ка.

Мы при­шли к выво­ду, что боль­шин­ство молоч­ных фер­ме­ров полу­ча­ют лишь малую часть воз­мож­ных дохо­дов, пото­му что исполь­зу­ют уста­рев­шие мето­ды и неэф­фек­тив­но управ­ля­ют сво­им хозяй­ством.

Су Кахум­ба, Созда­тель
iCow

Что­бы заре­ги­стри­ро­вать­ся фер­ме­ру необ­хо­ди­мо отпра­вить сооб­ще­ние со сво­им име­нем и назва­ние реги­о­на на четы­рех­знач­ный номер. Регу­ляр­ные сооб­ще­ния сто­и­мо­стью 5 шил­лин­гов (при­бли­зи­тель­но $0,06) рас­ска­зы­ва­ют фер­ме­рам о самых важ­ных жиз­нен­ных цик­лах живот­но­го, в какие дни нуж­но изме­нять раци­он пита­ния, а когда луч­ше все­го соби­рать моло­ко. Инструк­таж так­же необ­хо­дим для посто­ян­но­го мони­то­рин­га здо­ро­вья ско­та, при­ня­тия свое­вре­мен­ных и эффек­тив­ных мер лече­ния. Фер­мер может заре­ги­стри­ро­вать бук­валь­но каж­дую коро­ву и полу­чать еже­днев­ную справ­ку для каж­дой из них инди­ви­ду­аль­но. Сер­вис так­же сооб­щит о место­по­ло­же­нии бли­жай­ших вете­ри­нар­ных служб.

До того, как я нача­ла поль­зо­вать­ся «iCow», у меня было мало инфор­ма­ции о том, как нуж­но сле­дить за фер­мой. Очень слож­но кон­тро­ли­ро­вать пита­ние и здо­ро­вье живот­ных, если при­хо­дит­ся тра­тить мно­го вре­ме­ни на свою основ­ную рабо­ту.

Мисс Ван­жи­ру, Фер­мер
iCow

Более 20 000 про­из­во­ди­те­лей моло­ка уже поль­зу­ют­ся «iCow». В боль­шин­стве слу­ча­ев дости­га­ет­ся впе­чат­ля­ю­щий резуль­тат: дохо­ды хозяйств уве­ли­чи­ва­ют­ся в 2 раза, живот­ные гораз­до мень­ше боле­ют, смерт­ность вовсе исче­за­ет. Одна­ко это не все заслу­ги луч­ше­го афри­кан­ско­го при­ло­же­ния. Бла­го­да­ря «iCow» про­из­во­ди­те­ли полу­чи­ли воз­мож­ность нахо­дить поку­па­те­лей в сети, с помо­щью спе­ци­аль­ной плат­фор­мы «iCow Soko».

Они смо­ги най­ти мне поку­па­те­ля, и я про­дал коро­ву за 90 000 шил­лин­гов вме­сто 40 000, кото­рые мне пред­ла­га­ли мест­ные

Мистер Мух­ури, Фер­мер
iCow

Исполь­зу­е­мая раз­ра­бот­чи­ка­ми фор­му­ла весь­ма удач­но впи­сы­ва­ет­ся в общее поло­же­ние дел. Мобиль­ные тех­но­ло­гии раз­ви­ва­ют­ся семи­миль­ны­ми шага­ми, Афри­ка – вто­рой по коли­че­ству або­нен­тов реги­он после Азии. Несмот­ря на то, что во мно­гих обла­стях нет даже све­та, каж­дый чет­вер­тый кени­ец поль­зу­ет­ся мобиль­ны­ми сер­ви­са­ми. Таким обра­зом, про­блем с тех­ни­че­ским осна­ще­ни­ем фер­ме­ров воз­ник­нуть не долж­но. Суще­ству­ет веро­ят­ность недо­ве­рия поль­зо­ва­те­лей «iCow» к самой тех­но­ло­гии sms опо­ве­ще­ния. На такой слу­чай преду­смот­ре­на горя­чая линия, бла­го­да­ря кото­рой фер­мер может полу­чить про­фес­си­о­наль­ную кон­суль­та­цию в онлайн-режи­ме.

Фрагмент интерфейса сайта iCow
Фраг­мент интер­фей­са сай­та iCow