Игра «Нет» насилию в отношении детей»

no

Автор идеи: Алек­сандра Дови­ден­ко

Про­бле­ма: Еже­год­но более 100 000 рос­сий­ских детей под­вер­га­ют­ся наси­лию. Это слу­ча­ет­ся в семьях, шко­лах, дет­ских домах, на ули­це. Насиль­ни­ком может ока­зать­ся член семьи, учи­тель, вос­пи­та­тель, род­ствен­ник, чужой чело­век, поэто­му в зоне рис­ка, так или ина­че, ока­зы­ва­ет­ся каж­дый ребе­нок. Ребе­нок, под­вер­га­ю­щий­ся наси­лию, хра­нит мол­ча­ние из стра­ха, сты­да и непо­ни­ма­ния как дей­ство­вать.
Но наси­лие мож­но пред­ви­деть и предот­вра­тить! Мы не можем пола­гать­ся толь­ко на поли­цию в предот­вра­ще­нии наси­лия над детьми, это ответ­ствен­ность каж­до­го! Мы, взрос­лые, можем и долж­ны научить ребен­ка пра­виль­но­му пове­де­нию в ситу­а­ции рис­ка.
В рам­ках про­ек­та «Нет» наси­лию в отно­ше­нии детей» орга­ни­за­ция «Семья детям» пред­ла­га­ет создать ресурс, кото­рый помо­жет научить детей защи­щать­ся от наси­лия, пра­ви­лам без­опас­но­го пове­де­ния, спо­со­бам реа­ги­ро­ва­ния в ситу­а­ции рис­ка. Мы верим в то, что это помо­жет предот­вра­тить фак­ты наси­лия над детьми.

Как это рабо­та­ет:

В рам­ках игры ребен­ку будут пока­зы­вать­ся кар­тин­ки, опи­сы­ва­ю­щие ситу­а­ции рис­ка и вопрос – что делать герою кар­тин­ки (ребен­ку)? Далее ребен­ку в виде кар­ти­нок предъ­яв­ля­ют­ся вари­ан­ты отве­та. Выби­рая тот или иной вари­ант, участ­ник игры полу­ча­ет объ­яс­не­ние в виде кар­тин­ки (или пер­со­на­жа) со сло­ва­ми пра­виль­ный вари­ант он выбрал или нет и поче­му. Напри­мер, на кар­тин­ке муж­чи­на про­тя­ги­ва­ет девоч­ке шоко­лад­ку. В дан­ном слу­чае у ребен­ка может быть несколь­ко вари­ан­тов, как посту­пить в этой ситу­а­ции, и от них зави­сит его жизнь. Возь­мет шоко­лад­ку и пой­дет с ним, есть риск наси­лия. Ска­жет «нет», убе­жит, рас­ска­жет об этом взрос­ло­му, кото­ро­му дове­ря­ет – избе­жит наси­лия. Крат­кое объ­яс­не­ние, может выгля­деть, напри­мер, так – «ответ невер­ный, нель­зя дове­рять незна­ко­мым людям, поду­май какой ответ вер­ный и выбе­ри сно­ва». Эта игра помо­жет детям:

  • Научить­ся пра­ви­лам без­опас­но­го пове­де­ния
  • Закре­пить, осво­ить эти пра­ви­ла в лег­кой для них игро­вой фор­ме (будет сра­ба­ты­вать меха­низм про­ек­ции, ребе­нок будет ассо­ци­и­ро­вать себя с геро­ем игры и обу­чать­ся)
  • Понять, что делать в ситу­а­ции рис­ка, как посту­пить пра­виль­но, несмот­ря на сло­ва взрос­ло­го (обид­чи­ка)
  • Избе­жать наси­лия в сво­ей жиз­ни
  • Пра­виль­но реа­ги­ро­вать в ситу­а­ции рис­ка наси­лия
  • Боль­ше узнать о сво­ем теле, о тех его частях, кото­рые могут под­верг­нуть­ся опас­но­сти
  • Узнать о «пло­хих и хоро­ших сек­ре­тах»

Эта про­стая игра, опи­сы­ва­ю­щая про­стые пра­ви­ла пове­де­ния, спо­соб­на мощ­но сра­бо­тать на предот­вра­ще­ние наси­лия над детьми.