«Ketto» – новые возможности индийского краудфандинга

Безымянный
«Ketto» – это неком­мер­че­ская орга­ни­за­ция Индии, начав­шая свою дея­тель­ность в 2011 году. В стране, где 40 про­цен­тов насе­ле­ния живет мень­ше чем на 1 дол­лар в день, и 40 мил­ли­о­нов детей не учат­ся в шко­лах, реше­ние соци­аль­ных про­блем ста­но­вит­ся глав­ным при­о­ри­те­том. «Ketto» посвя­ти­ла себя это­му заня­тию цели­ком и пол­но­стью, создав сайт, где поль­зо­ва­те­ли могут делать немно­го боль­ше, чем про­сто жерт­во­вать день­ги. 

У «Ketto» есть несколь­ко харак­тер­ных осо­бен­но­стей, кото­рые отли­ча­ют ее от дру­гих кра­уд­фандин­го­вых плат­форм, а в Индии дела­ют един­ствен­ной в сво­ем роде. Про­бе­жав­шись по сай­ту, ника­ких ново­вве­де­ний мож­но и не заме­тить: все те же икон­ки про­ек­тов, кото­рые созда­ют неком­мер­че­ские орга­ни­за­ции, стро­ка финан­си­ро­ва­ния, пока­зы­ва­ю­щая, сколь­ко денег оста­лось собрать, фото­гра­фии и видео со зна­ко­мы­ми сюже­та­ми. Одна лишь кноп­ка “Start a Fundraiser” вызы­ва­ет инте­рес, ведь на сай­те чет­ко ска­за­но, что про­ек­ты могут созда­вать исклю­чи­тель­но НКО.

В этом и есть пер­вое суще­ствен­ное отли­чие. Нажав на кноп­ку, про­стой поль­зо­ва­тель попа­дет в спи­сок про­ек­тов, и ему будет пред­ло­же­но под­дер­жать любой из них, начав соб­ствен­ную кра­уд­фандн­го­вую кам­па­нию. Таким обра­зом, сра­зу несколь­ко кам­па­ний под­дер­жи­ва­ют один бла­го­тво­ри­тель­ный про­ект, при­чем их авто­ра­ми могут быть не толь­ко орга­ни­за­ции, но и сами поль­зо­ва­те­ли. Это может быть бла­го­тво­ри­тель­ный мара­фон, кон­церт или про­сто обра­ще­ние к поль­зо­ва­те­лям с прось­бой пожерт­во­вать день­ги. Не запу­та­ет ли посе­ти­те­лей такой эффект мас­штаб­но­сти пока ска­зать слож­но, ибо он еще не успел про­явить себя в долж­ной мере.

Суще­ствен­ный момент: «Ketto» не соби­ра­ет ника­ких комис­си­он­ных сбо­ров в отли­чие от боль­шин­ства кра­уд­фандин­го­вых плат­форм. Все сред­ства посту­па­ют к орга­ни­за­ци­ям в пол­ном раз­ме­ре. Сер­вис предо­став­ля­ет участ­ни­кам набор инстру­мен­тов и при­ло­же­ний для про­ве­де­ния фанд­рай­зин­го­вых меро­при­я­тий, под­дер­жи­ва­ет инфор­ма­ци­он­ную связь с соци­аль­ны­ми сетя­ми, в кото­рых вы може­те поде­лить­ся ново­стью о стар­те новой кам­па­нии. Есть так­же систе­ма при­зо­вых очков, кото­рые поль­зо­ва­те­ли полу­ча­ют за поло­жи­тель­ные дей­ствия.

У орга­ни­за­ции нала­же­ны парт­нер­ские отно­ше­ния с CAP India, име­ю­щей 25-лет­ний опыт рабо­ты в обла­сти неком­мер­че­ских финан­сов, раз­ви­тии пер­со­на­ла и управ­ле­ния ресур­са­ми – отлич­ное под­спо­рье для буду­ще­го успе­ха, одна­ко боль­ших цифр на сай­те вы не уви­ди­те. Наде­ем­ся, у «Ketto» все еще впе­ре­ди.

Фрагмент интерфейса сайта Ketto
Фраг­мент интер­фей­са сай­та Ketto

Фрагмент интерфейса сайта Ketto
Фраг­мент интер­фей­са сай­та Ketto