«Куда-Кому?» – сервис по составлению жалоб и заявлений

Главная страница
Главная страница
Сер­вис «Куда-Кому?» – это online-агре­га­тор жалоб и пуб­лич­ных обра­ще­ний поль­зо­ва­те­лей Руне­та. Систе­ма поз­во­ля­ет созда­вать заяв­ле­ния и рас­сы­лать их по Интер­нет-при­ем­ным соот­вет­ству­ю­щих ведомств и орга­ни­за­ций.

Про­ект «Куда-Кому?» предо­став­ля­ет поль­зо­ва­те­лям воз­мож­ность быст­ро соста­вить заяв­ле­ние, юри­ди­че­ски гра­мот­но его офор­мить и обос­но­вать. В рас­по­ря­же­нии граж­дан адре­са Интер­нет-при­ем­ных раз­лич­ных орга­нов вла­сти на тер­ри­то­рии Рос­сии.

Рабо­та систе­мы устро­е­на очень про­сто. Любой заре­ги­стри­ро­ван­ный поль­зо­ва­тель может вос­поль­зо­вать­ся сер­ви­сом «Куда-Кому?» и, отве­тив на несколь­ко вопро­сов, полу­чить состав­лен­ное обра­ще­ние, гото­вое к отправ­ке. Пра­виль­но оформ­лен­ную жало­бу мож­но отпра­вить как в online, так и в offline.

Функционал:

  • Авто­за­пол­не­ние форм-обра­ще­ний
  • Соот­вет­ствие жалоб уста­нов­лен­ным гос.стандартам
  • Боль­шая база адре­сов госу­дар­ствен­ных струк­тур
  • Подроб­ный руб­ри­ка­тор
  • Пуб­лич­ные обра­ще­ния
  • Инфор­ма­ци­он­ные сер­ви­сы
  • Форум
  • Обрат­ная связь

С помо­щью сай­та «Куда-Кому?» мож­но состав­лять иски и пети­ции, сооб­ще­ния о нару­ше­ни­ях (напри­мер, о нару­ше­ни­ях ГАИ или на выбо­рах). Кро­ме это­го, созда­те­ли при­ду­ма­ли фор­мат «пуб­лич­но­го обра­ще­ния», кото­рые раз­ме­ща­ют на глав­ной стра­ни­це пор­та­ла.

«Куда-Кому?» выпол­ня­ет не толь­ко сер­вис­ную, но и инфор­ма­ци­он­ную функ­цию. Ресурс содер­жит боль­шое коли­че­ство полез­ной, спра­воч­ной инфор­ма­ции, кото­рая может помочь поль­зо­ва­те­лю в реше­нии пра­во­вых про­блем. На фору­ме пор­та­ла мож­но най­ти отве­ты на вопро­сы, свя­зан­ные со льго­та­ми, суб­си­ди­я­ми, посо­би­я­ми, пра­во­вы­ми отно­ше­ни­я­ми с род­ствен­ни­ка­ми, тру­до­вы­ми спо­ра­ми, при­об­ре­те­ни­ем недви­жи­мо­сти и защи­той прав потре­би­те­лей.

Здрав­ствуй­те, я рабо­таю в круг­ло­су­точ­ном мага­зине соглас­но гра­фи­ку двое суток через двое. Одна­жды, при­дя на рабо­ту, при­ня­ла по опи­си сейф, а вече­ром обна­ру­жи­ла в нем недо­ста­чу. Уже на сле­ду­ю­щий день недо­ста­ча зага­доч­ным обра­зом уве­ли­чи­лась в два раза! Что мне делать? Началь­ник наста­и­ва­ет на ско­рей­шем воз­ме­ще­нии убыт­ков, но я то знаю, что денег я не бра­ла!

Fantasia
Кому-Куда?

«Куда-Кому?» рабо­та­ет с госу­дар­ствен­ны­ми орга­на­ми и струк­ту­ра­ми, поэто­му перед нача­лом рабо­ты с сай­том систе­ма попро­сит прой­ти реги­стра­цию и вне­сти лич­ные дан­ные. Авто­ри­зи­ро­вать­ся мож­но с помо­щью соци­аль­ных сетей, что суще­ствен­но сэко­но­мит вре­мя.

Лич­ный про­филь каж­до­го поль­зо­ва­те­ля содер­жит инфор­ма­цию об отправ­лен­ных жало­бах и заяв­ле­ни­ях. Поль­зо­ва­те­ли могут загру­зить инфор­ма­цию, создан­ную с помо­щью сер­ви­са, в виде отдель­но­го фай­ла.

Адми­ни­стра­ция сай­та под­дер­жи­ва­ет поль­зо­ва­те­лей в их жела­нии добить­ся спра­вед­ли­во­сти, но не несет ответ­ствен­но­сти ни за резуль­та­ты обра­ще­ния, ни за тек­сты сооб­ще­ний и жалоб, состав­лен­ных и раз­ме­щен­ных на сай­те.

Созда­тель сер­ви­са «Куда-Кому?» Алек­сей Бог­да­нов рас­ска­зал Теп­ли­це соци­аль­ных тех­но­ло­гий об отно­ше­нии поль­зо­ва­те­лей к online жало­бам, а так­же об аль­тер­на­тив­ных спо­со­бах ком­му­ни­ка­ции с госу­дар­ствен­ны­ми орга­ни­за­ци­я­ми.

Бесе­до­вал Евге­ний Воро­пай.

Е.В.: Сего­дня «Куда-Кому?» – один из самых круп­ных агре­га­то­ров жалоб и заяв­ле­ний в Руне­те. Как воз­ник­ла идея про­ек­та?

А.Б.: Я в сво­ей жиз­ни напи­сал мно­го жалоб и заяв­ле­ний, боль­шин­ство из кото­рых были удач­ны­ми. В 2002 году я даже выиг­рал тяж­бу с г. Вест­мин­сте­ром (Лон­дон) о яко­бы непра­виль­ной пар­ков­ке. Дело дошло до суда, но за несколь­ко дней до него я полу­чил при­ем­ле­мое пред­ло­же­ние от пар­ков­щи­ков, и суд не состо­ял­ся. Уве­рен, что если идти до кон­ца и про­дол­жать отста­и­вать свои инте­ре­сы, в осо­бен­но­сти, если они закон­ные, то мож­но почти все­гда добить­ся в этом успе­ха: в свое вре­мя я пода­вал апел­ля­цию на апел­ля­цию и выиг­рал ее, когда млад­ше­го бра­та «сре­за­ли» на всту­пи­тель­ных в инсти­тут.

Е.В.: В рабо­те над про­ек­том вам при­шлось про­ду­мать не толь­ко тех­ни­че­скую сто­ро­ну вопро­са, нуж­но было собрать и адап­ти­ро­вать боль­шой пласт нор­ма­тив­но-пра­во­вой инфор­ма­ции. На что ушло боль­ше все­го вре­ме­ни?

А.Б.: Пожа­луй, на то, что­бы объ­яс­нить офф­шор­ным про­грам­ми­стам, как рабо­та­ет наш слож­ный алго­ритм: в мае я сде­лал пред­опла­ту и пере­дал тех­ни­че­ское зада­ние и экра­ны, а в сен­тяб­ре они, нако­нец, ска­за­ли, что им «теперь понят­но». Опыт пра­во­вой у меня уже был, и как рабо­та­ет систе­ма я себе доста­точ­но хоро­шо пред­став­лял.

Е.В.: Каж­дый поль­зо­ва­тель после реги­стра­ции полу­ча­ет лич­ный акка­унт. Если собрать и обоб­щить инфор­ма­цию всех про­фи­лей, на что боль­ше все­го жалу­ют­ся поль­зо­ва­те­ли?

А.Б.: Боль­ше все­го жалоб на поли­цию, ЖКХ и без­дей­ствие того или ино­го орга­на вла­сти. Сто­ит отме­тить, что мы полу­чи­ли несколь­ко сот жалоб о нару­ше­ни­ях на выбо­рах в мар­те. Отдель­ным особ­ня­ком сто­ят пре­тен­зии потре­би­те­лей.

Очень бро­са­ет­ся в гла­за, что мно­гие поль­зо­ва­те­ли, навер­ное, боль­шин­ство, не хотят, не уме­ют и, ско­рее все­го, даже не рас­смат­ри­ва­ют воз­мож­ность само­сто­я­тель­но­го состав­ле­ния жало­бы или заяв­ле­ния. Каза­лось бы, что про­ще – у нас на состав­ле­ние заяв­ле­ния ухо­дит две мину­ты. Вме­сто это­го люди пред­по­чи­та­ют послать нам пись­мо и спро­сить сове­та.

Е.В.: Для лич­ных акка­ун­тов был создан очень подроб­ный руб­ри­ка­тор «обра­ще­ний». Оправ­ды­ва­ет ли себя такая слож­ная систе­ма заяв­ле­ний?

А.Б.: Как тако­во­го руб­ри­ка­то­ра у нас нет. Соби­рать в одном месте и иско­вые заяв­ле­ния, и спо­ры с ГАИ, и пети­ции и дру­гое мы не реши­лись. Глав­ное – понять, на что хочешь пожа­ло­вать­ся, а даль­ше систе­ма сама решит, како­го типа обра­ще­ние это будет – жало­ба или заяв­ле­ние.

Е.В.: С появ­ле­ни­ем аль­тер­на­тив­ных спо­со­бов обра­ще­ния в госу­дар­ствен­ные орга­ны ста­ли ли граж­дане исполь­зо­вать их чаще тра­ди­ци­он­ных?

А.Б.: Пока ска­зать слож­но. Мы рас­счи­ты­ва­ем на серьез­ный эффект от рабо­ты «на местах», с муни­ци­паль­ны­ми депу­та­та­ми, через наш новый сер­вис www.mundep.ru , а так­же от сотруд­ни­че­ства с теми орга­ни­за­ци­я­ми, кото­рые про­ни­ка­ют в каж­дый дом, напри­мер, с Поч­той Рос­сии.

Е.В.: Быту­ет мне­ние, что Интер­нет-при­ем­ные выстав­ля­ют огра­ни­че­ния на коли­че­ство заяв­ле­ний от граж­дан. Насколь­ко это име­ет место быть и мож­но ли гово­рить об эффек­тив­но­сти такой ком­му­ни­ка­ции?

А.Б.: Я о таком не слы­шал, но могу засви­де­тель­ство­вать, что адре­са элек­трон­ной почты, ука­зан­ные на неко­то­рых госу­дар­ствен­ных орга­нах, напри­мер, ФТС РФ, рабо­та­ют неста­биль­но, ино­гда пись­ма воз­вра­ща­ют­ся. Я все­гда пред­по­чи­таю заказ­ное пись­мо или теле­грам­му с уве­дом­ле­ни­ем.

Е.В.: Что про­ис­хо­дит с заяв­ле­ни­я­ми после того, как они посту­па­ют в Интер­нет-при­ем­ные?

А.Б.: Пока у меня не было опы­та, что­бы ска­зать с уве­рен­но­стью, что они про­па­да­ют.

Е.В.: «Куда-Кому?» – это систе­ма­ти­зи­ро­ван­ный и цен­тра­ли­зо­ван­ный спо­соб пода­чи жалоб. Как вашу ини­ци­а­тив встре­ти­ли госу­дар­ствен­ные орга­ны и ведом­ства?

А.Б.: Мы рабо­та­ем в направ­ле­нии того, что­бы смочь инте­гри­ро­вать про­то­ко­лы и иметь сов­ме­сти­мость. В целом, ощу­ще­ние такое, что част­ные ини­ци­а­ти­вы орга­ны вла­сти инте­ре­су­ют мало. Наш сер­вис, с дру­гой сто­ро­ны, рас­счи­тан, преж­де все­го, на граж­дан.

Главная страница
Глав­ная стра­ни­ца

Справочник по ведомствам и органам государственной власти
Спра­воч­ник по ведом­ствам и орга­нам госу­дар­ствен­ной вла­сти