«Кошелев-проект» – дворовое сообщество активных жителей Самары

Жители микрорайона Крутые Ключи на Дне семьи. Фото: архив группы в Вконтакте.
Жители микрорайона Крутые Ключи на Дне семьи. Фото: архив группы в Вконтакте.

В Сама­ре новый мик­ро­рай­он «Кру­тые Клю­чи» объ­еди­нил всех жите­лей в сооб­ще­ство «Коше­лев-про­ект» с 27 тыся­ча­ми под­пис­чи­ков в ВКон­так­те.

Мик­ро­рай­он «Кру­тые Клю­чи» появил­ся на окра­ине Сама­ры в 2011 году. Пер­во­на­чаль­ное назва­ние «Коше­лев-про­ект» было полу­че­но по име­ни одно­го из руко­во­ди­те­лей ком­па­нии-застрой­щи­ка. Ком­плекс жилья эко­ном-клас­са вызвал вол­ну пуб­ли­ка­ций в реги­о­наль­ных СМИ и боль­шой инте­рес у самар­цев. Моло­дые жите­ли Сама­ры, став­шие основ­ны­ми поку­па­те­ля­ми недо­ро­го­го жилья, нача­ли актив­ное обще­ние на сай­те, посвя­щен­ном доле­во­му стро­и­тель­ству Vdolevke.ru.

Мак­сим Кочер­гин, житель ново­го мик­ро­рай­о­на, про­смот­рел все име­ю­щи­е­ся инфор­ма­ци­он­ные ресур­сы и понял, что буду­щим жите­лям нуж­на своя пло­щад­ка для обще­ния. Так появил­ся форум «Коше­лев Клуб», потом был создан сайт и груп­па в соци­аль­ной сети ВКон­так­те, кото­рая насчи­ты­ва­ет сей­час 27 тысяч под­пис­чи­ков. В мар­те 2015 года было созда­но мобиль­ное при­ло­же­ние.

Фрагмент страницы сообщества «Кошелев Клуб».
Фраг­мент стра­ни­цы сооб­ще­ства «Коше­лев Клуб».

В сооб­ще­стве «Коше­лев Клуб» мож­но узнать адре­са и теле­фо­ны нуж­ных учре­жде­ний и служб, рас­пи­са­ние транс­пор­та, све­жую инфор­ма­цию от управ­ля­ю­щей ком­па­нии, рецепт вкус­но­го кек­са или ново­сти бли­жай­ше­го мага­зи­на. Жите­ли не толь­ко обра­ща­ют­ся в груп­пу за инфор­ма­ци­ей, но и делят­ся ею, а так­же раз­ме­ща­ют объ­яв­ле­ния, рас­ска­зы­ва­ют обо всем, что видят в рай­оне, и орга­ни­зу­ют меро­при­я­тия за пре­де­ла­ми сети Интер­нет. Для помо­щи в поис­ке домаш­них питом­цев даже при­шлось создать отдель­ную груп­пу «Живот­ный мир в Кру­тых Клю­чах».

Мак­сим Кочер­гин рас­ска­зал о том, что нуж­но и чего не сто­ит делать для того, что­бы сооб­ще­ство жите­лей было живым, инте­рес­ным и полез­ным.

7 советов администратору интернет-сообщества жителей

  1. Раз­ра­бо­тай­те и опуб­ли­куй­те про­стые и понят­ные пра­ви­ла сооб­ще­ства.
  2. Не забы­вай­те о моде­ра­ции груп­пы. Люди живут рядом, поэто­му ругань в соци­аль­ной сети может пере­ра­с­ти в серьез­ный кон­фликт.
  3. Ищи­те и раз­ме­щай­те полез­ную и нуж­ную инфор­ма­цию о сво­ем рай­оне, ста­но­ви­тесь источ­ни­ком ново­стей.
  4. Орга­ни­зуй­те меро­при­я­тия за пре­де­ла­ми сети Интер­нет: встре­чи, поси­дел­ки, празд­ни­ки для жите­лей. Они очень важ­ны для фор­ми­ро­ва­ния сооб­ще­ства.
  5. Веде­ние сооб­ще­ства – тяже­лая и кро­пот­ли­вая рабо­та, свя­зан­ная с каж­до­днев­ным поис­ком ком­про­мис­сов. Тер­пе­ние и толе­рант­ность к чужо­му мне­нию – глав­ные каче­ства успеш­но­го адми­ни­стра­то­ра.
  6. Нель­зя поощ­рять скан­даль­ные темы, спо­ры о рели­гии или поли­ти­ке.
  7. Не сто­ит пере­гру­жать груп­пу бота­ми. Даже если сооб­ще­ство за это не забло­ки­ру­ют, потом будет стыд­но пока­зы­вать ста­ти­сти­ку парт­не­рам. Нуж­но быть чест­ным по отно­ше­нию к себе и к людям.
Максим Кочергин, администратор сообщества Кошелев Клуб Фото: Кошелев Клуб
Мак­сим Кочер­гин, адми­ни­стра­тор сооб­ще­ства Коше­лев Клуб. Фото: Коше­лев Клуб