МАМИфест!

friendl_227-300x300
friendl_227-300×300

Автор идеи: Марина Парадиз

Проблем: На данный момент вскармливание детей первых лет жизни искусственными смесями является в обществе общепринятой нормой. Естественное вскармливание для большинства — некий расплывчатый «идеал», зависящий от случайностей, труд, спряженный со множеством сложностей и ограничений, обременяться которым совсем не обязательно. В итоге не более 30 процентов матерей «докармливают» до полугода/года. Колоссальный вред, причиняемый детям и матерям до конца не осознается обществом. Так, до 1.5 миллионов жизней по всему миру можно было бы спасти благодаря повсеместному распространению грудного вскармливания, еще большего количества болезней могли бы избежать дети как сейчас, так и в будущем.

Современная ситуация в России характеризуется следующим:

  • повсеместное прямое и скрытое продвижение молочных смесей с нарушением принятого в 1981 г. Международного Кодекса по маркетингу заменителей грудного молока (в большинстве стран власти контролируют его соблюдение, в России же ни один из пунктов этого Кодекса не исполняется)
  • отсутствие последовательной политики, поощряющей естественное вскармливание в роддомах, детских поликлиниках и др. медучреждениях (в частности, малая распространенность инициативы ВОЗ/ЮНИСЕФ «Больница, доброжелательная к ребенку»)
  • отсутствие здоровых традиций кормления детей первых лет жизни и засилие «мифов» о трудности грудного вскармливания, зависимости его от случая, здоровья и питания матери
  • смещение общепринятой нормы продолжительности грудного вскармливания до полугода-года
  • недостаток информации об опасностях отказа от грудного вскармливания для женщин- незнакомство большинства врачей с современными рекомендациями ведущих международных организаций по вопросам грудного вскармливания
  • предвзятое отношение к женщине с маленьким ребенком (особенно в общественных местах), представление о ней, как о социально-неактивном субъекте и т.д.

Решение: рабочее название «МАМИфест!»

Механизм: Фактически, создается интерактивная карта, отражающая на разных уровнях «дружелюбность» того или иного города маме с маленьким ребенком, начиная с периода беременности, в первые часы и дни после рождения и затем на весь период грудного вскармливания.

На карте отмечаются и получают характеристику по предварительной модерации:

  1. Роддома, детские поликлиники, детские больницы, женские консультации
  2. Места встреч кормящих мам, проведения бесплатных консультаций и лекций по грудному вскармливанию.
  3. Организации, участвующие в инициативе «Дружелюбны»***
  4. Места в которых совершаются нарушения Кодекса ВОЗ (например, распространение в роддоме бесплатных образцов смеси установка специальных стендов в детской поликлинике и т.д.)
  5. Также пользователи могут без модерации анонсировать на карте места совместных прогулок/акций, а также составлять историю свершившихся событий, разворачивая фотоотчеты.

По каждому городу будет сформирован список людей, которые имеют отношение к поддержке грудного вскармливания: группы поддержки кормящих матерей, консультанты по лактации, врачи, лояльные или активно дружелюбные грудному вскармливанию.

Кроме того, пользователям будут доступны:

  • телефоны горячей линии по вопросам грудного вскармливания в городе, при ее наличии
  • анонсы бесплатных вебинаров на тему естественного вскармливания
  • календарь международных «активностей» (Всемирная неделя грудного вскармливания, акции по бойкотированию недобросовестных производителей, например, Nestlé-free Zone» 🙂 и т.д.)
  • создание собственных событий (с фото отчетами и встраиваемым видео)
  • «инструментарий» или хотя бы FAQ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ В СВОЕМ ГОРОДЕ (алгоритм создания группы поддержки, формы и формулировки для связи с представителями медучреждений и власти, разработанные формы с требованиями контролировать соблюдение правил Кодекса ВОЗ, просьбами об обеспечении во всех больницах палат совместного пребывания матери и ребенка, и т.д.)

*** Идея кампании «Дружелюбны» очень проста: минимальными средствами, с помощью наклеек на дверях любых общественных мест мы помогаем мамам увидеть благожелательность и дружелюбие в обществе по отношению к мамам с маленькими детьми и грудному вскармливанию именно в этих общественных местах и заведениях. Цель кампании – популяризация идей естественного вскармливания и создание поддерживающего окружения для мам в общественных местах. Знак создан на основе международного символа в поддержку грудного вскармливания.

Какие организации могут принимать участие в инициативе? Список таких учреждений и заведений огромен. Это могут быть:

  • Кафе, рестораны и другие заведения общепита (при наличии зала для некурящих)
  • Музеи, театры, библиотеки и другие культурно-развлекательные центры
  • Магазины детских товаров, торговые центры
  • Семейные и детские центры, детские сады, развивающие кружки и др.
  • Государственные учреждения – поликлиники, больницы, ЖК, роддома и т.д.
  • Организации и предприятия любой формы собственности
  • Индивидуальные предприниматели и т.д.

Организациям-участникам не требуется наличия определенной инфраструктуры – достаточно заявить о своем желании и возможности разместить наклейку. При этом наклейки размещаются только по договоренности с «владельцами дверей», соответственно, несут для них определенные осознаваемые бонусы. А именно:

  1. Большое количество кормящих мам – потенциальная аудитория организаций-участников. В стране сохраняется тенденция увеличения рождаемости. Желаемый и рекомендуемый ВОЗ срок кормления грудью, на который ориентируются в том числе Министерства здравоохранения – 2 года. Соответственно, с учетом этого, ежегодно в общественной жизни большого города участвуют более 10 тысяч заинтересованных в различных услугах матерей!
  2. Долгосрочное создание позитивного образа заведения Кроме уже состоявшихся мам, заинтересованных в доброжелательных к ним местах, нужно учитывать информационное воздействие на беременных женщин. Также следует учитывать членов семей беременных женщин и женщин с детьми, закончившими грудное вскармливание. Сама идея наличия таких обозначенных мест достаточно нова для нашего общества, поэтому позитивно воспринимается и передается. Таким образом, маленькая наклейка создает позитивный образ заведения в долгосрочной перспективе.
  3. Не требуется дополнительной инфраструктуры Для участия в акции не требуется создания дополнительной инфраструктуры – достаточно того, что есть. Материнство и грудное вскармливание — естественны, важно лишь отношение окружающих.
  4. Достаточно наклеить наклейку на двери или окна – и заведение получит большой плюс к своей репутации
  5. Участие в кампании не требует финансовых затрат.
  6. Список лояльных грудному вскармливанию мест становится широко известен. В целях популяризации мест, дружелюбных ГВ, будут созданы специальные разделы, позволяющие пользователям добавлять такие места в базу данных и искать их по различным параметрам.
  7. Поддержка мам на рабочем месте укрепляет внутренний имидж организации В акции могут участвовать любые организации и предприятия, желающие морально поддержать своих сотрудниц. Поддержка идеи о возможности грудного вскармливания на рабочем месте в крупных организациях вызывает доверие и укрепляет внутренний позитивный имидж среди всех сотрудников.
  8. Кампания глобальна по своей сути, поэтому, чем больше людей о ней узнает и присоединится к ней, тем более дружелюбным станет окружение кормящих мам и общество в целом!