МАМИфест!

friendl_227-300x300

Автор идеи: Мари­на Пара­диз

Про­блем: На дан­ный момент вскарм­ли­ва­ние детей пер­вых лет жиз­ни искус­ствен­ны­ми сме­ся­ми явля­ет­ся в обще­стве обще­при­ня­той нор­мой. Есте­ствен­ное вскарм­ли­ва­ние для боль­шин­ства – некий рас­плыв­ча­тый «иде­ал», зави­ся­щий от слу­чай­но­стей, труд, спря­жен­ный со мно­же­ством слож­но­стей и огра­ни­че­ний, обре­ме­нять­ся кото­рым совсем не обя­за­тель­но. В ито­ге не более 30 про­цен­тов мате­рей «докарм­ли­ва­ют» до полугода/года. Колос­саль­ный вред, при­чи­ня­е­мый детям и мате­рям до кон­ца не осо­зна­ет­ся обще­ством. Так, до 1.5 мил­ли­о­нов жиз­ней по все­му миру мож­но было бы спа­сти бла­го­да­ря повсе­мест­но­му рас­про­стра­не­нию груд­но­го вскарм­ли­ва­ния, еще боль­ше­го коли­че­ства болез­ней мог­ли бы избе­жать дети как сей­час, так и в буду­щем.

Совре­мен­ная ситу­а­ция в Рос­сии харак­те­ри­зу­ет­ся сле­ду­ю­щим:

  • повсе­мест­ное пря­мое и скры­тое про­дви­же­ние молоч­ных сме­сей с нару­ше­ни­ем при­ня­то­го в 1981 г. Меж­ду­на­род­но­го Кодек­са по мар­ке­тин­гу заме­ни­те­лей груд­но­го моло­ка (в боль­шин­стве стран вла­сти кон­тро­ли­ру­ют его соблю­де­ние, в Рос­сии же ни один из пунк­тов это­го Кодек­са не испол­ня­ет­ся)
  • отсут­ствие после­до­ва­тель­ной поли­ти­ки, поощ­ря­ю­щей есте­ствен­ное вскарм­ли­ва­ние в род­до­мах, дет­ских поли­кли­ни­ках и др. мед­учре­жде­ни­ях (в част­но­сти, малая рас­про­стра­нен­ность ини­ци­а­ти­вы ВОЗ/ЮНИСЕФ «Боль­ни­ца, доб­ро­же­ла­тель­ная к ребен­ку»)
  • отсут­ствие здо­ро­вых тра­ди­ций корм­ле­ния детей пер­вых лет жиз­ни и заси­лие «мифов» о труд­но­сти груд­но­го вскарм­ли­ва­ния, зави­си­мо­сти его от слу­чая, здо­ро­вья и пита­ния мате­ри
  • сме­ще­ние обще­при­ня­той нор­мы про­дол­жи­тель­но­сти груд­но­го вскарм­ли­ва­ния до полу­го­да-года
  • недо­ста­ток инфор­ма­ции об опас­но­стях отка­за от груд­но­го вскарм­ли­ва­ния для жен­щин- незна­ком­ство боль­шин­ства вра­чей с совре­мен­ны­ми реко­мен­да­ци­я­ми веду­щих меж­ду­на­род­ных орга­ни­за­ций по вопро­сам груд­но­го вскарм­ли­ва­ния
  • пред­взя­тое отно­ше­ние к жен­щине с малень­ким ребен­ком (осо­бен­но в обще­ствен­ных местах), пред­став­ле­ние о ней, как о соци­аль­но-неак­тив­ном субъ­ек­те и т.д.

Реше­ние: рабо­чее назва­ние «МАМИ­фест!»

Меха­низм: Фак­ти­че­ски, созда­ет­ся интер­ак­тив­ная кар­та, отра­жа­ю­щая на раз­ных уров­нях «дру­же­люб­ность» того или ино­го горо­да маме с малень­ким ребен­ком, начи­ная с пери­о­да бере­мен­но­сти, в пер­вые часы и дни после рож­де­ния и затем на весь пери­од груд­но­го вскарм­ли­ва­ния.

На кар­те отме­ча­ют­ся и полу­ча­ют харак­те­ри­сти­ку по пред­ва­ри­тель­ной моде­ра­ции:

  1. Род­до­ма, дет­ские поли­кли­ни­ки, дет­ские боль­ни­цы, жен­ские кон­суль­та­ции
  2. Места встреч кор­мя­щих мам, про­ве­де­ния бес­плат­ных кон­суль­та­ций и лек­ций по груд­но­му вскарм­ли­ва­нию.
  3. Орга­ни­за­ции, участ­ву­ю­щие в ини­ци­а­ти­ве «Дру­же­люб­ны»***
  4. Места в кото­рых совер­ша­ют­ся нару­ше­ния Кодек­са ВОЗ (напри­мер, рас­про­стра­не­ние в род­до­ме бес­плат­ных образ­цов сме­си уста­нов­ка спе­ци­аль­ных стен­дов в дет­ской поли­кли­ни­ке и т.д.)
  5. Так­же поль­зо­ва­те­ли могут без моде­ра­ции анон­си­ро­вать на кар­те места сов­мест­ных прогулок/акций, а так­же состав­лять исто­рию свер­шив­ших­ся собы­тий, раз­во­ра­чи­вая фото­от­че­ты.

По каж­до­му горо­ду будет сфор­ми­ро­ван спи­сок людей, кото­рые име­ют отно­ше­ние к под­держ­ке груд­но­го вскарм­ли­ва­ния: груп­пы под­держ­ки кор­мя­щих мате­рей, кон­суль­тан­ты по лак­та­ции, вра­чи, лояль­ные или актив­но дру­же­люб­ные груд­но­му вскарм­ли­ва­нию.

Кро­ме того, поль­зо­ва­те­лям будут доступ­ны:

  • теле­фо­ны горя­чей линии по вопро­сам груд­но­го вскарм­ли­ва­ния в горо­де, при ее нали­чии
  • анон­сы бес­плат­ных веби­на­ров на тему есте­ствен­но­го вскарм­ли­ва­ния
  • кален­дарь меж­ду­на­род­ных «актив­но­стей» (Все­мир­ная неде­ля груд­но­го вскарм­ли­ва­ния, акции по бой­ко­ти­ро­ва­нию недоб­ро­со­вест­ных про­из­во­ди­те­лей, напри­мер, Nestlé-free Zone» 🙂 и т.д.)
  • созда­ние соб­ствен­ных собы­тий (с фото отче­та­ми и встра­и­ва­е­мым видео)
  • «инстру­мен­та­рий» или хотя бы FAQ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ В СВОЕМ ГОРОДЕ (алго­ритм созда­ния груп­пы под­держ­ки, фор­мы и фор­му­ли­ров­ки для свя­зи с пред­ста­ви­те­ля­ми мед­учре­жде­ний и вла­сти, раз­ра­бо­тан­ные фор­мы с тре­бо­ва­ни­я­ми кон­тро­ли­ро­вать соблю­де­ние пра­вил Кодек­са ВОЗ, прось­ба­ми об обес­пе­че­нии во всех боль­ни­цах палат сов­мест­но­го пре­бы­ва­ния мате­ри и ребен­ка, и т.д.)

*** Идея кам­па­нии «Дру­же­люб­ны» очень про­ста: мини­маль­ны­ми сред­ства­ми, с помо­щью накле­ек на две­рях любых обще­ствен­ных мест мы помо­га­ем мамам уви­деть бла­го­же­ла­тель­ность и дру­же­лю­бие в обще­стве по отно­ше­нию к мамам с малень­ки­ми детьми и груд­но­му вскарм­ли­ва­нию имен­но в этих обще­ствен­ных местах и заве­де­ни­ях. Цель кам­па­нии – попу­ля­ри­за­ция идей есте­ствен­но­го вскарм­ли­ва­ния и созда­ние под­дер­жи­ва­ю­ще­го окру­же­ния для мам в обще­ствен­ных местах. Знак создан на осно­ве меж­ду­на­род­но­го сим­во­ла в под­держ­ку груд­но­го вскарм­ли­ва­ния.

Какие орга­ни­за­ции могут при­ни­мать уча­стие в ини­ци­а­ти­ве? Спи­сок таких учре­жде­ний и заве­де­ний огро­мен. Это могут быть:

  • Кафе, ресто­ра­ны и дру­гие заве­де­ния обще­пи­та (при нали­чии зала для неку­ря­щих)
  • Музеи, теат­ры, биб­лио­те­ки и дру­гие куль­тур­но-раз­вле­ка­тель­ные цен­тры
  • Мага­зи­ны дет­ских това­ров, тор­го­вые цен­тры
  • Семей­ные и дет­ские цен­тры, дет­ские сады, раз­ви­ва­ю­щие круж­ки и др.
  • Госу­дар­ствен­ные учре­жде­ния – поли­кли­ни­ки, боль­ни­цы, ЖК, род­до­ма и т.д.
  • Орга­ни­за­ции и пред­при­я­тия любой фор­мы соб­ствен­но­сти
  • Инди­ви­ду­аль­ные пред­при­ни­ма­те­ли и т.д.

Орга­ни­за­ци­ям-участ­ни­кам не тре­бу­ет­ся нали­чия опре­де­лен­ной инфра­струк­ту­ры – доста­точ­но заявить о сво­ем жела­нии и воз­мож­но­сти раз­ме­стить наклей­ку. При этом наклей­ки раз­ме­ща­ют­ся толь­ко по дого­во­рен­но­сти с «вла­дель­ца­ми две­рей», соот­вет­ствен­но, несут для них опре­де­лен­ные осо­зна­ва­е­мые бону­сы. А имен­но:

  1. Боль­шое коли­че­ство кор­мя­щих мам – потен­ци­аль­ная ауди­то­рия орга­ни­за­ций-участ­ни­ков. В стране сохра­ня­ет­ся тен­ден­ция уве­ли­че­ния рож­да­е­мо­сти. Жела­е­мый и реко­мен­ду­е­мый ВОЗ срок корм­ле­ния гру­дью, на кото­рый ори­ен­ти­ру­ют­ся в том чис­ле Мини­стер­ства здра­во­охра­не­ния – 2 года. Соот­вет­ствен­но, с уче­том это­го, еже­год­но в обще­ствен­ной жиз­ни боль­шо­го горо­да участ­ву­ют более 10 тысяч заин­те­ре­со­ван­ных в раз­лич­ных услу­гах мате­рей!
  2. Дол­го­сроч­ное созда­ние пози­тив­но­го обра­за заве­де­ния Кро­ме уже состо­яв­ших­ся мам, заин­те­ре­со­ван­ных в доб­ро­же­ла­тель­ных к ним местах, нуж­но учи­ты­вать инфор­ма­ци­он­ное воз­дей­ствие на бере­мен­ных жен­щин. Так­же сле­ду­ет учи­ты­вать чле­нов семей бере­мен­ных жен­щин и жен­щин с детьми, закон­чив­ши­ми груд­ное вскарм­ли­ва­ние. Сама идея нали­чия таких обо­зна­чен­ных мест доста­точ­но нова для наше­го обще­ства, поэто­му пози­тив­но вос­при­ни­ма­ет­ся и пере­да­ет­ся. Таким обра­зом, малень­кая наклей­ка созда­ет пози­тив­ный образ заве­де­ния в дол­го­сроч­ной пер­спек­ти­ве.
  3. Не тре­бу­ет­ся допол­ни­тель­ной инфра­струк­ту­ры Для уча­стия в акции не тре­бу­ет­ся созда­ния допол­ни­тель­ной инфра­струк­ту­ры – доста­точ­но того, что есть. Мате­рин­ство и груд­ное вскарм­ли­ва­ние – есте­ствен­ны, важ­но лишь отно­ше­ние окру­жа­ю­щих.
  4. Доста­точ­но накле­ить наклей­ку на две­ри или окна – и заве­де­ние полу­чит боль­шой плюс к сво­ей репу­та­ции
  5. Уча­стие в кам­па­нии не тре­бу­ет финан­со­вых затрат.
  6. Спи­сок лояль­ных груд­но­му вскарм­ли­ва­нию мест ста­но­вит­ся широ­ко изве­стен. В целях попу­ля­ри­за­ции мест, дру­же­люб­ных ГВ, будут созда­ны спе­ци­аль­ные раз­де­лы, поз­во­ля­ю­щие поль­зо­ва­те­лям добав­лять такие места в базу дан­ных и искать их по раз­лич­ным пара­мет­рам.
  7. Под­держ­ка мам на рабо­чем месте укреп­ля­ет внут­рен­ний имидж орга­ни­за­ции В акции могут участ­во­вать любые орга­ни­за­ции и пред­при­я­тия, жела­ю­щие мораль­но под­дер­жать сво­их сотруд­ниц. Под­держ­ка идеи о воз­мож­но­сти груд­но­го вскарм­ли­ва­ния на рабо­чем месте в круп­ных орга­ни­за­ци­ях вызы­ва­ет дове­рие и укреп­ля­ет внут­рен­ний пози­тив­ный имидж сре­ди всех сотруд­ни­ков.
  8. Кам­па­ния гло­баль­на по сво­ей сути, поэто­му, чем боль­ше людей о ней узна­ет и при­со­еди­нит­ся к ней, тем более дру­же­люб­ным ста­нет окру­же­ние кор­мя­щих мам и обще­ство в целом!