«Метро для всех» – навигатор по препятствиям в метрополитене

Фрагмент интерфейса сайта Метро для всех
Фрагмент интерфейса сайта Метро для всех
Создатели приложения «Метро для всех» лично обошли все станции подземки и измерили объекты инфраструктуры, чтобы помочь людям, для которых поездка в транспорте представляется непосильной задачей. Пока сервис работает в тестовом режиме, разработчикам нужна помощь пользователей — только совместными усилиями можно сделать город удобным для всех.

История открытых данных в России только начинается, но первые приложения на их основе появляются каждый месяц – разработчики мобильных приложений испробовали свои силы на гражданском поприще, снабдив горожан удобными и эффективными сервисами. Казалось бы, что может быть проще, чем взять данные с государственного портала и построить на их основе программу, которая искала бы ближайшие аптеки или отделение полиции. Нужна лишь идея –простая в использовании технология, которая помогала гражданам в реализации какой-либо потребности.

В городской среде транспорт находится в списке главных потребностей, однако многие не имеют возможности ее реализовать. Метро, которым ежедневно пользуются миллионы людей, открывает свои двери не для всех – тысячи инвалидов-колясочников, матерей с детьми не могут воспользоваться им по причине неработающих лифтов или слишком узких проходов и турникетов. Приложение «Метро для всех» облегчит жизнь тем, кто испытывает подобные трудности, снабдив их удобным навигатором по станциям подземки.

В сборе данных принимали участие сотрудники и стажеры NextGIS они лично обошли все станции московского и питерского метрополитена, зарисовали схемы вручную, рулеткой и уровнем измерили все объекты инфраструктуры. В качестве источника информации о выходах использовался Портал Открытых Данных г. Москвы, координаты уточнялись на OpenStreetMap.

Пока что приложение работает в тестовом режиме и выглядит скорее как макет – информация заполняется постепенно, возникает много ошибок и неисправностей. В идеале пользователи смогут указывать ширину колясочной базы и просматривать все препятствия, которые им могут встретиться на пути на основе этих сведений приложение будет указывать наиболее оптимальный маршрут. По ходу заполнения базы и расширения своего функционала сервис может оказаться полезным пассажирам с большим количества багажа и всем, кто испытывает какие-либо трудности в передвижении.

При построении подобных приложений необходимо учитывать опыт зарубежных разработчиков они, в подавляющем своем большинстве, используют технологию краудсорсинга. Пользователи сами заполняют информацию о приспособленности платформ, делятся содержательными комментариями и выставляют рейтинги (см. приложения «Wheelmap» , «d-Trekkers»). Однако в России цифровые технологии в среде незащищенных групп населения не отличаются большой популярностью разработчики «Метро для всех» прекрасно осознают это и открыто отвечают на вопрос, кто будет пользоваться их приложением, если у большинства инвалидов нет смартфона.

Создатели сервиса смотрят в будущее, здраво оценивая потенциал технологического прогресса. Интернет проникает все глубже, и можно ожидать, что правительство одного из главных мегаполисов мира, где за кресло мэра борются со всей подобающей тому конкуренцией, обратит наконец внимание на проблемы тех, кто просто не в состоянии передвигаться по этому мегаполису. Возможно тогда город начнет меняться, и все заговорят о приложении, которое помогло бы инвалидам в этом новом городе этим приложением будет «Метро для всех».

А пока что разработчикам нужна ваша помощь – протестируйте приложение и напишите о возникающих проблемах, предложите свою идею или помогите найти партнера.

Фрагмент интерфейса сайта Метро для всех
Фрагмент интерфейса сайта Метро для всех

Фрагмент интерфейса сайта Метро для всех
Фрагмент интерфейса сайта Метро для всех

Фрагмент интерфейса сайта Метро для всех
Фрагмент интерфейса сайта Метро для всех