«mGive» – мобильный фандрайзинг покоряет США

Фрагмент интерфейса сайта mGive
Фрагмент интерфейса сайта mGive
«Mobile Accord», основанная американским предпринимателем-энтузиастом, является главным источником мобильных микропожертвований в США и оказывает поддержку более 500 организациям, включая крупнейшие благотворительные структуры страны.

Джеймс Эберхард вошел в индустрию мобильных технологий со своим проектом «9 Squared» в 2001 году. Компания за короткое время добилась значительного успеха, и через 3 года была приобретена лондонской «MonsterMobile», где Джеймс возглавил отдел международного развития. По долгу службы ему приходилось много путешествовать, благодаря чему он смог ближе познакомиться с альтернативными возможностями мобильных технологий, такими как поддержка политических кампаний и фандрайзиг, который все больше привлекал интерес молодого предпринимателя. Во время первой масштабной акции, в которой он принял участие, удалось собрать более 2 млн. долларов с помощью текстовых сообщений. Это был тот самый момент, когда Джеймс понял, что мобильные телефоны – это не просто средство коммуникации и развлечения, они могут изменить мир.

Мобильный фандрайзинг

Джеймс вернулся в США с главной целью своей жизни – развивать мобильный фандрайзинг. Заручившись поддержкой двух других специалистов, он основал «Mobile Accord», продукты которой являются на данный момент главным источником мобильных пожертвований в США. Организация сотрудничала более чем с 60 провайдерами сотовой связи, поддержала более 7 000 кампаний по сбору средств для 500 НКО страны, включая такие крупные структуры, как «The United Way», «American Red Cross» и «Amberwatch Foundation». С помощью «Mobile Accord» было собрано более 51 миллиона долларов.

В частности, речь идет об мобильной платформе «mGive», которая существенно упрощает транзакцию и помогает НКО аккумулировать значительные средства в короткие сроки, но и требует при этом определенных расходов из бюджета организации.  Пожертвование осуществляется с помощью короткого текстового сообщения: пользователь отправляет SMS c кодовым словом, выбранным НКО, на номер «mGive Foundation». К примеру, организация «Keep a Child Alive» использовала для сбора пожертвований кодовое слово «Alive», а номер, по которому необходимо было отправлять сообщение, был 90999.

После подтверждения перевода денег, их сумма включается в счет оплаты связи. Как только пользователь оплачивает счет, деньги поступают в «The mGive Foundation», а оттуда по назначению в выбранную вами организацию. Размер пожертвований составляет 5, 10 и 25 долларов. Сообщения можно отправлять по несколько раз. Организации информируют пользователе о намеченных акциях, потребности во вложениях и волонтерах все это происходит опять же с помощью сообщений.

Такая технология  позволяет пользователям совершать пожертвования в любое удобное для них время, поскольку мобильный телефон у современного человека почти всегда под рукой. По результатам исследования 82 процента доноров в США рассматривают текстовые сообщения как самый удобный и надежный способ пожертвований.

Однако для самих организаций-клиентов подобное удовольствие отнюдь не бесплатно. Стоимость пользования сервисом «mGive» составляет 350, 600 и 1000 долларов в месяц, в зависимости от пакета предоставляемых услуг. Так, самый дорогой тариф предоставляет организациям 4 кодовых слова, значительно большее количество исходящих SMS, с помощью которых они могут поддерживать контакт с потенциальными донорами, и другие привилегии.

Таким образом, руководителям организации требуется взвесить все за и против, перед тем как направить средства из своего бюджета на пользование платформой. В каких-то случаях целесообразней будет воспользоваться традиционными технологиями фандрайзинга.

Фрагмент интерфейса сайта mGive
Фрагмент интерфейса сайта mGive

Фрагмент интерфейса сайта mGive
Фрагмент интерфейса сайта mGive