«mGive» – мобильный фандрайзинг покоряет США

Фрагмент интерфейса сайта mGive
Фрагмент интерфейса сайта mGive
«Mobile Accord», осно­ван­ная аме­ри­кан­ским пред­при­ни­ма­те­лем-энту­зи­а­стом, явля­ет­ся глав­ным источ­ни­ком мобиль­ных мик­ро­по­жерт­во­ва­ний в США и ока­зы­ва­ет под­держ­ку более 500 орга­ни­за­ци­ям, вклю­чая круп­ней­шие бла­го­тво­ри­тель­ные струк­ту­ры стра­ны.

Джеймс Эбер­хард вошел в инду­стрию мобиль­ных тех­но­ло­гий со сво­им про­ек­том «9 Squared» в 2001 году. Ком­па­ния за корот­кое вре­мя доби­лась зна­чи­тель­но­го успе­ха, и через 3 года была при­об­ре­те­на лон­дон­ской «MonsterMobile», где Джеймс воз­гла­вил отдел меж­ду­на­род­но­го раз­ви­тия. По дол­гу служ­бы ему при­хо­ди­лось мно­го путе­ше­ство­вать, бла­го­да­ря чему он смог бли­же позна­ко­мить­ся с аль­тер­на­тив­ны­ми воз­мож­но­стя­ми мобиль­ных тех­но­ло­гий, таки­ми как под­держ­ка поли­ти­че­ских кам­па­ний и фанд­рай­зиг, кото­рый все боль­ше при­вле­кал инте­рес моло­до­го пред­при­ни­ма­те­ля. Во вре­мя пер­вой мас­штаб­ной акции, в кото­рой он при­нял уча­стие, уда­лось собрать более 2 млн. дол­ла­ров с помо­щью тек­сто­вых сооб­ще­ний. Это был тот самый момент, когда Джеймс понял, что мобиль­ные теле­фо­ны – это не про­сто сред­ство ком­му­ни­ка­ции и раз­вле­че­ния, они могут изме­нить мир.

Мобильный фандрайзинг

Джеймс вер­нул­ся в США с глав­ной целью сво­ей жиз­ни – раз­ви­вать мобиль­ный фанд­рай­зинг. Зару­чив­шись под­держ­кой двух дру­гих спе­ци­а­ли­стов, он осно­вал «Mobile Accord», про­дук­ты кото­рой явля­ют­ся на дан­ный момент глав­ным источ­ни­ком мобиль­ных пожерт­во­ва­ний в США. Орга­ни­за­ция сотруд­ни­ча­ла более чем с 60 про­вай­де­ра­ми сото­вой свя­зи, под­дер­жа­ла более 7 000 кам­па­ний по сбо­ру средств для 500 НКО стра­ны, вклю­чая такие круп­ные струк­ту­ры, как «The United Way», «American Red Cross» и «Amberwatch Foundation». С помо­щью «Mobile Accord» было собра­но более 51 мил­ли­о­на дол­ла­ров.

В част­но­сти, речь идет об мобиль­ной плат­фор­ме «mGive», кото­рая суще­ствен­но упро­ща­ет тран­зак­цию и помо­га­ет НКО акку­му­ли­ро­вать зна­чи­тель­ные сред­ства в корот­кие сро­ки, но и тре­бу­ет при этом опре­де­лен­ных рас­хо­дов из бюд­же­та орга­ни­за­ции. Пожерт­во­ва­ние осу­ществ­ля­ет­ся с помо­щью корот­ко­го тек­сто­во­го сооб­ще­ния: поль­зо­ва­тель отправ­ля­ет SMS c кодо­вым сло­вом, выбран­ным НКО, на номер «mGive Foundation». К при­ме­ру, орга­ни­за­ция «Keep a Child Alive» исполь­зо­ва­ла для сбо­ра пожерт­во­ва­ний кодо­вое сло­во «Alive», а номер, по кото­ро­му необ­хо­ди­мо было отправ­лять сооб­ще­ние, был 90999.

После под­твер­жде­ния пере­во­да денег, их сум­ма вклю­ча­ет­ся в счет опла­ты свя­зи. Как толь­ко поль­зо­ва­тель опла­чи­ва­ет счет, день­ги посту­па­ют в «The mGive Foundation», а отту­да по назна­че­нию в выбран­ную вами орга­ни­за­цию. Раз­мер пожерт­во­ва­ний состав­ля­ет 5, 10 и 25 дол­ла­ров. Сооб­ще­ния мож­но отправ­лять по несколь­ко раз. Орга­ни­за­ции инфор­ми­ру­ют поль­зо­ва­те­ле о наме­чен­ных акци­ях, потреб­но­сти во вло­же­ни­ях и волон­те­рах – все это про­ис­хо­дит опять же с помо­щью сооб­ще­ний.

Такая тех­но­ло­гия поз­во­ля­ет поль­зо­ва­те­лям совер­шать пожерт­во­ва­ния в любое удоб­ное для них вре­мя, посколь­ку мобиль­ный теле­фон у совре­мен­но­го чело­ве­ка почти все­гда под рукой. По резуль­та­там иссле­до­ва­ния 82 про­цен­та доно­ров в США рас­смат­ри­ва­ют тек­сто­вые сооб­ще­ния как самый удоб­ный и надеж­ный спо­соб пожерт­во­ва­ний.

Одна­ко для самих орга­ни­за­ций-кли­ен­тов подоб­ное удо­воль­ствие отнюдь не бес­плат­но. Сто­и­мость поль­зо­ва­ния сер­ви­сом «mGive» состав­ля­ет 350, 600 и 1000 дол­ла­ров в месяц, в зави­си­мо­сти от паке­та предо­став­ля­е­мых услуг. Так, самый доро­гой тариф предо­став­ля­ет орга­ни­за­ци­ям 4 кодо­вых сло­ва, зна­чи­тель­но боль­шее коли­че­ство исхо­дя­щих SMS, с помо­щью кото­рых они могут под­дер­жи­вать кон­такт с потен­ци­аль­ны­ми доно­ра­ми, и дру­гие при­ви­ле­гии.

Таким обра­зом, руко­во­ди­те­лям орга­ни­за­ции тре­бу­ет­ся взве­сить все за и про­тив, перед тем как напра­вить сред­ства из сво­е­го бюд­же­та на поль­зо­ва­ние плат­фор­мой. В каких-то слу­ча­ях целе­со­об­раз­ней будет вос­поль­зо­вать­ся тра­ди­ци­он­ны­ми тех­но­ло­ги­я­ми фанд­рай­зин­га.

Фрагмент интерфейса сайта mGive
Фраг­мент интер­фей­са сай­та mGive

Фрагмент интерфейса сайта mGive
Фраг­мент интер­фей­са сай­та mGive