«Neighborland» – что бы ты хотел видеть в своем округе?

Фрагмент сайта neighborland.com
Соци­аль­ные сети и при­ло­же­ния настоль­ко плот­но инте­гри­ро­ва­ны в нашу жизнь, что порой не толь­ко облег­ча­ют ком­му­ни­ка­цию с людь­ми, но и пол­но­стью вытес­ня­ют живое обще­ние. Что, если сде­лать шаг назад и поду­мать о том, как они мог­ли бы улуч­шить то реаль­ное, что у нас есть: помочь нала­дить кон­такт с сосе­дя­ми, обме­нять­ся мне­ни­я­ми о том месте, где мы живем, и сде­лать что-то вме­сте?

На обзор одно­го из при­ло­же­ний, выпол­ня­ю­щих все эти зада­чи в США, нас вдох­но­ви­ла ста­тья «Новые кра­уд­сор­син­го­вые соци­аль­ные сети созда­ют луч­шие сооб­ще­ства» Бет Бучинь­ский.

Neighborland – что бы ты хотел видеть в сво­ем окру­ге?

Поль­зо­ва­ние сай­том начи­на­ет­ся с про­стой фра­зы, кото­рую нуж­но закон­чить: Я бы хотел ______ в сво­ем окру­ге. Идеи могут быть самые раз­ные. Напри­мер, жите­ли Бол­де­ра хотят боль­ше фур­гон­чи­ков с едой, Wi-fi в одном из город­ских пар­ков, место, где мож­но поку­пать све­же­вы­жа­тые соки и удоб­ные пар­ков­ки для вело­си­пе­дов. За каж­дую идею мож­но про­го­ло­со­вать: сайт авто­ма­ти­че­ски под­счи­ты­ва­ет коли­че­ство голо­сов и состав­ля­ет рей­тин­ги самых попу­ляр­ных поже­ла­ний (в Бол­де­ре в топе ока­за­лось место, где мож­но купить бур­ри­то).

Орга­ни­за­то­ры про­ек­та хотят, что­бы люди, пуб­ли­куя свои идеи, дума­ли имен­но о том месте, где они живут, поэто­му все поже­ла­ния при­креп­ле­ны к кон­крет­но­му рай­о­ну. Они пред­ла­га­ют жите­лям про­сто огля­нуть­ся по сто­ро­нам и зафик­си­ро­вать те мыс­ли, кото­рые при­хо­дят им в голо­ву: боль­ше зеле­ни на ули­це, боль­ше воз­мож­но­стей для инва­ли­дов, боль­ше без­опас­но­сти для детей и инте­рес­ных мест, где мож­но про­ве­сти вечер.

Когда мы запус­ка­ли про­ект, все вре­мя слы­ша­ли: Уда­чи вам с этим… Это нико­гда не полу­чит­ся. Город убит.

Отчет о реа­ли­зо­ван­ных иде­ях в Новом Орле­ане
Сайт neighborland.com

Несмот­ря на скеп­тич­ное отно­ше­ние неко­то­рых людей к эффек­тив­но­сти исполь­зо­ва­ния кра­уд­сор­син­га для изме­не­ния обли­ка горо­да, орга­ни­за­то­ры про­ек­та актив­но сотруд­ни­ча­ют с дру­ги­ми плат­фор­ма­ми, орга­на­ми мест­ной вла­сти и жите­ля­ми, созда­ют кам­па­нии и выде­ля­ют мик­ро­гран­ты для отдель­ных направ­ле­ний. Сей­час в цен­тре вни­ма­ния более без­опас­ное пере­дви­же­ние на вело­си­пе­дах; обу­че­ние насе­ле­ния выра­щи­ва­нию и при­го­тов­ле­нию более полез­ных про­дук­тов и дру­гие.

Фото­гра­фии рабо­ты сооб­ще­ства: