«Nightmare:Malaria» – спасись от кошмара

Фрагмент интерфейса сайта Nightmare:Malaria
Фрагмент интерфейса сайта Nightmare:Malaria
Ввод­ный 90-секунд­рый ролик игры «Nightmare:Malaria», создан­ный ани­ма­цин­ной сту­ди­ей Psyop, начи­на­ет­ся как милая исто­рия на ночь, но вне­зап­но пре­вра­ща­ет­ся в гал­лю­ци­но­ген­ный кош­мар в луч­ших тра­ди­ци­ях Хан­те­ра Томп­со­на. Путе­ше­ствуя по кро­ве­нос­ной систе­ме и в моз­гу малень­кой девоч­ки, зара­жен­ной маля­ри­ей, поль­зо­ва­те­лю нуж­но прой­ти 18 уров­ней, спа­са­ясь от огром­ных кома­ров. При­ло­же­ние при­вле­ка­ет вни­ма­ние поль­зо­ва­те­лей и пожерт­во­ва­ния, кото­рые могут спа­сти сот­ни чело­ве­че­ских жиз­ней в раз­ви­ва­ю­щих­ся стра­нах.

Маля­рия – опас­ное инфек­ци­он­ное забо­ле­ва­ние, от кото­ро­го каж­дый год гиб­нет боль­ше мил­ли­о­на чело­век. Подав­ля­ю­щая часть зара­же­ний при­хо­дит­ся на рай­о­ны Афри­ки южнее Саха­ры, в боль­шин­стве слу­ча­ев жерт­ва­ми инфек­ции ста­но­вят­ся дети в воз­расте до 5 лет. Если в про­грес­си­ру­ю­щих США и Евро­пе от маля­рий­ных кома­ров уда­лось изба­вить­ся прак­ти­че­ски пол­но­стью путем осу­ше­ния болот и улуч­ше­ния сани­тар­ных усло­вий, то для отдель­ных реги­о­нов раз­ви­ва­ю­ще­го­ся мира маля­рия ста­ла насто­я­щим бичем – ожи­да­ет­ся, что смерт­ность вырас­тет вдвое на про­тя­же­нии сле­ду­ю­щих 20 лет. При этом зара­же­ния мож­но избе­жать с помо­щью мос­кит­ной сет­ки, цена кото­рой – три дол­ла­ра.

Созда­те­ли ново­го игро­во­го при­ло­же­ния «Nightmare:Malaria» наме­ре­ны при­влечь вни­ма­ние обще­ствен­но­сти к этой острой про­бле­ме и дают поль­зо­ва­те­лям воз­мож­ность посмот­реть на нее изнут­ри. Лихо­рад­ка, судо­ро­ги, ата­ки на мозг и печень – эти ужас­ные симп­то­мы пред­став­ле­ны в игре в самом страш­ном све­те. Поль­зо­ва­те­лю пред­сто­ит прой­ти 18 уров­ней, лока­ции кото­рых – это кро­ве­нос­ная систе­ма и мозг малень­кой девоч­ки, в роли кото­рой вам пред­сто­ит убе­гать от огром­ных кома­ров, пря­тать­ся в мос­кит­ных сет­ках и соби­рать плю­ше­вых мед­ве­дей, раз­бро­сан­ных по кар­те.

Игра была созда­на в рам­ках про­грам­мы «The Establishment for the Greater Good» девя­тью сту­ден­та­ми за вре­мя лет­ней стажировки.Цель про­грам­мы – предо­ста­вить сту­ден­там воз­мож­ность реа­ли­зо­вы­вать про­ек­ты в рель­ных усло­ви­ях и предо­став­лять услу­ги неком­мер­че­ским орга­ни­за­ци­ям, у кото­рых нет средств на подоб­ные ини­ци­а­ти­вы.

Парт­не­ром, для кото­ро­го созда­ва­лась игра, был выбран фонд «Against Malaria Foundation». В каче­стве кри­те­ри­ев выбо­ра рас­смат­ри­ва­лась не толь­ко при­над­леж­ность к неком­мер­че­сок­му сек­то­ру, но и потен­ца­иль­ная эффек­тив­ность фон­да. Орга­ни­за­ция уже снаб­ди­ла нуж­да­ю­щих­ся более 5 мил­ли­о­на­ми моск­ти­ных сеток и была назва­на самой эффек­тивв­ной орга­ни­за­ци­ей по вер­сии GiveWell.org, 100% про­цен­тов от всех пожерт­во­ва­ний дости­га­ют цели. За первую неде­лю при­ло­же­ние было ска­че­но поль­зо­ва­те­ля­ми 13 000 раз, на стра­ни­це пожерт­во­ва­ний «Against Malaria Foundation» было заре­ги­стри­ро­ва­но 42 000 посе­ще­ний.

Не сто­ить ждать от «Nightmare:Malaria» лег­ко­го про­хож­де­ния – мно­гие уров­ни ока­за­лись по-насто­я­ще­му слож­ны­ми, поэто­му раз­ра­бот­чи­ки созда­ли три новых в новой вер­сии при­ло­же­ния.

Фрагмент интерфейса сайта Nightmare:Malaria
Фраг­мент интер­фей­са сай­та Nightmare:Malaria

Фрагмент интерфейса сайта Malaria:Nightmare
Фраг­мент интер­фей­са сай­та Malaria:Nightmare

Фрагмент интерфейса сайта Nightmare:Malaria
Фраг­мент интер­фей­са сай­та Nightmare:Malaria