Онлайн-школа «Умничка» – дистанционное обучение для школьников младших классов

В Новосибирске работает школа онлайн-обучения «Умничка», которая помогает детям осваивать школьную программу. Фото из архива школы.
В Новосибирске работает школа онлайн-обучения «Умничка», которая помогает детям осваивать школьную программу. Фото из архива школы.

Центр дистан­ци­он­но­го обу­че­ния Онлайн-шко­ла «Умнич­ка» суще­ству­ет с янва­ря 2013 года. Через шко­лу про­шли более 200 уче­ни­ков, кото­рые изу­ча­ют рус­ский, мате­ма­ти­ку, англий­ский и дру­гие школь­ные пред­ме­ты.

Коор­ди­на­тор Теп­ли­цы в Ново­си­бир­ске Кате­ри­на Эккард пооб­ща­лась с орга­ни­за­то­ром шко­лы Еле­ной Соко­ло­вой.

— Елена, как появилась идея создать онлайн-школу?

— Изна­чаль­но идеи не было. Я была в декре­те пер­вым ребен­ком, когда ребен­ку испол­ни­лось 2 года, реши­ла най­ти под­ра­бот­ку – репе­ти­тор­ство. Пода­ла на сай­те объ­яв­ле­ние о репе­ти­тор­стве, на него отклик­ну­лась мама буду­щей уче­ни­цы. Ребен­ку тре­бо­ва­лось прой­ти школь­ную про­грам­му дистан­ци­он­но, так как они уле­та­ли на пол­го­да загра­ни­цу и по воз­вра­ще­нию девоч­ке надо было сда­вать кон­троль­ные рабо­ты.

Такой опыт был для меня впер­вые, но после него мне ста­ло инте­рес­но раз­ви­вать направ­ле­ние дистан­ци­он­но­го обу­че­ния для школь­ни­ков млад­ших клас­сов.

Елена Соколова, организатор онлайн-школы. Фото: из архива школы.
Еле­на Соко­ло­ва, орга­ни­за­тор онлайн-шко­лы. Фото: из архи­ва шко­лы.

— Почему вы выбрали именно формат школы, а не остались просто репетитором?

— Мне хоте­лось, что­бы люди, кото­рые обра­ща­ют­ся ко мне, оста­ва­лись доволь­ны, даже если с ними будет рабо­тать дру­гой пре­по­да­ва­тель. После того, как я поня­ла что одна не справ­ля­юсь с пото­ком жела­ю­щих учить­ся, я при­ня­ла реше­ние нанять свою зна­ко­мую кол­ле­гу.

Я поде­ли­лась зна­ни­я­ми, кото­рые уже эффек­тив­но при­ме­ня­ла. Сей­час в шко­ле есть 2 пре­по­да­ва­те­ля началь­ных клас­сов, 2 пре­по­да­ва­те­ля англий­ско­го, педа­го­ги по мате­ма­ти­ке, рус­ско­му язы­ку. По таким допол­ни­тель­ным пред­ме­там, как исто­рия, физи­ка, био­ло­гия мы сотруд­ни­ча­ем по необ­хо­ди­мо­сти.

Я все­гда меч­та­ла открыть свою соб­ствен­ную шко­лу, с уни­каль­ной атмо­сфе­рой, и я рада, что пока в таком вари­ан­те это реа­ли­зу­ет­ся.

Я же зани­ма­юсь дора­бот­кой и совер­шен­ство­ва­ни­ем мето­ди­ки дистан­ци­он­но­го обу­че­ния млад­ших школь­ни­ков, дела­ла сайт, ищу уче­ни­ков и учи­те­лей, устра­и­ваю очные встре­чи, празд­ни­ки, сов­мест­ные похо­ды в театр с уче­ни­ка­ми из Ново­си­бир­ска. Плюс к это­му ответ­ствен­ность за каче­ство обу­че­ния все­гда на мне лич­но.

Педагогическое собрание онлайн-школы Умничка. Фото: из архива школы.
Педа­го­ги­че­ское собра­ние онлайн-шко­лы «Умнич­ка». Фото: из архи­ва шко­лы.

— С какими трудностями вы столкнулись в организации школы?

— Я закон­чи­ла педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет, учи­тель началь­ных клас­сов. После я три года про­ра­бо­та­ла в пра­во­слав­ной гим­на­зии Кирил­ла и Мефо­дия. Когда я нача­ла рабо­тать дистан­ци­он­но, столк­ну­лась с тем, что в Интер­не­те мате­ри­а­лов для млад­ших клас­сов прак­ти­че­ски нет, и мне при­шлось мно­го рабо­тать над про­грам­мой.

У млад­ших школь­ни­ков про­бле­мы со вни­ма­ни­ем и надо исполь­зо­вать раз­ные нагляд­ные мате­ри­а­лы, что­бы ребе­нок мак­си­маль­но понял тему за огра­ни­чен­ное вре­мя. По ито­гу года рабо­ты с 6 детьми, я созда­ла свою мето­ди­ку рабо­ты. Моя пер­вая уче­ни­ца сда­ла кон­троль­ные на «отлич­но» по при­ез­ду – это был пока­за­тель, что я дви­га­лась в вер­ном направ­ле­нии.

Еще одна труд­ность, кото­рая, к сожа­ле­нию, пока сохра­ня­ет­ся, – это скеп­ти­че­ское отно­ше­ние роди­те­лей к онлайн-обу­че­нию. Мно­гие не верят в то, что заня­тия онлайн могут быть эффек­тив­нее, чем с репе­ти­то­ром дома. Здесь нам помо­га­ет раз­ве­ять этот скеп­ти­цизм пер­вое бес­плат­ное заня­тие.

На дан­ный момент, все, кто про­хо­ди­ли бес­плат­ное заня­тия, оста­ва­лись зани­мать­ся даль­ше – пред­мет нашей гор­до­сти.

— Елена, расскажите как проходят занятия? Какие инструменты используете?

— Основ­ной инстру­мент – про­грам­ма Skype. Еще исполь­зу­ем онлайн-дос­ки, кото­рые нахо­дят­ся в сво­бод­ном досту­пе, напри­мер, есть такая на сай­те «Тью­тор-онлайн». На нашем сай­те есть мате­ри­а­лы для уче­ни­ков. Пер­вый сайт шко­лы я сде­ла­ла сама с помо­щью кон­струк­то­ра сай­тов Wix. Это ока­за­лось лег­ко, я сама смог­ла во всем разо­брать­ся.

Сайт онлайн-школы Фото: Катерина Эккард.
Сайт онлайн-шко­лы «Умнич­ка». Фото: Кате­ри­на Эккард.

Дли­тель­ность заня­тий стан­дарт­ная 45 минут (ака­де­ми­че­ский час), быва­ют исклю­че­ния и заня­тие длит­ся 60 минут, но толь­ко для детей постар­ше. В шко­ле есть все пред­ме­ты до 11 клас­са.

— Какие планы на будущее у школы?

— У нас есть план сде­лать соци­аль­ную состав­ля­ю­щую в виде заня­тий для детей с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми. Дети, кото­рые дее­спо­соб­ны, но не име­ют физи­че­ской воз­мож­но­сти ходить в шко­лу. У меня был опыт рабо­ты с таки­ми детьми, я зани­ма­лась сама с ними бес­плат­но. Но пока мы не можем сде­лать это пол­но­цен­ной рабо­той, так как тре­бу­ет­ся финан­со­вая под­держ­ка.

Есть идея запу­стить онлайн-сопро­вож­де­ние уче­ни­ков млад­ших клас­сов. Ино­гда у детей воз­ни­ка­ет труд­но­сти с выпол­не­ни­ем домаш­них зада­ний, и тогда под­клю­ча­ют­ся роди­те­ли, кото­рые сами не зна­ют как решить зада­ние. Мы дума­ем было бы здо­ро­во дать людям воз­мож­ность разо­брать­ся с зада­ни­ем с помо­щью опе­ра­тив­ной онлайн-кон­суль­та­ции учи­те­ля.

zanyatie
Для заня­тий доста­точ­но иметь ком­пью­тер, науш­ни­ки и тет­радь. Фото: из архи­ва шко­лы.

— Как можно записаться на занятия?

— Запи­сать­ся на заня­тия мож­но, позво­нив по теле­фо­ну или напи­сав на элек­трон­ную почту, кото­рые есть на сай­те шко­лы. После надо будет запол­нить анке­ту, для того,чтобы понять цель обу­че­ния и опре­де­лить педа­го­га. Пер­вое заня­тие – бес­плат­но. После мы обсуж­да­ем план заня­тий и состав­ля­ем дого­вор на обу­че­ние. В срав­не­ние с част­ным пре­по­да­ва­те­лем для роди­те­лей удоб­нее, когда есть чело­век, кото­рый несет ответ­ствен­ность за заня­тия, то есть я.

— Елена, что вы думаете о будущем онлайн-образования?

— Я не уве­ре­на, что буду­щее за онлайн-обра­зо­ва­ни­ем. Очное обу­че­ние – это дру­гая атмо­сфе­ра, обще­ние, и его нель­зя пол­но­стью заме­нить. Конеч­но, онлайн-обра­зо­ва­ния име­ет все воз­мож­но­сти занять достой­ное место в систе­ме обра­зо­ва­ния, так как име­ет мас­су плю­сов. Несо­мнен­но, дистан­ци­он­ное обра­зо­ва­ние даст хоро­шие резуль­та­ты в обу­че­нии детей с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми, и детей, напри­мер, кото­рые живут на край­нем севе­ре, где в шко­лах на дол­гое вре­мя отме­ня­ют заня­тия.

Груп­па шко­лы Вкон­так­те