Чат-бот «ОВД-Инфо» — интерактивная инструкция при задержании

Бот призван предоставить интерактивную инструкцию о том, как нужно вести себя при задержании. Он показывает информацию пользователям в виде документов, ссылок, цитат, панели управления.
Бот призван предоставить интерактивную инструкцию о том, как нужно вести себя при задержании. Он показывает информацию пользователям в виде документов, ссылок, цитат, панели управления.

Команда правозащитного медиапроекта "ОВД-Инфо" обновила чат-бот в Telegram, который помогает при задержании сотрудниками полиции. Теперь в нем появилась рассылка по всем подписчикам. Теплица протестировала чат-бот.

В первую очередь, правовой бот запрашивает контакт пользователя, чтобы быть на оперативной связи в случае экстренной ситуации. Бот призван предоставить интерактивную инструкцию о том, как нужно вести себя при задержании. Он показывает информацию пользователям в виде документов, ссылок, цитат, панели управления.

В боте есть две кнопки "меня задержали" и "протестировать", функционал которых идентичен. Отличие лишь в ситуации: протестировать бот можно заранее, чтобы понять, как он устроенКогда вы нажмете на кнопку "протестировать", бот приветствует вас фразой: "Ну что, добро пожаловать в автозак!".

Бот показывает список коротких советов, сформулированных буквально в одном-двух предложениях. После советов есть две кнопки "цитата" и "ссылка". Если вы хотите увидеть выдержки из закона – жмите на цитату, а если вам нужен текст всего закона – на ссылку, тогда вы перейдете в окно браузера, где найдете официальный документ. Такие выдержки и ссылки помогут вам вести диалог с полицейским и уверенно ссылаться на законы.

Интерфейс чат-бота.
Интерфейс чат-бота.

В зависимости от того, в какой вы оказались ситуации, нужно в нижнем меню выбрать кнопку действия: "завели в отдел", "досмотр", "бьют/угрожают", "забирают вещи", "объяснительная", "отпустили".

Каждый раз бот советует, что нужно сделать в первую очередь. Например, если полицейские начнут забирать вещи – бот подсказывает, что вы сразу же должны требовать составить протокол изъятия в присутствии двух понятых. А если вам начинают угрожать, бот советует зафиксировать происходящее на видео или фото и срочно позвонить на телефон горячей линии: +78007070528.

Еще по теме: Формалист — сервис для создания заявлений, жалоб и обращений в государственные органы

Интерфейс чат-бота
Интерфейс чат-бота

Бот выдает и общую важную информацию: о сроке административного задержания, правилах досмотра. При оформлении протокола бот показывает примеры документов, в которых желтым цветом выделены места, требующие особого внимания. Это очень удобно.

Если вы нажимаете на кнопку "вернуться", бот спросит, как у вас дела. Вы должны выбрать, в какой ситуации находитесь на данный момент. Если вы нажмете кнопку "отпустили", произойдет возврат в начало, а бот напишет вам "До новых встреч!".

Также в боте можно оставить сообщение для команды "ОВД-Инфо", которое будет передано, а бот напишет ответ. Например, я написала, что бот работает довольно быстро, в ответ мне пришли новогодние стикеры с муми-троллями.

В целом бот действительно реагирует на действия очень оперативно, порционно выдает текст короткого формата с подкреплением и ссылками на законы. Таким образом, у пользователя все под рукой, даже образцы документов. Плюс в том, что команда проекта использует легкий и понятный язык, иногда шутит с пользователями, что помогает немного расслабиться, спокойнее воспринимать информацию и действовать даже в таких кризисных ситуациях.

Канал ОВД-Инфо в Telegram.