Чат-бот «ОВД-Инфо» — интерактивная инструкция при задержании

Бот призван предоставить интерактивную инструкцию о том, как нужно вести себя при задержании. Он показывает информацию пользователям в виде документов, ссылок, цитат, панели управления.
Бот призван предоставить интерактивную инструкцию о том, как нужно вести себя при задержании. Он показывает информацию пользователям в виде документов, ссылок, цитат, панели управления.

Коман­да пра­во­за­щит­но­го медиа­про­ек­та «ОВД-Инфо» обно­ви­ла чат-бот в Telegram, кото­рый помо­га­ет при задер­жа­нии сотруд­ни­ка­ми поли­ции. Теперь в нем появи­лась рас­сыл­ка по всем под­пис­чи­кам. Теп­ли­ца про­те­сти­ро­ва­ла чат-бот.

В первую оче­редь, пра­во­вой бот запра­ши­ва­ет кон­такт поль­зо­ва­те­ля, что­бы быть на опе­ра­тив­ной свя­зи в слу­чае экс­трен­ной ситу­а­ции. Бот при­зван предо­ста­вить интер­ак­тив­ную инструк­цию о том, как нуж­но вести себя при задер­жа­нии. Он пока­зы­ва­ет инфор­ма­цию поль­зо­ва­те­лям в виде доку­мен­тов, ссы­лок, цитат, пане­ли управ­ле­ния.

В боте есть две кноп­ки «меня задер­жа­ли» и «про­те­сти­ро­вать», функ­ци­о­нал кото­рых иден­ти­чен. Отли­чие лишь в ситу­а­ции: про­те­сти­ро­вать бот мож­но зара­нее, что­бы понять, как он устро­енКогда вы нажме­те на кноп­ку «про­те­сти­ро­вать», бот при­вет­ству­ет вас фра­зой: «Ну что, доб­ро пожа­ло­вать в авто­зак!».

Бот пока­зы­ва­ет спи­сок корот­ких сове­тов, сфор­му­ли­ро­ван­ных бук­валь­но в одном-двух пред­ло­же­ни­ях. После сове­тов есть две кноп­ки «цита­та» и «ссыл­ка». Если вы хоти­те уви­деть выдерж­ки из зако­на – жми­те на цита­ту, а если вам нужен текст все­го зако­на – на ссыл­ку, тогда вы перей­де­те в окно бра­у­зе­ра, где най­де­те офи­ци­аль­ный доку­мент. Такие выдерж­ки и ссыл­ки помо­гут вам вести диа­лог с поли­цей­ским и уве­рен­но ссы­лать­ся на зако­ны.

Интерфейс чат-бота.
Интер­фейс чат-бота.

В зави­си­мо­сти от того, в какой вы ока­за­лись ситу­а­ции, нуж­но в ниж­нем меню выбрать кноп­ку дей­ствия: «заве­ли в отдел», «досмотр», «бьют/угрожают», «заби­ра­ют вещи», «объ­яс­ни­тель­ная», «отпу­сти­ли».

Каж­дый раз бот сове­ту­ет, что нуж­но сде­лать в первую оче­редь. Напри­мер, если поли­цей­ские нач­нут заби­рать вещи – бот под­ска­зы­ва­ет, что вы сра­зу же долж­ны тре­бо­вать соста­вить про­то­кол изъ­я­тия в при­сут­ствии двух поня­тых. А если вам начи­на­ют угро­жать, бот сове­ту­ет зафик­си­ро­вать про­ис­хо­дя­щее на видео или фото и сроч­но позво­нить на теле­фон горя­чей линии: +78007070528.

Еще по теме: Фор­ма­лист — сер­вис для созда­ния заяв­ле­ний, жалоб и обра­ще­ний в госу­дар­ствен­ные орга­ны

Интерфейс чат-бота
Интер­фейс чат-бота

Бот выда­ет и общую важ­ную инфор­ма­цию: о сро­ке адми­ни­стра­тив­но­го задер­жа­ния, пра­ви­лах досмот­ра. При оформ­ле­нии про­то­ко­ла бот пока­зы­ва­ет при­ме­ры доку­мен­тов, в кото­рых жел­тым цве­том выде­ле­ны места, тре­бу­ю­щие осо­бо­го вни­ма­ния. Это очень удоб­но.

Если вы нажи­ма­е­те на кноп­ку «вер­нуть­ся», бот спро­сит, как у вас дела. Вы долж­ны выбрать, в какой ситу­а­ции нахо­ди­тесь на дан­ный момент. Если вы нажме­те кноп­ку «отпу­сти­ли», про­изой­дет воз­врат в нача­ло, а бот напи­шет вам «До новых встреч!».

Так­же в боте мож­но оста­вить сооб­ще­ние для коман­ды «ОВД-Инфо», кото­рое будет пере­да­но, а бот напи­шет ответ. Напри­мер, я напи­са­ла, что бот рабо­та­ет доволь­но быст­ро, в ответ мне при­шли ново­год­ние сти­ке­ры с муми-трол­ля­ми.

В целом бот дей­стви­тель­но реа­ги­ру­ет на дей­ствия очень опе­ра­тив­но, пор­ци­он­но выда­ет текст корот­ко­го фор­ма­та с под­креп­ле­ни­ем и ссыл­ка­ми на зако­ны. Таким обра­зом, у поль­зо­ва­те­ля все под рукой, даже образ­цы доку­мен­тов. Плюс в том, что коман­да про­ек­та исполь­зу­ет лег­кий и понят­ный язык, ино­гда шутит с поль­зо­ва­те­ля­ми, что помо­га­ет немно­го рас­сла­бить­ся, спо­кой­нее вос­при­ни­мать инфор­ма­цию и дей­ство­вать даже в таких кри­зис­ных ситу­а­ци­ях.

Канал ОВД-Инфо в Telegram.