«Power Cuts in India» – краусдорсинг для решения проблем энергетики

Фрагмент интерфейса сайта Power Cuts in India
Фрагмент интерфейса сайта Power Cuts in India
Исто­рия «Power Cuts in India» нача­лась с про­стой идеи, кото­рая со вре­ме­нем вырос­ла в круп­ней­ший наци­о­наль­ный про­ект, ярко про­де­мон­стри­ро­вав­ший воз­мож­но­сти кра­уд­сор­син­га. Успех про­ек­та объ­яс­ня­ет­ся, в первую оче­редь, его темой, став­шей насущ­ной прак­ти­че­ски для каж­до­го жите­ля стра­ны.

В 2008 году пра­ви­тель­ство Индии обе­ща­ло в крат­чай­шие сро­ки решить про­бле­му элек­тро­энер­гии, одна­ко про­шло уже боль­ше четы­рех лет, а элек­три­че­ство в домах жите­лей все так же отклю­ча­ет­ся с завид­ной регу­ляр­но­стью, при­чем непри­ят­ное явле­ние не обхо­дит сто­ро­ной ни один из реги­о­нов бур­но раз­ви­ва­ю­щей­ся южно-ази­ат­ской стра­ны.

Оче­вид­ная для госу­дар­ства и для граж­дан про­бле­ма ста­но­вит­ся одной из глав­ных тем для обсуж­де­ния. В ходе оче­ред­ной дис­кус­сии, про­ис­хо­дя­щей в Cети, инве­сти­ци­он­ный кон­суль­тант по име­ни Шэфа­ли Йугенд­ра (Shefaly Yogendra) пред­ло­жи­ла ее участ­ни­кам фик­си­ро­вать сбои в пода­чи энер­гии с помо­щью сооб­ще­ний в Twitter.

После появ­ле­ния пер­вых сооб­ще­ний, один из поль­зо­ва­те­лей открыл стра­ни­цу, где на кар­те отме­ча­лись все инци­ден­ты. За осно­ву была взя­та плат­фор­ма Ushahidi, быст­ро нашлись и моде­ра­то­ры, кото­рые обес­пе­чи­ва­ли ана­лиз посту­па­ю­щей инфор­ма­ции, ее систе­ма­ти­за­цию по раз­лич­ным категориям.Тема ока­за­лась настоль­ко акту­аль­ной, что кра­уд­сор­синг смог пока­зать себя во всей сво­ей кра­се. Не зря Power Cuts занял пер­вое место на mBillionth Awards 2012 в кате­го­рии m-News Journalism.

Сего­дня дан­ные посту­па­ют на сайт прак­ти­че­ски из всех воз­мож­ных источ­ни­ков: посред­ством sms сооб­ще­ний, мобиль­ных при­ло­же­ний, доступ­ных как для iOs, так и для Android, из уже упо­мя­ну­то­го Twitter, а так­же непо­сред­ствен­но с само­го сай­та. В ско­ром вре­ме­ни ста­нет доступ­на услу­га теле­фон­но­го звон­ка.

Все отме­ча­е­мые на кар­те фак­ты сбо­ев в пода­че энер­гии раз­би­ты на несколь­ко кате­го­рий в целях систе­ма­ти­за­ции дан­ных и выяв­ле­ния самых про­блем­ных зон. Инци­ден­ты делят­ся на запла­ни­ро­ван­ные и спон­тан­ные, регу­ляр­ные и одно­крат­ные. Фик­си­ру­ют­ся так­же хоро­шие ново­сти, свя­зан­ные с при­ня­ти­ем реше­ний, хоть как-то спо­соб­ству­ю­щих реше­нию про­бле­мы.

Отне­се­ние собы­тия к какой-либо кате­го­рии про­ис­хо­дит путем при­сва­и­ва­ния ему соот­вет­ству­ю­щих хэштэ­гов. При­мер­ный обра­зец сооб­ще­ния выгля­дит сле­ду­ю­щим обра­зом:

#powercutindia (street, city – location name/pincode) #from (time)#planned or #unplanned (if its a scheduled load shedding or unexpected outage).

Поль­зо­ва­те­ли сай­та могут так­же остав­лять ком­мен­та­рии и при­ни­мать уча­стие в дис­кус­си­ях, что­бы выра­ба­ты­вать ком­плекс­ные реше­ния про­бле­мы.

Созда­те­ли про­ек­та не сомне­ва­ют­ся в цен­но­сти собран­но­го мате­ри­ал, нагляд­но иллю­стри­ру­ю­ще­го про­бле­му энер­ге­ти­ки совре­мен­ной Индии. Поль­зо­ва­те­ли рас­счи­ты­ва­ют на обрат­ный кон­такт с пра­ви­тель­ством, у кото­ро­го уже есть все ста­ти­сти­че­ские дан­ные для опре­де­ле­ния обла­стей, тре­бу­ю­щих ско­рей­ших инве­сти­ций.

Фрагмент интерфейса сайта Power Cuts in India
Фраг­мент интер­фей­са сай­та Power Cuts in India

Фрагмент интерфейса сайта Power Cuts in India
Фраг­мент интер­фей­са сай­та Power Cuts in India

Фрагмент интерфейса сайта Power Cuts in India
Фраг­мент интер­фей­са сай­та Power Cuts in India