«Public/Private» – игра про публичное и приватное в городском пространстве

game1
Исполь­зуя игро­вую меха­ни­ку, мож­но соби­рать необ­хо­ди­мые в иссле­до­ва­тель­ских целях мне­ния людей. Так и сде­ла­ла лабо­ра­то­рия BMW Guggenheim Lab, создав при­ло­же­ние Public/Private про пуб­лич­ные и при­ват­ные места в горо­де.

Public/Private – это игра, помо­га­ю­щая иссле­до­вать тему пуб­лич­но­го и при­ват­но­го в город­ском про­стран­стве.

В игре поль­зо­ва­те­ли выби­ра­ют те места, кото­рые они счи­та­ют при­ват­ны­ми, тем самым, созда­вая визу­аль­ный гра­фик, пока­зы­ва­ю­щий их выбор.

Гра­фик каж­до­го поль­зо­ва­те­ля затем объ­еди­ня­ет­ся с гра­фи­ка­ми всех осталь­ных поль­зо­ва­те­лей, в резуль­та­те чего полу­ча­ет­ся визу­а­ли­за­ция дан­ных в режи­ме реаль­но­го вре­ме­ни, кото­рая иллю­стри­ру­ет, как наше вос­при­я­тие при­ват­но­сти изме­ня­ет­ся на локаль­ном и гло­баль­ном уровне. Чем боль­ше игро­ков игра­ют в Public/Private, тем выше уро­вень ком­плекс­но­сти пред­став­лен­ной в резуль­та­те визу­а­ли­за­ции.

Геймификация

Про­цесс запол­не­ния заяв­ки, напо­ми­на­ю­щий игру (из-за при­ме­не­ния игро­во­го дизай­на), зани­ма­ет все­го 60 секунд – для ее завер­ше­ния вам необ­хо­ди­мо прой­ти три шага:

  • Рас­ска­зать о себе – ука­зать город, пол и воз­раст.
  • Выбрать места, кото­рые вы счи­та­е­те при­ват­ны­ми, – здесь вам будет пред­ло­жен спи­сок из 10 мест
  • Поде­лить­ся тем, что вы чув­ству­е­те по пово­ду уров­ня при­ват­но­сти в вашем горо­де (хоро­шо – нор­маль­но – может быть луч­ше).

После про­хож­де­ния игры вам сооб­щат ваши резуль­та­ты, и вы смо­же­те срав­нить их с дру­ги­ми.

Лаборатория

Игра была созда­на в под­держ­ку двух теку­щих иссле­до­ва­тель­ских про­ек­тов BMW Guggenheim Lab – лабо­ра­то­рии, поощ­ря­ю­щей инно­ва­ци­он­ные идеи в город­ском дизайне и ищу­щей новые спо­со­бы осмыс­ле­ния город­ской жиз­ни. Явля­ясь одно­вре­мен­но «моз­го­вым цен­тром» и местом для встре­чи всех заин­те­ре­со­ван­ных в город­ской тема­ти­ке, BMW Guggenheim Lab пере­ме­ща­ет­ся по раз­ным горо­дам во всем мире. Лабо­ра­то­рия объ­еди­ня­ет интер­на­ци­о­наль­ную и меж­дис­ци­пли­нар­ную коман­ду талант­ли­вых урба­ни­стов, архи­тек­то­ров, худож­ни­ков, дизай­не­ров, уче­ных и спе­ци­а­ли­стов во мно­гих дру­гих обла­стях. Целью Лабо­ра­то­рии явля­ет­ся вопло­ще­ние новых идей и созда­ние ново­го обра­за город­ской жиз­ни.

Лабо­ра­то­рия откры­лась в Нью-Йор­ке, где она про­хо­ди­ла с авгу­ста по сен­тябрь 2011 года. С июня по июль 2012 она про­шла в Бер­лине, и недав­но закры­лась в Мум­бае, где про­хо­ди­ла с декаб­ря по январь 2013.

Игра Public/Private была созда­на во вре­мя послед­ней Лабо­ра­то­рии в Мум­бае в сотруд­ни­че­стве с Partners for Urban Knowledge, Action Research (PUKAR) и Design Cell в Kamla Raheja Vidyanidhi Institute for Architecture and Environmental Studies (KRVIA).

Дизайн и раз­ра­бот­ка игры Public/Private – Collective Assembly и Tom van de Velde.

Интерфейс игры Public/Private
Интер­фейс игры Public/Private

Интерфейс игры Public/Private
Интер­фейс игры Public/Private

Интерфейс игры Public/Private
Интер­фейс игры Public/Private