«Recyclebank» – премия самого успешного эко-проекта современности

Фрагмент интерфейса сайта Recyclebank
Фрагмент интерфейса сайта Recyclebank
«Recyclebank» — реализация нестандартной идеи того, как можно сохранить экологию, получив еще при этом материальную выгоду. В бизнес-модели проекта выигрывают все: власти экономят на переработке мусора, жители получают вознаграждения за экологичный образ жизни, а именитые спонсоры реализуют социальную ответственность. Настоящее экономическое чудо. 

Нестандартный подход к решению тривиальных задач может привести к весьма впечатляющим результатам. Так произошло в случае с «Recyclebank», удостоившейся в 2011 году звания лучшей организации в сфере эко-технологий по версии «The Wall Street Journal» и занявшей 37 место в списке 50 самых инновационных компаний 2012 согласно изданию «FastCompany». И это лишь малая часть полученного общественного признания, доказывающего всесторонний успех проекта – как в коммерческом плане, так и с точки зрения полезного социально эффекта.

Основателю компании Рону Гонену удалось найти простой путь к человеческой благодетели и поставить ее на коммерческие рельсы. Организованная им в 2004 году «Recyclebank» занимается материальным поощрением участников проекта за совершаемые ими положительные действия, направленные на сохранение экологии, – это и экономия домашнего электричества, и утилизация мусора, и сокращение потребление воды. Все очки, которые пользователи зарабатывают за свои бытовые подвиги, могут быть конвертированы в купоны на скидки в местных торговых точках или обменены на призы. Компания сотрудничает более чем с 3000 локальными производителями и с сотней ведущих национальных брендов, таких как Kashi, Dove, Whole Foods Market The Coca-Cola Company, Nestle.

В газете «Philadelphia Inquirer» была статья о том, как городская счётная палата нашла способ увеличить процент переработки мусора на 35% и сэкономить городу $17 млн. в год. Я позвонил координатору программы переработки и сказал, что могу добиться такого же процента, а платить надо будет только из тех средств, которые высвободятся в результате экономии. Он ответил: «Когда Вы сможете приехать?».

Рон Гонен, Основатель
Recyclebank

В построенной Роном бизнес структуре выигрывают все: государство экономит на переработке мусора, жители городов получают небольшие, но приятные вознаграждения, а именитые спонсоры реализуют свою социальную ответственность. Один из многочисленных примеров эффективности такой схемы – Голливуд, две трети жителей которого стали участниками проекта в первый год его запуска, благодаря чему город сэкономил 500 000 долларов на утилизации мусора.

Нам необходимо найти свежие решения, как мы можем жить в балансе с ресурсами, доступными на нашей планете.

Джонатан Хсу, Директор
Recyclebank

Каждый год компания привлекает новые инвестиции, большинство которых идет на оборудование дворов специальными мусорными бачками, оснащенных RFID чипами. Как только хозяин выбрасывает мусор в бак, чип определяет вес отходов, который переводится в баллы. Со временем, создатели пополнили список благих дел, и теперь каждый участник проекта может зарабатывать на экономии электричества, отвечать на тестовые вопросы по теме экологически чистых продуктов или получать баллы за приглашенных в проект друзей. Однако общая сумма таких доходов домохозяйства не может превышать 400 долларов в год.

Не так давно Рон Гонен передал свои полномочия Джонатану Хсу, бывшему руководителю фирмы «24/7 Real Media», занимающейся продажей рекламы в интернете. Хсу поставил перед компанией новые масштабные задачи – привлечь к участию в проекте 20 миллионов жителей Северной Америки, расширить штаб сотрудников и наладить новые партнерские отношения. Так, во время Олимпиады в Лондоне жители и гости столицы зарабатывали свои балы тем, что отказывались от своих автомобилей и путешествовали пешком, на велосипеде или автобусом. Такие мероприятия интересны как государству, так и транспортным компаниям. Недавно «Recyclebank» получил 20 миллионов инвестиций от «Waste Management», крупнейшей в США компании, занимающейся переработкой мусора.

Цель компании стать лучшим эко-брендом в мире. Мы должны вести деятельность повсеместно на территории США и Великобритании и постоянно рассматривать возможности международной экспансии.

Джонатан Хсу, Директор
Recyclebank

Подобные модели бизнеса, способные приносить общественную пользу и генерировать при этом прибыль, весьма своеобразны и требуют соблюдения многих условий. В случае с «Recyclebank», все сошлось: были получены инвестиции и государственная поддержка, жители приняли активное участие. Однако для большинства регионов характерна диаметрально противоположная ситуация, при которой власти не имеют даже планов по разработке программ утилизации отходов, а потенциальные спонсоры и инвесторы не рискуют деньгами, скептически оценивая подобные общественно полезные инициативы.

Фрагмент интерфейса сайта Recyclebank
Фрагмент интерфейса сайта Recyclebank

Фрагмент интерфейса сайта Recyclebank
Фрагмент интерфейса сайта Recyclebank

Фрагмент интерфейса сайта Recyclebank
Фрагмент интерфейса сайта Recyclebank