«РосЯма» – мониторинг российских дорог

лого
Про­ект «РосЯ­ма» – это спо­соб кон­тро­ля состо­я­ния дорог и соот­вет­ствия послед­них утвер­жден­ным ГОСТам. Каж­дый, кто заме­тил несо­от­вет­ствие каче­ства дорож­но­го полот­на нор­мам, может вос­поль­зо­вать­ся сер­ви­сом «РосЯ­ма».

[/tab_content]

В интервью Теплице социальных технологий координатор «РосЯма» Федор Езеев рассказал о том, что давно не видит границы между online и offline и о том, почему «точечные» проекты эффективнее универсальных.

Беседовал Евгений Воропай

Е.В.:«РосЯма» – не един­ствен­ный про­ект в Сети, исполь­зу­ю­щий в сво­ей рабо­те кра­уд­сор­синг и апел­ли­ру­ю­щий к вла­сти. При этом явля­ет­ся едва ли не самым успеш­ным и эффек­тив­ным с точ­ки зре­нии поль­зо­ва­те­лей. Как за пол­то­ра года суще­ство­ва­ния уда­лось создать мас­штаб­ный все­рос­сий­ский про­ект?

Ф.Е.: Я думаю, у «РосЯ­ма» было три состав­ля­ю­щих успе­ха. Во-пер­вых, акту­аль­ность темы — ямы на доро­гах дей­стви­тель­но бес­по­ко­ят очень мно­го людей. Во-вто­рых, вли­я­ние Наваль­но­го — о про­ек­те сра­зу со стар­та узна­ло очень мно­го людей. В-тре­тьих, «РосЯ­ма» выгод­но отли­ча­ет­ся от ана­ло­гич­ных дорож­ных про­ек­тов тем, что помо­га­ет поль­зо­ва­те­лю соста­вить текст заяв­ле­ния, берёт на себя юри­ди­че­скую часть рабо­ты.

Е.В.: Как за вре­мя суще­ство­ва­ния «РосЯ­ма» изме­ни­лось пове­де­ние поль­зо­ва­те­лей на сай­те?

Ф.Е.: Ауди­то­рия умень­ши­лась в два-три раза, а коли­че­ство реги­стри­ру­е­мых ям уве­ли­чи­лось при­мер­но так же. То есть каж­дый посе­ти­тель теперь реги­стри­ру­ет при­мер­но в пять раз боль­ше ям, чем рань­ше. На сайт пере­ста­ли ходить из любо­пыт­ства, ста­ли боль­ше им поль­зо­вать­ся по назна­че­нию.

Е.В.: «РосЯ­ма» – это авто­ма­ти­зи­ро­ван­ный сер­вис отправ­ки жалоб со зна­чи­тель­ной долей поль­зо­ва­тель­ской актив­но­сти. Рас­ска­жи­те, чем зани­ма­ет­ся коман­да про­ек­та в Москве и реги­о­нах.

Ф.Е.: «РосЯ­ма» не явля­ет­ся авто­ма­ти­зи­ро­ван­ным сер­ви­сом отправ­ки жалоб — жало­бы поль­зо­ва­тель дол­жен отправ­лять само­сто­я­тель­но. Коман­да «РосЯ­ма» дора­ба­ты­ва­ет сайт и кон­суль­ти­ру­ет поль­зо­ва­те­лей про­ек­та.

Е.В.: Когда про­ект реа­ли­зу­ет модель вза­и­мо­дей­ствия «поль­зо­ва­тель-власть» важ­но трез­во оце­ни­вать актив­ность сво­ей ауди­то­рии. При каких про­чих пока­за­те­лях мож­но гово­рить, что про­ект состо­ял­ся и рабо­та­ет?

Ф.Е.: Един­ствен­ным пока­за­те­лем состо­я­тель­но­сти любой дея­тель­но­сти явля­ет­ся нали­чие или отсут­ствие ощу­ти­мо­го резуль­та­та. У «РосЯ­ма» таким резуль­та­том явля­ет­ся более 8.5 тысяч отре­мон­ти­ро­ван­ных ям.

Е.В.: В сво­ем бло­ге вы напи­са­ли, что после деба­тов посе­ща­е­мость «РосЯ­ма» вырос­ла на 58%. Мож­но ли гово­рить, что пуб­лич­ный менедж­мент Интер­нет-про­ек­тов эффек­тив­нее тра­ди­ци­он­но­го?

Ф.Е.: Эффект любой рекла­мы, как пра­ви­ло, доволь­но крат­ко­сро­чен. Счи­таю, что «РосЯ­ма» нуж­но боль­ше уде­лять вни­ма­ние раз­ви­тию воз­мож­но­стей, удоб­ству поль­зо­ва­те­лей. Эти дей­ствия при­но­сят хоро­шие дол­го­сроч­ные резуль­та­ты.

Е.В.: Бло­го­сфе­ра актив­но отре­а­ги­ро­ва­ла на ваше уча­стие в выбо­рах в Коор­ди­на­ци­он­ный совет оппо­зи­ции. Не было опа­се­ний, что это нега­тив­но повли­я­ет на «РосЯ­ма»?

Ф.Е.: Нет, таких опа­се­ний не было.

Е.В.: «Семь кан­ди­да­тов семи про­ек­тов» пред­став­лен мене­дже­ра­ми и коор­ди­на­то­ра­ми Интер­нет-про­ек­тов. Если сего­дня они нач­нут рабо­тать в offline как это может ска­зать­ся зав­тра на их online-дея­тель­но­сти?

Ф.Е.: Я уже дав­но не вижу гра­ни­цы меж­ду online и offline. Интер­нет — это все­го лишь спо­соб пере­да­чи инфор­ма­ции, сред­ство свя­зи. Такой же, как теле­фон, напри­мер. Кто-то теле­фон исполь­зу­ет для пустой мно­го­ча­со­вой бол­тов­ни, а кто-то по теле­фо­ну даёт коман­ду бро­ке­ру на про­да­жу паке­та акций сто­и­мо­стью в несколь­ко мил­ли­о­нов дол­ла­ров.

Е.В.: До «РосЯ­ма» в Сети уже суще­ство­вал «Рос­Пил»», после появи­лись «РосУз­ник» и «РосВы­бо­ры». Вы не отсле­жи­ва­ли мобиль­ность лояль­ной ауди­то­рии от про­ек­та к про­ек­ту?

Ф.Е.: Не отсле­жи­вал. Пола­гаю, что она нуле­вая или око­ло нуля. Если чело­ве­ку инте­рес­ны гос­за­куп­ки — он не пере­ста­нет ими инте­ре­со­вать­ся от того, что появил­ся «РосУз­ник».

Е.В.: В сво­их постах в livejournal вы ука­зы­ва­е­те на то, что ауди­то­рия часто не видит вза­и­мо­свя­зи меж­ду сво­и­ми насущ­ны­ми про­бле­ма­ми и сво­бод­ны­ми выбо­ра­ми. Но при этом все «Рос-про­ек­ты» очень точеч­ные и не поз­во­ля­ют ауди­то­рии уви­деть такие вещи ком­плекс­но. Не было идеи инте­гри­ро­вать все про­ек­ты в один, но очень мас­штаб­ный?

Ф.Е.: Счи­таю, наших про­ек­ты доби­ва­ют­ся успе­ха во мно­гом как раз из-за их «точеч­но­сти». Кон­цеп­ция «сде­лать чуть-чуть, но хоро­шо» рабо­та­ет луч­ше кон­цеп­ции «сде­лать мно­го все­го, но пло­хо». А что каса­ет­ся свя­зи меж­ду насущ­ны­ми про­бле­ма­ми граж­дан и сво­бод­ны­ми выбо­ра­ми — как раз имен­но уча­стие в про­ек­тах типа «РосЯ­ма» очень хоро­шо поз­во­ля­ет граж­да­ни­ну даже не уви­деть, а почув­ство­вать эту связь, фак­ти­че­ски потро­гать её.

Е.В.: Вы рабо­та­ли в боль­шой Интер­нет-ком­па­нии, после заня­лись граж­дан­ским про­ек­том – «РосЯ­ма». При­шлось ли изме­нить под­ход к рабо­те и выпол­ня­е­мым зада­чам?

Ф.Е.: Я ста­ра­юсь брать­ся толь­ко за те зада­чи, кото­рые мне само­му искренне инте­рес­но решать. Осталь­ной внеш­ний анту­раж не име­ет для меня прак­ти­че­ски ника­ко­го зна­че­ния.

Про­ект «РосЯ­ма» объ­еди­ня­ет граж­дан, столк­нув­ших­ся с неком­пе­тент­но­стью дорож­ных служб, кото­рые не выпол­ня­ют свои обя­за­тель­ства. На сай­те поль­зо­ва­те­лям доступ­на вся сопут­ству­ю­щая инфор­ма­ция и под­держ­ка по дан­ной про­бле­ме.

Преимущества:

  • Хоро­шо про­пи­сан­ная струк­ту­ра сай­та
  • Про­ра­бо­тан­ная тема­ти­ка
  • Деталь­ная кар­та
  • Про­стая систе­ма реги­стра­ции
  • Интер­ак­тив­ная кар­та
  • Спра­воч­ни­ки по реги­о­нам РФ
  • Репре­зен­та­тив­ная ста­ти­сти­ка
  • Воз­мож­ность авто­ри­за­ции через соци­аль­ные сети
  • Мобиль­ные при­ло­же­ния
  • Актив­ная дея­тель­ность в offline

«РосЯ­ма» – про­ект сер­вис­ный. Поль­зо­ва­тель может не толь­ко раз­ме­стить свою инфор­ма­цию, но и озна­ко­мить­ся с уже суще­ству­ю­щей. Авто­ри­зи­ро­ван­ные поль­зо­ва­те­ли полу­ча­ют боль­шее коли­че­ство дан­ных и боль­ше воз­мож­но­стей для рабо­ты на сай­те. Реги­стра­ция на «РосЯ­ма» не зай­мет мно­го вре­ме­ни, для удоб­ства поль­зо­ва­те­лей добав­ле­ны пла­ги­ны соци­аль­ных сетей, кото­рые уско­рят про­цесс авто­ри­за­ции.

Ресурс предо­став­ля­ет под­держ­ку как online, так и offline. Рабо­та «РосЯ­ма» не огра­ни­чи­ва­ет­ся нане­се­ни­ем «про­блем­ных мест» на кар­ту. Коман­да про­ек­та рабо­та­ет над реаль­ным реше­ни­ем про­бле­мы.

Кар­то­гра­фи­че­ский сер­вис про­ек­та предо­став­ля­ет инфор­ма­цию о типе и ста­ту­се дефек­та. Поль­зо­ва­те­ли могут посмот­реть ста­рые повре­жде­ния из архи­вов.

Порядок действий пользователя при обнаружении ямы или выбоины:

  • Фото­гра­фи­ру­е­те про­блем­ный уча­сток доро­ги
  • Добав­ля­е­те на сайт (яма отме­ча­ет­ся на кар­те)
  • Авто­ма­ти­че­ски гене­ри­ру­ет­ся текст жало­бы в ГИБДД
  • Рас­пе­ча­ты­ва­е­те пись­мо и отправ­ля­е­те его поч­той с уве­дом­ле­ни­ем о вру­че­нии
  • Ста­ви­те на сай­те отмет­ку о том, что жало­ба была посла­на
  • Срок рас­смот­ре­ния обра­ще­ния 37 дней
  • Если при­шло пись­мо с тек­стом о том, что все исправ­ле­но, раз­ме­ща­е­те новую фото­гра­фию и текст отве­та на сай­те
  • Если отве­та нет – отправ­ля­е­те жало­бу в про­ку­ра­ту­ру.

На сай­те поль­зо­ва­тель най­дет необ­хо­ди­мые дан­ные по ГОСТам, фор­мы обра­ще­ния в соот­вет­ству­ю­щие орга­ны, про­пи­сан­ную про­це­ду­ру рабо­ты с ресур­сом и служ­ба­ми. «Рося­ма» доступ­на почти на всех мобиль­ных плат­фор­мах. Коман­да про­ек­та ведет ста­ти­сти­ку дорож­ных повре­жде­ний. Это откры­тые дан­ные, доступ­ные любо­му поль­зо­ва­те­лю.

Главная страница
Глав­ная стра­ни­ца

Карта Росяма
Кар­та «Рося­ма»

Росяма - нормативы
Рося­ма – нор­ма­ти­вы