«Sahana Eden» – платформа для систематизации помощи при ЧС

Снимок экрана 2012-05-28 в 12.21.17
Важ­ней­ши­ми зада­ча­ми, с кото­ры­ми стал­ки­ва­ют­ся орга­ни­за­ции, рабо­та­ю­щие в сек­то­ре борь­бы с послед­стви­я­ми при­род­ных и тех­но­ген­ных ката­строф, явля­ют­ся коор­ди­на­ция ресур­сов, свое­вре­мен­ное опо­ве­ще­ние и моби­ли­за­ция волон­те­ров, а так­же обмен инфор­ма­ци­ей. Имен­но этим целям отве­ча­ет про­грамм­ное обес­пе­че­ние, кото­рое выпус­ка­ет Sahana Eden.

Реестр орга­ни­за­ций.

После зем­ле­тря­се­ния на Гаи­ти Sahana Eden помо­га­ла коор­ди­на­ции по мень­шей мере 696 орга­ни­за­ций, кото­рые предо­став­ля­ли раз­лич­ные соци­аль­ные сер­ви­сы постра­дав­ше­му насе­ле­нию. Плат­фор­ма акку­му­ли­ро­ва­ла инфор­ма­цию о том, что это за орга­ни­за­ции, чем они кон­крет­но зани­ма­ют­ся, в какой стране были созда­ны, а так­же ссыл­ки на реле­вант­ную инфор­ма­цию. Это поз­во­ля­ло участ­ни­кам луч­ше вза­и­мо­дей­ство­вать меж­ду собой, дого­ва­ри­вать­ся и пла­ни­ро­вать сов­мест­ные дей­ствия.

Чело­ве­че­ские ресур­сы

Один из важ­ней­ших эле­мен­тов управ­ле­ния чрезвычайными/кризисными ситу­а­ци­я­ми – это люди (сотруд­ни­ки фон­дов и волон­те­ры), кото­рые этим зани­ма­ют­ся. Модуль управ­ле­ния чело­ве­че­ски­ми ресур­са­ми поз­во­ля­ет фик­си­ро­вать, где рабо­та­ют эти люди, како­вы их основ­ные обя­зан­но­сти. Таким обра­зом, у неком­мер­че­ско­го сек­то­ра появ­ля­ет­ся гло­баль­ная база дан­ных, кото­рую мож­но акти­ви­зи­ро­вать в момент оче­ред­но­го кри­зи­са.

Кар­ты

Sahana Eden име­ет функ­ци­о­нал, поз­во­ля­ю­щий при­вя­зать любую инфор­ма­цию к кон­крет­но­му месту на кар­те. Это не толь­ко упро­ща­ет ори­ен­ти­ро­ва­ние, но и вли­я­ет на ско­рость реа­ги­ро­ва­ния сотруд­ни­ков в слу­чае ЧС.

Вре­мен­ные лаге­ря

В тот момент, когда ката­стро­фа уже не угро­жа­ет жиз­ни людей, на пер­вый план выхо­дит зада­ча их даль­ней­шей под­держ­ки. В этот момент пер­во­сте­пен­на орга­ни­за­ция раз­ме­ще­ния людей в пала­точ­ных лаге­рях, обес­пе­че­ние их пред­ме­та­ми пер­вой необ­хо­ди­мо­сти. Пер­со­на­лу необ­хо­ди­мо иметь инфор­ма­цию о коли­че­стве при­бы­ва­ю­щих и уез­жа­ю­щих из лаге­ря людей, их основ­ные дан­ные и потреб­но­сти. Все это так­же поз­во­ля­ют упо­ря­до­чить про­дук­ты Sahana Eden.