Саянцы.ру

grifon-cite

Автор идеи: Вадим Щер­бак

Про­бле­ма: В Саян­ске, как и во мно­гих дру­гих горо­дах, все­гда были соци­аль­но актив­ные люди, ини­ци­а­то­ры про­ек­тов, носи­те­ли идей, кото­рые мог­ли бы решить мно­же­ство соци­аль­ных про­блем. Одна­ко, общей город­ской систе­мы, бла­го­да­ря кото­рой они мог­ли бы най­ти друг дру­га и про­дук­тив­но вза­и­мо­дей­ство­вать, до сих пор не было.

Вопло­ще­ние: Центр ком­му­ни­ка­ций «Саянцы.ру»

Как это рабо­та­ет: Рож­де­ние нашей орга­ни­за­ции явле­ние вполне зако­но­мер­ное в усло­ви­ях роста граж­дан­ской актив­но­сти. Она стро­ит­ся как систе­ма, бла­го­да­ря кото­рой мож­но най­ти еди­но­мыш­лен­ни­ков и про­дук­тив­но сотруд­ни­чать, спер­ва начав в сети интер­нет, а затем в реаль­ной жиз­ни. Для это­го мы созда­ли сайт орга­ни­за­ции.

Систе­ма сай­та рабо­та­ет сле­ду­ю­щим обра­зом: 

Каж­дый, кто ста­но­вит­ся нашим парт­нё­ром, под­пи­сы­ва­ет­ся на рас­сыл­ку пред­ло­же­ний парт­нёр­ства. Ведь, пред­ло­же­ние это фор­ма обра­ще­ний Парт­нё­ров друг к дру­гу. Таким обра­зом, каж­дое пред­ло­же­ние парт­нёр­ства одно­вре­мен­но ста­но­вит­ся извест­ным всем парт­нё­рам. В рас­сыл­ке ука­зы­ва­ет­ся суть пред­ло­же­ния, место и вре­мя встре­чи. В ито­ге, про­ис­хо­дит встре­ча, на кото­рую при­хо­дят имен­но те, кого заин­те­ре­со­ва­ло дан­ное пред­ло­же­ние. Про­во­дит­ся моз­го­вой штурм. Цель штур­ма – сфор­ми­ро­вать про­ект реа­ли­за­ции пред­ло­же­ния, в кото­ром ука­зы­ва­ют­ся лица, взяв­шие на себя зада­чи и сро­ки их испол­не­ния. Когда про­ект готов, орган управ­ле­ния рас­сы­ла­ет про­ект участ­ни­кам штур­ма. Так же, орган управ­ле­ния напо­ми­на­ет ответ­ствен­ным за выпол­не­ние задач о при­бли­же­нии сро­ка их испол­не­ния. По исте­че­нии всех сро­ков по тому или ино­му про­ек­ту орган управ­ле­ния фор­ми­ру­ет отчёт в виде репор­та­жа. Для этих целей пла­ни­ру­ет­ся при­вле­че­ние СМИ и блогге­ров.

Про­бле­ма в том, что льви­ная доля функ­ций орга­на управ­ле­ния нашей систе­мы выпол­ня­ют­ся вруч­ную почти одним чело­ве­ком. Из-за это­го каче­ство наше­го сер­ви­са ниже (мно­гие опе­ра­ции быст­ро теря­ют акту­аль­ность), чем это может быть при авто­ма­ти­зи­ро­ван­ных про­цес­сах. По нашим под­счё­там, для того, что­бы каче­ствен­но обес­пе­чи­вать рабо­то­спо­соб­ность цен­тра ком­му­ни­ка­ций наше­го горо­да (50 тысяч жите­лей) нужен штат не менее трёх чело­век. А при уве­ли­че­нии объ­ё­ма парт­нё­ров и пред­ло­же­ний коли­че­ство пер­со­на­ла будет рас­ти соот­вет­ствен­но. На неко­то­рые необ­хо­ди­мые функ­ции не хва­та­ет вре­ме­ни. Напри­мер, блоггинг, фанд­рай­зинг, гугл­грантс… Выход – запро­грам­ми­ро­вать функ­ции Цен­тра.