Share the meal: микропожертвования на борьбу с голодом

Для разработки приложения они привлекли частные инвестиции. В первый год своего существования приложение работало в Германии, Австрии и Швейцарии и помогло собрать средства на почти что 2 миллиона школьных обедов для детей в Лесото (Южная Африка). Фото: реклама приложения.
Для разработки приложения они привлекли частные инвестиции. В первый год своего существования приложение работало в Германии, Австрии и Швейцарии и помогло собрать средства на почти что 2 миллиона школьных обедов для детей в Лесото (Южная Африка). Фото: реклама приложения.

Share the meal – краудфандинговое приложение для смартфона, которое помогает международным организациям бороться с голодом в бедных странах. Микропожертвования идут на проекты Всемирной продовольственной программы ООН (WFP).

Проект запустился еще в 2014 году как стартап двух сотрудников WFP – Себастиана Стрикера и Бернарда Ковача. Идея приложения в том, чтобы пользователь мог моментально помочь, виртуально поделившись обедом, при этом потратив совсем небольшую сумму и сделав это максимально удобным для себя способом (безналичным переводом со своего смартфона). Для разработки приложения они привлекли частные инвестиции. В первый год своего существования приложение работало в Германии, Австрии и Швейцарии и помогло собрать средства почти на два миллиона школьных обедов для детей в Лесото (Южная Африка).

Еще по теме: Pay It Forward – прототип приложения для помощи голодающим, созданный школьниками

Уже на следующий год Share the meal стал официально частью WFP. Длящаяся несколько лет война в Сирии привела к тому, что структура ООН не успевала оперативно оказывать помощь всем нуждающимся (более 600 тысяч детей вынуждены были покинуть свою страну).

Так, в декабре 2014 года организации пришлось приостановить работу своего направления по снабжению беженцев едой из-за того, что она не смогла вовремя получить раунд финансирования в размере 64 млн долларов. В дальнейшем НКО также пришлось уменьшить на 50% стоимость продуктов ваучеров, выдаваемых сирийским беженцам.

Еще по теме: 6 выпускников Impact Hub, которые запустили социальный бизнес и попали на страницы Forbes

Поэтому следующей фандрайзинговой целью создателей Share the meal стали обеды для 20 тысяч сирийских детей в лагере для беженцев в Заатари (средства были собраны за два месяца).

Средства, собранные через приложение, переводятся на счета WFP. Предлагаемый размер пожертвования через приложение составляет 50 американских центов, по подсчетам специалистов организации, столько в среднем нужно на организацию питания в течение одного дня. 10% от каждой суммы перевода забирает себе Share the meal – это некоммерческая организация, однако ей также необходимо покрывать расходы на свою работу.

В приложении также доступна функция «командного обеда» – пользователи могут объединяться в группы, чтобы достигать отдельных целей по сбору средств (к примеру, собрать столько денег, чтобы их было достаточно на неделю или на целый месяц).

У приложения более полумиллиона установок, а его пользователи уже собрали средств на организацию более 12 млн обедов. Приложение получило награду за инновационность от Google, а также приз в категории «новая экономика» на конференции SxSW.

Share the meal