«СайтРепорт» – инструмент, который поможет найти ошибки на сайте

Сервис удобен по навигации и интерфейсу, в каждом отчете вы найдете наглядные графики и инструкции. На фото: так выглядит отчет по обратным ссылкам на сайте Теплицы социальных технологий. Изображение: скриншот с сайта audit.saitreport.ru
Сервис удобен по навигации и интерфейсу, в каждом отчете вы найдете наглядные графики и инструкции. На фото: так выглядит отчет по обратным ссылкам на сайте Теплицы социальных технологий. Изображение: скриншот с сайта audit.saitreport.ru

Как узнать, правильно ли на вашем сайте настроены метатеги, а как быстро загружаются страницы? С помощью русскоязычного инструмента «СайтРепорт» вы проанализируете работу вашего сайта, поймете, какие ошибки срочно нужно устранить. Другими словами, вы сами сможете провести SEO-оптимизацию (от англ. SEO – Search Engine Optimization), чтобы улучшить позиции ресурса в поисковиках. Корреспондент Теплицы Наталья Баранова протестировала сервис.

На сайте необходимо зарегистрироваться, ввести адрес электронной почты, имя и придумать пароль. Затем в разделе «Мои проекты» нужно ввести адрес сайта, который вы хотите проанализировать. И выбрать тип диагностики – «платный» или «бесплатный». В бесплатном будет проанализировано 25 страниц сайта.

Я ввела сайт Теплицы социальных технологий, анализ длился 13 минут. После того как он завершился, на почту пришло уведомление. Создатели ресурса предложили посмотреть анализ на сайте в режиме онлайн либо скачать его pdf-версию, что очень практично.

Еще по теме: Инструменты для поисковой оптимизации сайта

Анализ на сайте выложен в удобной форме. В левом меню представлены ответы по 14 параметрам (ссылки, ресурс, загрузка, контент, теги, текст, семантика, диагностика, обратные ссылки, релевантность ключей, позиции и конкуренты, метрики и индексация, анкор-листы, структура сайта). Их можно открывать в любом порядке. Как только вы наводите курсив на один из параметров, вам выходит подсказка с объяснением, какая информация собрана именно в этом разделе. Для общего понимания такие подсказки помогают.

Например, в «диагностике» собраны общие данные: статистика посещений, число ссылок на странице, трафик, проверка безопасности и даже репутация сайта для детей. В сводном отчете ресурс заключил, что сайт Теплицы – «хороший сайт».

В разделе «загрузки» показана глубина просмотра страниц в виде инфографики. Интересно, что у каждого графика дана небольшая справка о том, что это за фактор, почему он так важен в работе сайта, советы, как его улучшить. «Практически 80% пользователей утверждают, что в случае если страница загружается медленно, вероятность того, что они вернутся на данный ресурс, ничтожно мала», – написано у графы «динамика загрузки сайтов».

sajtreport_1
Изображение: скриншот с сайта audit.saitreport.ru

В разделе «семантика» можно увидеть семантическое ядро, запросы, которые чаще всего встречаются на сайте. В отчете по анализу тегов можно узнать как keywords, description, strong, b, H используются на сайте. Графики помогают определить, какова заполненность метатегов, есть ли их повторные описания (дубликаты). Под графиками для каждой страницы указано число используемых тегов, данные по числу символов и слов.

Можно также проверить уникальность контента, размещенного на сайте, будет просчитано количество символов в материалах. В Теплице большую часть статей занимают тексты объемом более 6 тысяч символов. «Многие новички допускают ошибки – им говорят, что нужно писать статьи по 2000-3000 символов, и они начинают везде придерживаться такого объема! Но это неверно! Нужно знать, сколько написать букв в зависимости от цели, темы сайта. Для разных страниц сайта, естественно, объем будет совершенно разный. Старайтесь не захламлять сайт никому не нужной информацией, также не оставляйте голые страницы», – написано в справке ресурса.

А еще с помощью инструмента можно найти страницы 404-й ошибки на вашем сайте и устранить неполадки с ними. Их можно увидеть в разделе «ресурсы» и перейти по неработающей ссылке. На Теплице такие страницы нашлись.

resursy
Изображение: скриншот с сайта audit.saitreport.ru

В разделе «текст» можно узнать, правильно ли использованы ключевые слова и соответствуют ли они запросам аудитории. Например, в Теплице самые плотные слова – «НКО», «технология», «теплица». Высокая плотность увеличивает релевантность страницы.

В целом с помощью сервиса можно провести отличный отчет. Он удобен по навигации и интерфейсу, в каждом отчете вы найдете наглядные графики и инструкции. Плюс в том, что есть подсказки и советы по работе, не нужно искать в поисковике, что значит тот или иной параметр. Все инструкции написаны простым языком.

Платные тарифы начинаются от 125 рублей. За эту сумму вы сможете проанализировать до 250 страниц сайта. Действуют скидки.

Сайт сервиса «СайтРепорт».