«TapFunder» – альтернативная модель мобильного фандрайзинга

Фрагмент интерфейса сайта TapFunder
Фрагмент интерфейса сайта TapFunder
Тема мобиль­но­го фанд­рай­зин­га уже была откры­та опи­са­ни­ем сер­ви­са «mGive». Дан­ный ресурс хоть и явля­ет­ся круп­ней­шим источ­ни­ком мобиль­ных пожерт­во­ва­ний, одна­ко дале­ко не един­ствен­ный пред­ста­ви­тель сво­е­го жан­ра. При­ло­же­ние «TapFunder» исполь­зу­ет похо­жую схе­му, но обла­да­ет рядом отли­чи­тель­ных харак­те­ри­стик, неко­то­рые из кото­рых мож­но с уве­рен­но­стью назвать пре­иму­ще­ства­ми.

Мобиль­ные пожерт­во­ва­ния – уже вполне сфор­ми­ро­вав­ше­е­ся и вовсю про­грес­си­ру­ю­щее явле­ние. Бла­го­да­ря им запад­ные бла­го­тво­ри­тель­ные орга­ни­за­ции полу­чи­ли воз­мож­ность акку­му­ли­ро­вать зна­чи­тель­ные объ­е­мы средств в крат­чай­шие сро­ки, суще­ствен­но сни­жая опе­ра­ци­он­ные рас­хо­ды по раз­вер­ты­ва­нию сво­их бла­го­тво­ри­тель­ных кам­па­ний и рас­ши­ряя донор­скую ауди­то­рию. Одна­ко подоб­ная схе­ма подой­дет не каж­дой орга­ни­за­ции, посколь­ку в нее вклю­че­ны мобиль­ные опе­ра­то­ры и сами постав­щи­ки услу­ги, кото­рые тре­бу­ют суще­ствен­ной опла­ты. На поль­зо­ва­ние тем же самым «mGive» НКО при­дет­ся тра­тить поряд­ка шести­сот дол­ла­ров еже­ме­сяч­но.

«TapFunder» пред­ла­га­ет кли­ен­там более лояль­ные усло­вия сотруд­ни­че­ства, не обре­ме­нен­ные жест­ки­ми пра­ви­ла­ми. В первую оче­редь, доно­ры могут вно­сить в каче­стве пожерт­во­ва­ния любую сум­му. Отпра­вив кодо­вое сло­во орга­ни­за­ции по корот­ко­му номе­ру, донор полу­ча­ет сооб­ще­ние, в кото­ром его про­сят ука­зать сум­му пожерт­во­ва­ния. Что­бы под­твер­дить тран­зак­цию, необ­хо­ди­мо прой­ти по ука­зан­ной ссыл­ке, кото­рая при­хо­дит и на ваш email адрес.

Любая орга­ни­за­ция может стать поль­зо­ва­те­лем при­ло­же­ния, создав акка­унт на выше­ука­зан­ном сай­те и опре­де­лив­шись с кодо­вым сло­вом. К орга­ни­за­ци­ям не предъ­яв­ля­ет­ся ника­ких осо­бых тре­бо­ва­ний, в част­но­сти, не обя­за­тель­но носить 501(с)3s ста­тус, что­бы при­об­щить­ся к мобиль­но­му фанд­рай­зин­гу посред­ством «TapFunder».

С TupFunder мы собра­ли более 2 тысяч дол­ла­ров мень­ше чем за 15 минут на нашем меро­при­я­тии!

Линдси, Поль­зо­ва­тель при­ло­же­ния
TupFunder

Что каса­ет­ся само­го важ­но­го и щепе­тиль­но­го вопро­са, а имен­но, сто­и­мо­сти поль­зо­ва­ния при­ло­же­ни­ем, то ника­ких месяч­ных или годо­вых тари­фов не преду­смот­ре­но. «TapFunder» отчис­ля­ет себе 1 дол­лар с каж­до­го совер­шен­но­го пла­те­жа. Глав­ный парт­нер орга­ни­за­ции, с помо­щью кото­ро­го и совер­ша­ет­ся пере­вод средств, заби­ра­ет 2,9% от сум­мы пла­те­жа плюс 30 цен­тов за каж­дую тран­зак­цию. В ито­ге все финан­со­вое бре­мя ложит­ся исклю­чи­тель­но на доно­ра, а орга­ни­за­ции про­сто полу­ча­ют сред­ства.

Так же как и в слу­чае с «mGive», «TapFunder» ока­зы­ва­ет орга­ни­за­ци­ям вто­ро­сте­пен­ные услу­ги по рас­ши­ре­нию ауди­то­рии, спо­соб­ству­ю­щие мак­си­ми­за­ции собран­ных средств.

Таким обра­зом, поль­зо­ва­те­лям была пред­ло­же­на новая модель мобиль­но­го фанд­рай­зин­га, рас­счи­тан­ная на более широ­кий круг орга­ни­за­ций, обла­да­ю­щих мень­ши­ми объ­е­ма­ми средств. Пока труд­но преду­га­дать, смо­жет ли «TapFunder» стать наци­о­наль­ным сер­ви­сом и достичь высот «mGive», одна­ко само исполь­зо­ва­ние идеи мобиль­но­го фанд­рай­зин­га и ее про­ра­бот­ка в соб­ствен­ном уни­каль­ном сти­ле обес­пе­чи­ва­ет ему непло­хие пер­спек­ти­вы.

О том, как обсто­ят дела с нало­го­об­ло­же­ни­ем пожерт­во­ва­ний (по зако­но­да­тель­ству – дохо­дов, полу­чен­ных с SMS-сооб­ще­ий) в Рос­сии, мож­но про­чи­тать в ста­тье «Пла­теж­ные тер­ми­на­лы, SMS-акции: пожерт­во­ва­ние или доход».

Фрагмент интерфейса сайта  TupFunder
Фраг­мент интер­фей­са сай­та TupFunder

Фрагмент интерфейса сайта TupFunder
Фраг­мент интер­фей­са сай­та TupFunder