«Textizen» – опрос общественного мнения

Интерфейс портала Textizen
Интерфейс портала Textizen
Про­ект Textizen был создан в рам­ках «Code for America». C помо­щью это­го сай­та мож­но про­ве­сти опрос, выяс­нить мне­ние и жела­ния граж­дан отно­си­тель­но раз­ных вопро­сов.

Каким обра­зом обес­пе­чить обрат­ную связь с граж­да­на­ми вла­сти или биз­не­су? Узнать мне­ние по тому или ино­му важ­но­му город­ско­му вопро­су? Решить город­скую про­бле­му? На пер­вый взгляд, инстру­мен­тов для это­го доста­точ­но, и тут нет осо­бой про­бле­мы.

Есть несколь­ко рас­про­стра­нен­ных мето­дов. Напри­мер, мож­но про­ве­сти адрес­ный опрос (ходить по квар­ти­рам) или собрать всех людей на собра­ние. Но про­ве­сти адрес­ный опрос – это зна­чит затра­тить мно­го вре­ме­ни и ресур­сов. Есть вопро­сы, кото­рые необ­хо­ди­мо решить быст­ро и они не пред­по­ла­га­ют ника­ких финан­со­вых затрат.

Орга­ни­зо­вать собра­ние? Да, мож­но. Но когда его про­во­дить, что бы обес­пе­чить мак­си­маль­ное коли­че­ство людей? Мно­гие рабо­та­ют до ночи.

Вот и выяс­ня­ет­ся, что обес­пе­чить, необ­хо­ди­мую для демо­кра­ти­че­ско­го обще­ства обрат­ную связь обыч­ны­ми сред­ства­ми в боль­ших горо­дах ока­зы­ва­ет­ся очень слож­но.

В резуль­та­те мне­ние людей не учи­ты­ва­ет­ся, и всё реша­ет или биз­нес, цель кото­ро­го обес­пе­чить любы­ми сред­ства­ми мак­си­маль­ную при­быль, или чинов­ник, кото­рый может быть не заин­те­ре­со­ван в при­ня­тии эффек­тив­но­го реше­ния, кото­рое решит про­бле­мы обыч­ных людей.

Для реше­ния этой про­бле­мы, в рам­ках про­ек­та «Code for America» было раз­ра­бо­та­но про­стое в исполь­зо­ва­нии при­ло­же­ние «Textizen».

Обратная связь осуществляется всего за 4 шага:

1. При­ду­мать вопрос
2. Создать его на сай­те
3. Рас­пе­ча­тать опрос
4. Сле­дить за резуль­та­та­ми онлайн

Рас­пе­ча­тан­ный опрос кле­ит­ся, рас­про­стра­ня­ет­ся по поч­то­вым ящи­кам и т.д. Что бы при­нять в нём уча­стие доста­точ­но отпра­вить СМС код с отве­том на ука­зан­ный в листов­ке номер. Охват полу­ча­ет­ся очень непло­хим, ведь по неко­то­рым дан­ным, напри­мер, в Фила­дель­фии (имен­но в этом горо­де было апро­би­ро­ва­но при­ло­же­ние) мобиль­ные устрой­ства есть у 92% жите­лей.