Онлайн-платформа Verily – краудсорсинг для проверки достоверности информации

Онлайн-платформа Verily – краудсорсинг для проверки достоверности информации
Онлайн-платформа Verily – краудсорсинг для проверки достоверности информации
Онлайн-плат­фор­ма Verily поз­во­ля­ет с помо­щью кра­уд­сор­син­га совер­шать быст­рую про­вер­ку инфор­ма­ции во вре­мя раз­лич­ных ката­строф, чрез­вы­чай­ных ситу­а­ций или при­род­ных ката­клиз­мов. Так­же сер­вис поз­во­ля­ет исполь­зо­вать зна­ния участ­ни­ков для опре­де­ле­ния объ­ек­тов на фото­гра­фи­ях.

Это Рим?

на сай­те #VerilyLive Challenge, на кото­рые най­ти ответ было слож­но или, как каза­лось, невоз­мож­но.

Цель экс­пе­ри­мен­та – понять, можем ли мы успеш­но исполь­зо­вать кра­уд­сор­синг для про­вер­ки досто­вер­но­сти инфор­ма­ции. Какие шан­сы, что чело­век с под­твер­жда­ю­щи­ми фак­та­ми ока­жет­ся на сай­те и предо­ста­вит их? Как ока­за­лось, шан­сов гораз­до боль­ше, чем может пока­зать­ся. Ответ на вопрос про Рим был при­слан через пару часов. Это была фото­гра­фия того же места, кото­рое на самом деле нахо­дит­ся в Каль­та­джи­роне, а не в Риме.

Авто­ры про­ек­та полу­чи­ли пра­виль­ные отве­ты прак­ти­че­ски на все вопро­сы. Боль­шин­ство отве­тов посту­пи­ло в тече­ние двух часов, после того как вопрос был задан. Еще более инте­рес­но то, что коли­че­ство людей, кото­рое посе­ти­ло сайт, было очень неболь­шим – на сайт зашло менее 2 000 посе­ти­те­лей в тече­ние 2-х дней. Это­го неболь­шо­го коли­че­ства посе­ти­те­лей ока­за­лось доста­точ­но, что­бы отве­тить на несколь­ко десят­ков вопро­сов о раз­ных частях све­та.

Сто­ит отме­тить, что мно­гие люди, зашед­шие на сайт, спра­ши­ва­ли сво­их дру­зей через соци­аль­ные сети, зна­ют ли они ответ на заин­те­ре­со­вав­ший их вопрос. Хотя это и не силь­но уве­ли­чи­ло чис­ло посе­ти­те­лей сай­та, в резуль­та­те гораз­до боль­ше людей услы­ша­ли о вопро­сах. Из этих людей толь­ко те, кто знал ответ, потом захо­ди­ли на сайт и отве­ча­ли. Таким обра­зом, неболь­шое коли­че­ство посе­ти­те­лей еще не озна­ча­ет, что мало людей дума­ло о вопро­сах.

Краудсорсинг для сбора фактов

Луч­ший спо­соб про­ве­рить досто­вер­ность – это спро­сить чело­ве­ка, кото­рый нахо­дит­ся на месте собы­тий и может под­твер­дить, что там про­ис­хо­дит. Ника­кая орга­ни­за­ция не может поз­во­лить себе иметь сотруд­ни­ков во всех точ­ках, отку­да может пона­до­бить­ся инфор­ма­ции. Нуж­но при­влечь все­го одно­го или двух людей на месте собы­тий. Или одно­го из их дру­зей, кото­рые свя­жут­ся с ними. Такая цель уже кажет­ся реаль­ной, и ее вопло­ще­ние – кра­уд­сор­синг.

Кра­уд­сор­синг под­хо­дит для про­вер­ки инфор­ма­ции еще и пото­му, что при­вле­ка­ет людей с раз­ны­ми талан­та­ми. Один гово­рит на мест­ном язы­ке и может пере­ве­сти что-то из мест­ной газе­ты, дру­гой раз­би­ра­ет­ся в фото­гра­фи­ях и заме­ча­ет, что тень пада­ет не так, тре­тий зна­ет, где искать людей, кото­рые могут знать ответ.

Фрагмент сайта Verily. Is this robot near the MOMA in NYC
В этом экс­пе­ри­мен­те мно­го отве­тов было не от людей, кото­рые изна­чаль­но зна­ли ответ, а от людей, кото­рые при­ду­ма­ли спо­соб его най­ти. Напри­мер, ответ на этот вопрос был най­ден после поис­ко­во­го запро­са о бетон­ном робо­те с серд­цем. Фраг­мент сай­та Verily. Is this robot near the MOMA in NYC?

Факты, не мнения

Клю­че­вое свой­ство систе­мы – это упор на сбор фак­тов. Имен­но фак­тов, а не мне­ний. Интер­фейс настра­и­ва­ет поль­зо­ва­те­ля на то, что отве­том могут быть толь­ко фак­ты. Вме­сто «Как вы дума­е­те?» спра­ши­ва­ет­ся «Есть ли у вас фак­ты?» или «Поду­май­те, как най­ти фак­ты».

Один из при­ме­ров неудач­но­го исполь­зо­ва­ния кра­уд­сор­син­га – это поиск подо­зре­ва­е­мых после тер­ак­та во вре­мя бостон­ско­го мара­фо­на на сай­те reddit. Плат­фор­ма, кото­рая заме­ча­тель­но слу­жит для поис­ка инте­рес­но­го кон­тен­та, не ока­за­лась при­спо­соб­лен­ной для поис­ка подо­зре­ва­е­мых в тер­ак­те. Для успеш­но­го исполь­зо­ва­ния кра­уд­сор­син­га нуж­ны пра­виль­ные инстру­мен­ты, кото­рые не поз­во­ля­ют «crowd» стать тол­пой, а коор­ди­ни­ру­ют сов­мест­ные уси­лия для реше­ния зада­чи.

Допол­ни­тель­ная инфор­ма­ция о Verily.

Фрагмент сайта Verily
Фраг­мент сай­та Verily

Фрагмент сайта Verily. Is this in Rome?
Фраг­мент сай­та Verily. Is this in Rome?

Фрагмент сайта Verily. Is this robot near the MOMA in NYC
Фраг­мент сай­та Verily. Is this robot near the MOMA in NYC