Взаимовоз

Логотип2

Сот­ни тысяч води­те­лей на ули­цах Моск­вы едут по сво­им марш­ру­там без пас­са­жи­ров мимо сотен тысяч пеше­хо­дов, нуж­да­ю­щих­ся в транс­пор­те здесь и сей­час. Пеше­хо­ды скон­цен­три­ро­ва­ны в жилых домах и оффис­ных цен­трах, на оста­нов­ках, у мага­зи­нов, у стан­ций мет­ро, на выез­дах из мик­ро­рай­о­нов и на маги­страль­ных ули­цах.

В этих местах каж­до­му пеше­хо­ду в любое вре­мя, кро­ме глу­бо­кой ночи, с боль­шой веро­ят­но­стью, рядом най­дет­ся попут­ный води­тель хотя­бы на часть пути. Весь путь к цели сво­ей поезд­ки пеше­ход с боль­шой веро­ят­но­стью может про­ехать с пере­сад­кой к дру­го­му води­те­лю или на обще­ствен­ный транс­порт. Затра­ты води­те­ля на попут­ный под­воз ничтож­ны.

Про­ект Вза­и­мо­воз поз­во­лит эффек­тив­но исполь­зо­вать этот огром­ный и деше­вый ресурс быст­ро­го попут­но­го транс­пор­та мега­по­ли­са. Он пред­по­ла­га­ет созда­ние соци­аль­ной сети и услу­ги Вза­и­мо­воз, при­вле­ка­тель­ных для води­те­лей и пас­са­жи­ров, рекла­мо­да­те­лей, опе­ра­то­ров нави­га­ции в усло­ви­ях про­бок, опе­ра­то­ров сото­вой свя­зи и адми­ни­стра­ции горо­да.

В соци­аль­ной сети реги­стри­ру­ет­ся води­тель со сво­ей маши­ной и чле­на­ми сво­ей семьи, у кото­рых нет машин и кото­рых он возит, когда может. Води­те­ли сети попут­но и бес­плат­но возят друг дру­га и чле­нов семей друг дру­га, когда не могут возить сво­их.

Услу­га Вза­и­мо­воз нахо­дит попут­но­го води­те­ля по запро­су пас­са­жи­ра, дает им меха­низ­мы без­опас­но­сти и воз­мож­ность свя­зать­ся. Она изме­ря­ет про­тя­жен­ность попут­ной поезд­ки, спи­сы­ва­ет соот­вет­ству­ю­щее коли­че­ство кило­мет­ров со сче­та пас­са­жи­ра и зачис­ля­ет их на сче­та попут­но­го води­те­ля и чле­нов его семьи по пра­ви­лам, кото­рые выби­ра­ет води­тель.

Пас­са­жир через сото­вый теле­фон узна­ет коли­че­ство кило­мет­ров на его сче­ту. Если его доста­точ­но, то он может запро­сить поиск бли­жай­ше­го попут­но­го води­те­ля, свя­зать­ся с ним и через несколь­ко минут бес­плат­но ехать в его машине к сво­ей цели.

Води­тель под­во­зит пас­са­жи­ра бес­плат­но ради того, что­бы чле­на его семьи или его само­го под­вез­ли дру­гие води­те­ли сети бес­плат­но на такое же рас­сто­я­ние. Такой рав­но­цен­ный обмен попут­ны­ми поезд­ка­ми моти­ви­ру­ет води­те­ля боль­ше, чем доход в зару­беж­ных ана­ло­гах, кото­рый мень­ше дохо­да так­си от поезд­ки на такое же рас­сто­я­ние.

Без­де­неж­ная моти­ва­ция в услу­ге Вза­и­мо­воз избав­ля­ет води­те­лей от необ­хо­ди­мо­сти ста­ту­са так­си­ста и от пре­сле­до­ва­ния за неза­кон­ное пред­при­ни­ма­тель­ство в РФ.

Води­тель может ездить бес­плат­но с дру­ги­ми води­те­ля­ми, остав­ляя маши­ну на пар­ков­ке, исклю­чая ее уча­стие в проб­ках. Води­тель может выбрать пра­ви­ла поис­ка води­те­лей для чле­нов сво­ей семьи, напри­мер, так, что­бы его жену(мужа) вози­ли толь­ко жен­щи­ны (муж­чи­ны).

Поиск попут­но­го води­те­ля осу­ществ­ля­ет­ся по запро­су пас­са­жи­ра за несколь­ко минут перед его посад­кой. Запрос содер­жит адрес посад­ки и адрес цели поезд­ки. В ответ пас­са­жир полу­ча­ет сфор­ми­ро­ван­ное сер­ве­ром пред­ло­же­ние с ука­за­ни­ем места высад­ки, рей­тин­га, фото­гра­фии маши­ны и номе­ра теле­фо­на най­ден­но­го попут­но­го води­те­ля, кото­рый по сво­е­му марш­ру­ту про­едет место посад­ки в тече­ние несколь­ких минут после запро­са пас­са­жи­ра.

Если пас­са­жи­ра пред­ло­же­ние устра­и­ва­ет, то он, исполь­зуя авто­на­бор, зво­нит води­те­лю по теле­фо­ну. Води­тель во вре­мя звон­ка пас­са­жи­ра видит на экране теле­фо­на его обра­бо­тан­ный сер­ве­ром запрос, содер­жа­щий адре­са мест посад­ки и высад­ки, фото­гра­фию и рей­тинг пас­са­жи­ра. Если води­те­ля это устра­и­ва­ет, он отве­ча­ет на зво­нок пас­са­жи­ра.

Для поис­ка попут­но­го води­те­ля необ­хо­дим адрес фини­ша его поезд­ки. Води­те­ли вво­дят его в ком­му­ни­ка­тор при исполь­зо­ва­нии услу­ги нави­га­ции в усло­ви­ях про­бок. В этой услу­ге так­же изме­ря­ют­ся теку­щие коор­ди­на­ты води­те­лей, необ­хо­ди­мые для поис­ка. Ауди­то­рию услу­ги нави­га­ции в проб­ках мож­но уве­ли­чить путем ее инте­гра­ции с услу­гой Вза­и­мо­воз за счет води­те­лей, заин­те­ре­со­ван­ных в эко­но­мии их бюд­же­тов путем обме­на попут­ны­ми поезд­ка­ми.

В сетях сото­вой свя­зи есть воз­мож­ность изме­рять теку­щие коор­ди­на­ты води­те­лей с точ­но­стью, доста­точ­ной для пред­ва­ри­тель­но­го поис­ка попут­но­го води­те­ля для пас­са­жи­ра, за

кото­рым сле­ду­ет их теле­фон­ный раз­го­вор. Он поз­во­лит обна­ру­жить и скор­рек­ти­ро­вать ошиб­ку поис­ка, если она воз­ник­нет. Полу­чить допол­ни­тель­ный доход от пас­са­жи­ров, заин­те­ре­со­ван­ных в бес­плат­ном транс­пор­те, опе­ра­тор сото­вой свя­зи может путем инте­гра­ции с услу­гой Вза­и­мо­воз.

Води­тель, кото­рый не поль­зу­ет­ся нави­га­ци­ей, часто ездит по одним и тем же марш­ру­там и жела­ет эко­но­мить путем обме­на поезд­ка­ми может ниче­го не вво­дить в теле­фон. Для его поис­ка услу­га Вза­и­мо­воз про­гно­зи­ру­ет цель поезд­ки по исто­рии его поез­док, зако­но­мер­но­стям их повто­ров в про­шлом и нача­лу марш­ру­та в насто­я­щем. В этом слу­чае уча­стие води­те­ля в поис­ке может огра­ни­чить­ся лишь отве­том на теле­фон­ный зво­нок попут­но­го пас­са­жи­ра.

В их теле­фон­ном раз­го­во­ре ошиб­ку про­гно­за, если она воз­ник­нет, мож­но испра­вить путем кор­рек­ции марш­ру­та или отка­за води­те­ля от под­во­за пас­са­жи­ра и поис­ка им дру­го­го води­те­ля. Веро­ят­ность ошиб­ки мала, посколь­ку подав­ля­ю­щее боль­шин­ство поез­док подав­ля­ю­ще­го боль­шин­ства води­те­лей повто­ря­ют­ся, и при поис­ке пред­по­чте­ние отда­ет­ся води­те­лям, кото­рые явно вве­ли адрес цели сво­ей поезд­ки.

Пред­ла­га­е­мый алго­ритм поис­ка избав­ля­ет от необ­хо­ди­мо­сти поис­ка води­те­ля во вре­ме­ни, води­те­ля от необ­хо­ди­мо­сти слож­ных мани­пу­ля­ций и ожи­да­ния пас­са­жи­ра, пас­са­жи­ра от дли­тель­но­го ожи­да­ния води­те­ля, их обо­их от рис­ка сры­ва запла­ни­ро­ван­ной посад­ки из-за про­бок и опоз­да­ний по дру­гим обсто­я­тель­ствам.

Ради без­опас­но­сти води­те­лей поиск выпол­ня­ет­ся толь­ко для заре­ги­стри­ро­ван­ных чле­нов сети. Пред­по­чте­ние отда­ет­ся зна­ко­мым и води­те­лям с мини­маль­ной дли­ной цепоч­ки зна­комств с пас­са­жи­ром в сети. Если води­те­ля что-либо насто­ро­жит, он может откло­нить вызов пас­са­жи­ра во вре­мя его звон­ка, отка­зать­ся от поезд­ки во вре­мя теле­фон­но­го раз­го­во­ра с ним, не впу­стить пас­са­жи­ра в маши­ну в момент их встре­чи.

Если в резуль­та­те агрес­сив­но­го пове­де­ния пас­са­жи­ра, води­тель скрыт­но отпра­вил сиг­нал тре­во­ги, вовре­мя не отпра­вил оче­ред­ное под­твер­жде­ние или его теле­фон про­пал из сети сото­вой свя­зи, то вклю­ча­ет­ся про­грам­ма защи­ты води­те­ля, выбран­ная им зара­нее, воз­мож­но, с уча­сти­ем бли­жай­ших чле­нов сети.

Ста­тус води­те­ля может быть у пас­са­жи­ра, кото­рый едет в авто­бу­се, трол­лей­бу­се, трам­вае, марш­рут­ке и при­гла­ша­ет дру­гих пас­са­жи­ров, инфор­ми­руя их о сво­бод­ных местах и про­гно­зах вре­ме­ни при­бы­тия к местам посад­ки. Это поз­во­ля­ет эффек­тив­нее исполь­зо­вать обще­ствен­ный транс­порт и вовле­кать в про­цесс обме­на попут­ны­ми поезд­ка­ми людей без машин.

Рекла­мо­да­те­лям Вза­и­мо­воз в Москве потен­ци­аль­но может собрать долю от 9 мил­ли­о­нов чело­век из 3 мил­ли­о­нов води­те­лей и 6 мил­ли­о­нов чле­нов их семей и дру­гих пас­са­жи­ров.

Адми­ни­стра­ции горо­да услу­га Вза­и­мо­воз поз­во­лит более эффек­тив­но исполь­зо­вать обще­ствен­ный транс­порт, сокра­тить рас­хо­ды на закуп­ки авто­бу­сов, трол­лей­бу­сов и трам­ва­ев, систе­мы инфор­ми­ро­ва­ния пеше­хо­дов об их дви­же­нии. Улуч­шить ситу­а­цию в тех рай­о­нах, где они в час пик ездят «бит­ком» в одну сто­ро­ну и пусты­ми в дру­гую. Сокра­тить коли­че­ство машин част­но­го изво­за и «проб­ки».

Води­те­лям услу­га Вза­и­мо­воз дает воз­мож­ность эко­но­мить лич­ный бюд­жет, бюд­жет семьи или ком­па­нии за счет более эффек­тив­но­го исполь­зо­ва­ния сво­их авто­мо­би­лей и за счет рав­но­цен­но­го обме­на попут­ны­ми поезд­ка­ми через общую базу дан­ных. Она обес­пе­чит води­те­ля меха­низ­ма­ми без­опас­но­сти и огра­ни­чит его уча­стие в поис­ке отве­том на теле­фон­ный зво­нок попут­но­го пас­са­жи­ра.

Пас­са­жи­ру услу­га дает быст­рый, бес­плат­ный и удоб­ный транс­порт, кото­рый не надо дол­го ждать — попут­ная маши­на рядом здесь и сей­час. Воз­мож­но­сти обго­на и пере­сад­ки пас­са­жи­ра от одно­го води­те­ля к дру­го­му или в обще­ствен­ный транс­порт уве­ли­чи­ва­ет шанс его поезд­ки «от две­ри до две­ри». Повы­ше­нию каче­ства поез­док спо­соб­ству­ет меха­низм рей­тин­гов.

Инве­сто­ру и орга­ни­за­то­ру услу­ги и соци­аль­ной сети он даст воз­мож­ность зара­бо­тать на рекла­ме или пла­те­жах пас­са­жи­ров за поиск попут­ных води­те­лей. Опе­ра­то­ру нави­га­ции в усло­ви­ях про­бок уве­ли­чить ауди­то­рию сво­их поль­зо­ва­те­лей — води­те­лей, заин­те­ре­со­ван­ных в эко­но­мии путем обме­на попут­ны­ми поезд­ка­ми. Опе­ра­то­ру сото­вой свя­зи уве­ли­чить дохо­ды от пас­са­жи­ров, жела­ю­щих исполь­зо­вать быст­рый и бес­плат­ный транс­порт.