«Вебинары Вконтакте», «Вебинары Facebook»

webinar1

Автор идеи: Юлия Кры­ло­ва

Про­бле­ма:
Неком­мер­че­ские орга­ни­за­ции и про­сто акти­ви­сты посто­ян­но про­во­дят дистан­ци­он­ные тре­нин­ги и орга­ни­зу­ют встре­чи с волон­те­ра­ми из обла­сти, про­во­дят встре­чи с экс­пер­та­ми из дру­гих стран и пред­ста­ви­те­ля­ми власт­ных струк­тур.
Один из самых эффек­тив­ных инстру­мен­тов для реше­ния подоб­ных задач – веби­нар.

Сей­час тех­но­ло­гия реа­ли­зо­ва­на на мно­гих плат­ных сай­тах, но, к сожа­ле­нию, её нет в широ­ком досту­пе. Мы хотим инте­гри­ро­вать веби­на­ры в соци­аль­ные сети. В первую оче­редь, в соци­аль­ную сеть «Вкон­так­те». Затем в «Facebook».

Веби­на­ры поз­во­лит объ­еди­нить нерав­но­душ­ных людей со все­го мира. Мож­но обсуж­дать и решать про­бле­мы и неза­ви­си­мо от того, где нахо­дят­ся участ­ни­ки обсуж­де­ния и есть ли у них день­ги на биле­ты, жилье и пита­ние на вре­мя очной кон­фе­рен­ции. Обра­ти­те вни­ма­ние на то, что коли­че­ство участ­ни­ков веби­на­ров прак­ти­че­ски неогра­ни­чен­но, а зна­чит у всех заин­те­ре­со­ван­ных будет доступ к инфор­ма­ции и обсуж­де­ни­ям.

Поми­мо неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций, при­ло­же­ние будет полез­ным для любых обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний. Напри­мер, мы можем орга­ни­зо­вы­вать пуб­лич­ные лек­ции или откры­тые уро­ки для детей из дет­до­мов или сель­ских школ. Мож­но устра­и­вать встре­чи мест­ной адми­ни­стра­ции и их элек­то­ра­та.

Поче­му соци­аль­ные сети?
Сей­час соци­аль­ные сети – это уни­каль­ный инстру­мент ком­му­ни­ка­ции. Через акка­унт вы полу­ча­е­те доступ к элек­трон­ной запис­ной книж­ке, в кото­рой нахо­дят­ся прак­ти­че­ски все ваши кон­так­ты. Добав­ляя в веби­нар участ­ни­ков пря­ми­ком из спис­ка дру­зей или из спис­ка участ­ни­ков сооб­ще­ства, вы в несколь­ко раз умень­ша­е­те вре­мен­ные затра­ты. Так­же вы може­те при­влечь боль­шее коли­че­ство участ­ни­ков к про­бле­ме за счет «сара­фан­но­го радио» внут­ри соци­аль­ной сети.

Меха­низм реше­ния

В при­ло­же­нии будет раз­де­ле­ние на два режи­ма: режим пре­по­да­ва­те­ля и режим уче­ни­ка. В при­ло­же­нии долж­но быть место для бан­не­ра со ссыл­кой на веби­нар, кото­рый нам нуж­но про­дви­нуть; долж­на быть поло­са с ава­та­ра­ми дру­зей, на кото­рых напи­са­но, на каком веби­на­ре сей­час нахо­дит­ся ваш друг или какой веби­нар он доба­вил в чис­ло избран­ных. Пре­по­да­ва­тель может орга­ни­зо­вать веби­на­ры откры­то­го и закры­то­го типа. К откры­то­му веби­на­ру может при­со­еди­нить­ся любой жела­ю­щий. Так­же он может оста­вить запись о веби­на­ре на сво­ей стене или при­гла­сить дру­га, отпра­вив ему лич­ное сооб­ще­ние. К закры­то­му мож­но при­со­еди­нит­ся с помо­щью при­гла­ше­ния от пре­по­да­ва­те­ля.

Пре­по­да­ва­тель может ото­слать при­гла­ше­ния:

  1. Любо­му поль­зо­ва­те­лю, най­дя его в поис­ке или вве­дя его ID.
  2. Любо­му из спис­ка сво­их дру­зей или сра­зу все­му спис­ку.
  3. Всем участ­ни­кам груп­пы, где он явля­ет­ся адми­ни­стра­то­ром.

Внут­ри веби­на­ра участ­ни­ки могут общать­ся:

  1. с помо­щью веб-каме­ры;
  2. с помо­щью гар­ни­ту­ры;
  3. с помо­щью мно­го­функ­ци­о­наль­но­го чата, через кото­рый мож­но пере­сы­лать не толь­ко сооб­ще­ния, но и фай­лы до 20 мб;
  4. пре­по­да­ва­тель может рисо­вать и писать что-то на интер­ак­тив­ной дос­ке и выво­дить на экран изоб­ра­же­ние сво­е­го рабо­че­го сто­ла.

Веби­нар мож­но сохра­нить в каче­стве видео- или ауди­о­за­пи­си. Все запи­си с дос­ки мож­но сохра­нять в каче­стве кар­тин­ки в фор­ма­те jpg или png. Для обу­ча­ю­щих семи­на­ров будут исполь­зо­вать­ся интер­ак­тив­ные тесты.