«WeTopia» – благотворительная игра-симулятор

Фрагмент интерфейса сайта Gamesforchange.com
Фрагмент интерфейса сайта Gamesforchange.com

«WeTopia» – соци­аль­ная онлайн-игра, кото­рая надол­го запом­нит­ся поль­зо­ва­те­лям Facebook не толь­ко сво­ей ори­ги­наль­но­стью, но и бла­го­тво­ри­тель­ным ком­по­нен­том. Поми­мо стро­и­тель­ства новых зда­ний и выра­щи­ва­ния сель­ско­хо­зяй­ствен­ных куль­тур, поль­зо­ва­те­ли могут ока­зы­вать финан­со­вую помощь тре­тье­му сек­то­ру: неко­то­рые зара­ба­ты­ва­е­мые в игре очки попол­ня­ют бюд­же­ты неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций и исполь­зу­ют­ся для реа­ли­за­ции реаль­ных про­ек­тов.

Игро­вые при­ло­же­ния проч­но обос­но­ва­лись в сети, окку­пи­ро­вав соци­аль­ные сети и мобиль­ные теле­фо­ны поль­зо­ва­те­лей. Соглас­но ста­ти­сти­ке, 83% поль­зо­ва­те­лей Facebook в 2011 году игра­ли в онлайн-при­ло­же­ния, а в США и Вели­ко­бри­та­нии 28% игро­ков тра­ти­ли реаль­ные день­ги на при­об­ре­те­ние вир­ту­аль­ной валю­ты для выра­щи­ва­ния ого­ро­дов, стро­и­тель­ства дорог и откры­тия бонус­ных опций.

Инду­стрия соци­аль­ных игр оце­ни­ва­ет­ся в мил­ли­о­ны дол­ла­ров, зара­ба­ты­ва­е­мых на рекла­ме и азар­те игро­ков. Целе­вая ауди­то­рия этих при­ло­же­ний – жен­щи­ны в воз­расте 35–55 лет, как раз тот самый поль­зо­ва­тель­ский сег­мент, про­яв­ля­ю­щий наи­боль­ший инте­рес к бла­го­тво­ри­тель­но­сти. Спе­ци­а­ли­сты из Sojo Studios вос­поль­зо­ва­лись этим фак­то­ром и созда­ли новый про­ект – еще одну соци­аль­ную игру под назва­ни­ем «WeTopia», ни в чем не усту­па­ю­щую леген­дар­ной «FarmVille», но содер­жа­щую при этом бла­го­тво­ри­тель­ный ком­по­нент. Уже на пер­вых ста­ди­ях раз­ра­бот­ки потен­ци­ал игры был оче­ви­ден, что помог­ло зару­чить­ся под­держ­кой Electronic Arts, Microsoft,Google, Disney и др.

Так же, как и в дру­гих игро­вых при­ло­же­ни­ях, поль­зо­ва­те­ли «WeTopia» посвя­ща­ют себя выс­шим делам, отстра­и­вая вир­ту­аль­ный город и рас­по­ря­жа­ясь судь­ба­ми его жите­лей. Управ­ляя ресур­са­ми и денеж­ны­ми пото­ка­ми, игрок созда­ет адми­ни­стра­тив­ные зда­ния, соби­ра­ет нало­ги, зани­ма­ет­ся про­из­вод­ством това­ров в пере­ры­вах на кофе или корот­ки­ми вече­ра­ми в ком­па­нии ком­пью­те­ра.

За выпол­не­ние опре­де­лен­ных зада­ний и дей­ствий поль­зо­ва­тель «WeTopia» полу­ча­ет поми­мо стан­дарт­ных игро­вых бону­сов осо­бое воз­на­граж­де­ние – крас­ное сер­деч­ко, име­ну­е­мое «Joy». Ваши «Joys» соби­ра­ют­ся в копил­ку, и когда их чис­ло дости­га­ет опре­де­лен­ной вели­чи­ны, при­хо­дит «момент добра». Вы може­те отдать их на реаль­ный бла­го­тво­ри­тель­ный про­ект, кури­ру­е­мый неком­мер­че­ской орга­ни­за­ци­ей. Как толь­ко про­ект соби­ра­ет 100% необ­хо­ди­мых средств, вир­ту­аль­ные «Joys» кон­вер­ти­ру­ют­ся в дол­ла­ры и отправ­ля­ют­ся в бюд­жет орга­ни­за­ции. За то вре­мя, что при­ло­же­ние появи­лось в сети, поль­зо­ва­те­ли «наиг­ра­ли» на две дет­ские шко­лы, меди­цин­скую кли­ни­ку в Нью-Йор­ке, 1 мил­ли­он гал­ло­нов воды, 650 000 бла­го­тво­ри­тель­ных обе­дов, 2 500 пар обу­ви, 4 000 кур­ток…

Сами поль­зо­ва­те­ли, таким обра­зом, не явля­ют­ся пря­мы­ми бла­го­тво­ри­те­ля­ми: всё, что им нуж­но делать – это играть. День­ги посту­па­ют за счет рекла­мы и средств игро­ков, кото­рые они тра­тят в про­цес­се на при­об­ре­те­ние опре­де­лен­ных кате­го­рий зда­ний и дру­гие бонус­ных объ­ек­тов. Соглас­но поли­ти­ке «WeTopia» бла­го­тво­ри­тель­ный фонд средств фор­ми­ру­ет­ся за счет 50% дохо­дов игры.

Будучи при­ло­же­ни­ем Facebook, «WeTopia» пол­но­стью реа­ли­зу­ет глав­ное пре­иму­ще­ство соци­аль­ных игр – доступ­ность и попу­ляр­ность. Для выпол­не­ния неко­то­рых мис­сий поль­зо­ва­те­лю потре­бу­ет­ся помощь дру­га, так что все боль­ше игро­ков при­об­ща­ют­ся к про­цес­су, соот­вет­ствен­но, появ­ля­ет­ся все боль­ше доно­ров. Не обо­шлось и без звез­ды соот­вет­ству­ю­ще­го мас­шта­ба: поп-певец Джа­стин Бибер стал реклам­ным лицом игро­вой кам­па­нии, что при­влек­ло не одну тыся­чу новых игро­ков.

Фрагмент интерфейса сайта Facebook
Фраг­мент интер­фей­са сай­та Facebook

Фрагмент интерфейса сайта Gamesforchange.com
Фраг­мент интер­фей­са сай­та Gamesforchange.com