«WeTopia» – благотворительная игра-симулятор

Фрагмент интерфейса сайта Gamesforchange.com
Фрагмент интерфейса сайта Gamesforchange.com

«WeTopia» — социальная онлайн-игра, которая надолго запомнится пользователям Facebook не только своей оригинальностью, но и благотворительным компонентом. Помимо строительства новых зданий и выращивания сельскохозяйственных культур, пользователи могут оказывать финансовую помощь третьему сектору: некоторые зарабатываемые в игре очки  пополняют бюджеты некоммерческих организаций и используются для реализации реальных проектов.

Игровые приложения прочно обосновались в сети, оккупировав социальные сети и мобильные телефоны пользователей. Согласно статистике, 83% пользователей Facebook в 2011 году играли в онлайн-приложения, а в США и Великобритании 28% игроков тратили реальные деньги на приобретение виртуальной валюты для выращивания огородов, строительства дорог и открытия бонусных опций.

Индустрия социальных игр оценивается в миллионы долларов, зарабатываемых на рекламе и азарте игроков. Целевая аудитория этих приложений – женщины в возрасте 35-55 лет, как раз тот самый пользовательский сегмент, проявляющий наибольший интерес к благотворительности. Специалисты из Sojo Studios воспользовались этим фактором и создали новый проект – еще одну социальную игру под названием «WeTopia», ни в чем не уступающую легендарной «FarmVille», но содержащую при этом благотворительный компонент. Уже на первых стадиях разработки потенциал игры был очевиден, что помогло заручиться поддержкой Electronic Arts, Microsoft,Google, Disney и др.

Так же, как и в других игровых приложениях, пользователи «WeTopia» посвящают себя высшим делам, отстраивая виртуальный город и распоряжаясь судьбами его жителей. Управляя ресурсами и денежными потоками, игрок создает административные здания, собирает налоги, занимается производством товаров в перерывах на кофе или короткими вечерами в компании компьютера.

За выполнение определенных заданий и действий пользователь «WeTopia» получает помимо стандартных игровых бонусов особое вознаграждение – красное сердечко, именуемое «Joy». Ваши «Joys» собираются в копилку, и когда их число достигает определенной величины, приходит «момент добра». Вы можете отдать их на реальный благотворительный проект, курируемый некоммерческой организацией. Как только проект собирает 100% необходимых средств, виртуальные «Joys» конвертируются в доллары и отправляются в бюджет организации. За то время, что приложение появилось в сети, пользователи «наиграли» на две детские школы, медицинскую клинику в Нью-Йорке, 1 миллион галлонов воды, 650 000 благотворительных обедов, 2 500 пар обуви, 4 000 курток

Сами пользователи, таким образом, не являются прямыми благотворителями: всё, что им нужно делать – это играть. Деньги поступают за счет рекламы и средств игроков, которые они тратят в процессе на приобретение определенных категорий зданий и другие бонусных объектов. Согласно политике «WeTopia» благотворительный фонд средств формируется за счет 50% доходов игры.

Будучи приложением Facebook, «WeTopia» полностью реализует главное преимущество социальных игр – доступность и популярность. Для выполнения некоторых миссий пользователю потребуется помощь друга, так что все больше игроков приобщаются к процессу, соответственно, появляется все больше доноров. Не обошлось и без звезды соответствующего масштаба: поп-певец Джастин Бибер стал рекламным лицом игровой кампании, что привлекло не одну тысячу новых игроков.

Фрагмент интерфейса сайта Facebook
Фрагмент интерфейса сайта Facebook

Фрагмент интерфейса сайта Gamesforchange.com
Фрагмент интерфейса сайта Gamesforchange.com