«ЖКХакер.рф» – информационный ресурс о жилищных вопросах

Главная страница
Главная страница
«ЖКХакер.рф» – рос­сий­ский инфор­ма­ци­он­ный ресурс, посвя­щен­ный жилищ­ным вопро­сам.

Пор­тал помо­жет разо­брать­ся в вопро­сах, свя­зан­ных с эффек­тив­ным исполь­зо­ва­ни­ем жилой пло­ща­ди, постро­ить юри­ди­че­ски гра­мот­ные отно­ше­ния с управ­ля­ю­щи­ми ком­па­ни­я­ми, све­сти к мини­му­му мел­кие про­бле­мы и непри­ят­но­сти.

Для удоб­ства поль­зо­ва­те­лей и луч­шей нави­га­ции по сай­ту, «ЖКХакер.рф» раз­де­лен на несколь­ко руб­рик. Каж­дый раз­дел – это ком­плекс про­блем и вопро­сов или спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных ново­стей. Про­ект был создан коман­дой из Улья­нов­ска и за корот­кое вре­мя при­влек вни­ма­ние поль­зо­ва­те­лей из дру­гих реги­о­нов Рос­сии.

Инфор­ма­ция на сай­те обнов­ля­ет­ся еже­днев­но: коман­да про­ек­та дает сове­ты о бла­го­устрой­стве домов, квар­тир, улуч­ше­нии жилищ­ных усло­вий в раз­де­ле «Сове­ты ЖКХа­ке­ра». Самое боль­шое коли­че­ство ком­мен­та­ри­ев соби­ра­ют автор­ские мате­ри­а­лы, юмор и ново­сти ЖКХ.

Фор­мат пор­та­ла не преду­смат­ри­ва­ет актив­но­го вза­и­мо­дей­ствия с ауди­то­ри­ей на сай­те (функ­ци­о­ни­ру­ют лишь систе­ма ком­мен­та­ри­ев и лай­ков). Основ­ная рабо­та с поль­зо­ва­те­ля­ми про­ис­хо­дит в соци­аль­ных сетях. Имен­но соци­аль­ные сети ста­ли эффек­тив­ной пло­щад­кой для обрат­ной свя­зи с ауди­то­ри­ей. На вопро­сы поль­зо­ва­те­лей отве­ча­ют мене­джер про­ек­та Таня Кой­че­ва и глав­ный редак­тор пор­та­ла Мак­сим Мин­га­лёв.

О буд­нях тема­ти­че­ских инфор­ма­ци­он­ных пор­та­лов и о рабо­те с поль­зо­ва­те­ля­ми Теп­ли­це соци­аль­ных тех­но­ло­гий рас­ска­за­ла мене­джер про­ек­та «ЖКХакер.рф» Татья­на Кой­че­ва.

С Татья­ной бесе­до­вал Евге­ний Воро­пай

Е.В.: Когда толь­ко заду­мы­вал­ся про­ект, вы уже зна­ли тема­ти­ку ресур­са или это было жела­ние создать в Сети что-то соци­аль­но зна­чи­мое?

Т.К.: Да, тема­ти­ка ресур­са была опре­де­ле­на сра­зу. Мы пони­ма­ли, что будет нелег­ко под­ни­мать темы, посвя­щен­ные ЖКХ, но кому-то все-таки нуж­но было занять­ся этой рабо­той. В то же вре­мя сей­час люди все боль­ше обра­ща­ют­ся к Интер­не­ту в поис­ках реше­ний сво­их лич­ных быто­вых про­блем, а чис­ло каче­ствен­ных источ­ни­ков инфор­ма­ции на эту тему ужа­са­ю­ще мало. Наша точ­ка зре­ния под­твер­жда­ет­ся прак­ти­кой: мы полу­ча­ем боль­шое коли­че­ство обра­ще­ний с раз­лич­ны­ми прось­ба­ми о помо­щи.

Е.В.: Счи­та­ет­ся, что все, что свя­за­но с ЖЭКа­ми и ком­му­наль­ны­ми исто­ри­я­ми, – это удел стар­ше­го поко­ле­ния, Интер­нет, наобо­рот, тер­ри­то­рия моло­дых. Насколь­ко эти две сре­ды сов­па­да­ют?

Т.К.: У моло­до­го поко­ле­ния воз­ни­ка­ют те же самые про­бле­мы, что и у стар­ше­го. Это под­твер­жда­ет­ся и ста­ти­сти­кой про­ек­та: 80% – люди от 18 до 34 лет. Юно­ши и девуш­ки, кото­рые вна­ча­ле 2000-х были пер­во­про­ход­ца­ми Сети, повзрос­ле­ли, обза­ве­лись семья­ми и соб­ствен­ным жильем, и Интер­нет по-преж­не­му явля­ет­ся для них при­о­ри­тет­ным источ­ни­ком инфор­ма­ции.

Е.В.: Инфор­ма­ци­он­ные пор­та­лы напе­ре­бой ста­ра­ют­ся вовлечь сво­их поль­зо­ва­те­лей в диа­лог, создать какой-то интер­ак­тив. Вме­сто это­го «ЖКХакер.рф» пере­нес поль­зо­ва­тель­скую актив­ность в соци­аль­ные сети, поче­му?

Т.К.: У нас нет цели пере­не­сти всю актив­ность в соци­аль­ные сети. Мы предо­став­ля­ем людям воз­мож­ность к обще­нию и обсуж­де­нию тем в тех местах, где им это удоб­нее все­го делать. Нам импо­ни­ру­ет то, что отве­ты и реак­ции при­хо­дят не толь­ко с сай­та, но и из соци­аль­ных сетей.

Е.В.: ЖКХ – очень спе­ци­фи­че­ская тема, насколь­ко дол­го может про­су­ще­ство­вать про­ект, раз­ви­вая толь­ко ее?

Т.К.: Раз­ви­тие и жизнь про­ек­та зави­сят толь­ко от успеш­но­сти рабо­ты его коман­ды. Мы видим огром­ное поле нере­шен­ных про­блем и нерас­кры­тых тем. Поток людей, обра­ща­ю­щих­ся с раз­лич­ны­ми вопро­са­ми, не исся­ка­ет и нам по-преж­не­му есть, что ска­зать и как помочь людям. Да и сама сфе­ра ЖКХ интен­сив­но раз­ви­ва­ет­ся и гене­ри­ру­ет доста­точ­но пово­дов к обсуж­де­нию (увы, зача­стую — нега­тив­ных).

Е.В.: Мне кажет­ся, обра­ще­ния поль­зо­ва­те­лей к пор­та­лу «ЖКХакер.рф» носят пре­це­дент­ный харак­тер. Кто ваша ауди­то­рия, насколь­ко она лояль­на к ресур­су?

Т.К.: Пер­вое обра­ще­ние носит пре­це­дент­ный харак­тер, вы абсо­лют­но пра­вы. Но потом люди начи­на­ют при­хо­дить к нам регу­ляр­но. У нас 32% поль­зо­ва­те­лей – это те, что посто­ян­но с нами. Это доро­го­го сто­ит!

Е.В.: Сего­дня на пор­та­ле заяв­ле­но два экс­пер­та. Какое уча­стие они при­ни­ма­ют в рабо­те пор­та­ла?

Т.К.: Экс­пер­ты остав­ля­ют ком­мен­та­рии к постам по сво­ей тема­ти­ке, про­яс­ня­ют ситу­а­цию как люди, наи­бо­лее осве­дом­лен­ные по сво­им экс­перт­ным обла­стям.

Е.В.: Инфор­ма­ция на пор­та­ле регу­ляр­но обнов­ля­ет­ся. Слож­но ли было най­ти ком­пе­тент­ных авто­ров для рабо­ты в про­ек­те?

Т.К.: Поиск по-насто­я­ще­му хоро­шей коман­ды нико­гда не быва­ет лег­ким. Мы по-преж­не­му при­ни­ма­ем в коман­ду новых авто­ров, если они гото­вы писать по-насто­я­ще­му инте­рес­ные и гра­мот­ные мате­ри­а­лы, а так­же помо­гать раз­би­рать­ся чита­те­лям с их про­бле­ма­ми. Авто­ром «ЖКХа­ке­ра» может стать любой, кто удо­вле­тво­ря­ет этим тре­бо­ва­ни­ям. Кста­ти, коман­да про­ек­та рабо­та­ет исклю­чи­тель­но в уда­лен­ном режи­ме, с частью авто­ров мы нико­гда не виде­лись вжи­вую. Интер­нет — луч­шая на сего­дняш­ний день ком­му­ни­ка­ци­он­ная сре­да, так что это совсем не про­бле­ма.

Е.В.: То, что дела­ет «ЖКХакер.рф», – это инфор­ми­ро­ва­ние. Мож­но ли изме­нить ситу­а­цию в жилищ­но-ком­му­наль­ной сфе­ре толь­ко повы­шая инфор­ма­ци­он­ный уро­вень граж­дан?

Т.К.: Мож­но и нуж­но. Люди начи­на­ют более гра­мот­но дей­ство­вать в тех или иных спор­ных или про­блем­ных ситу­а­ци­ях, луч­ше пони­ма­ют свои пра­ва и обя­зан­но­сти, быст­рее и пра­виль­нее реа­ги­ру­ют на слу­чаи, когда их пра­ва нару­ша­ют­ся. Впро­чем, мы ста­вим себе целью не толь­ко инфор­ми­ро­ва­ние, но и обра­зо­ва­ние.

Главная страница
Глав­ная стра­ни­ца